Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы выхода фирмы на внешний рынок.






Существует несколько методов выхода на внешние рынки:

1) Экспорт. Выделяют:

- нерегулярный экспорт, когда фирма время от времени экспортирует излишки;

- активный экспорт, когда фирма ставит перед собой цель расширить торговые операции на внешнем рынке.

В обоих случаях все товары производятся в собственной стране.

Экспорт требует внесение минимума изменений в товарный ассортимент фирмы, ее структуру, капитальные затраты и программу деятельности. При налаживании экспорта фирма может воспользоваться услугами независимых маркетинговых посредников или проводить экспортные мероприятия самостоятельно.

Экспорт через посредников наиболее распространен среди фирм, начинающих свою деятельность на внешнем рынке. Он требует меньше капиталовложений (фирма не изучает среду, не формирует собственную торговую сеть и не контактирует с иностранными партнерами), а также связана с меньшим риском, так как посредники обладают достаточным опытом и умением.

2) Совместная деятельность. Здесь свои усилия объединяют две страны и создаются те или иные производственные мощности.

Существует 4 типа совместных предприятий:

а) Лицензирование – одна фирма вступает в соглашение с другой, предлагая права на использование товарного знака, производственного процесса, торгового секрета и т.д. в обмен на гонорар или лицензионный платеж.

Но у лицензирования есть один недостаток: фирма, предлагающая ценностные значимости, теряет контроль над другой фирмой и в конце концов может создать себе конкурента.

б) Подрядное производство – заключается контракт с местными производителями на выпуск товара. Фирма соглашается, чтобы иностранная компания изготовляла свою продукцию в данной стране. Подрядное производство дает фирме возможность в более короткие сроки и с меньшим риском организовать свою деятельность.

в) Управление по контракту – здесь фирма предоставляет зарубежному партнеру свои разработки в области управления, а тот в свою очередь обеспечивает необходимый капитал. Этот способ гарантирует получение дохода с самого начала, но его не следует использовать фирмам с ограниченным числом квалифицированных управляющих. Управление по контракту на некоторое время лишает фирму возможности развернуть собственное предприятие.

г) Предприятие совместного владения. При совместном владении фирма соглашается на производство и сбыт продукции в партнерстве с иностранной компанией.

Зарубежный инвестор может купить долю в местном предприятии. Местная фирма может купить себе долю в уже существующем предприятии зарубежной компании, либо обе стороны совместными усилиями создают новое предприятие.

Практика совместного владения имеет определенные недостатки. Например, фирмы могут разойтись во мнениях по капиталовложениям.

3) Прямое инвестирование. Здесь капитал помещают в созданные за рубежом предприятия. Это наиболее полный способ вовлечения в деятельность на зарубежном рынке.

Метод обладает следующими преимуществами:

а) Фирма может экономить за счет более дешевой рабочей силы, более дешевого сырья или за счет льгот, которые предоставляет зарубежным вкладчикам государство.

б) Фирма создает дополнительные рабочие места, тем самым обеспечивая себе благоприятный образ.

в) Фирма устанавливает более тесные отношения с государством, поставщиками, посредниками и т.д., что способствует лучшему приспособлению товаров к местной маркетинговой среде.

г) Фирма сохраняет полный контроль за своими капиталовложениями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.