Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация системы товародвижения






Товародвижение - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением продукции от мест ее происхождения или производства к местам реализации или продажи с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для производителей.

Уровень обслуживания в канале товародвижения зависит от следующих факторов:

1. Скорости выполнения заказов (время от отправки товара до получателя товара);

2. Возможности срочной доставки товара по специальному (аварийному) заказу;

3. Готовности принять отправленный товар обратно, если в нем обнаружен дефект и заменить в кратчайший срок доброкачественным, а в исключительных случаях принять товар обратно без выяснения причин отказа от него.

4. Обеспечение различной отгрузки партий по желанию заказчика;

5. Умение воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта;

6. Высоко – эффективная служба сервиса;

7. Достаточный уровень запасов, как товаров, так и запасных частей к товарам всей номенклатуры, в том числе и снятым с производства;

8. Уровень цен, по которым оказываются услуги покупателям.

В системе товародвижения распространены два способа: прямая продажа и продажа с использованием услуг посредников.

Прямая продажа используется в следующих случаях:

1) когда количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать расходы на прямой сбыт;

2) когда потребителей немного и они расположены на относительно небольшой территории, то есть когда имеет место концентрация рынка покупателей;

3) когда товар требует высокоспециализированного сервиса;

4) когда объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения контейнера или вагона;

5) когда имеется достаточная сеть собственных складов на рынках, где фирма ведет торговлю;

6) если товар является узкоспециализированным по назначению или условиям поступления;

7) если цена часто колеблется.

Использование услуг посредников или агентских фирм может быть оправдано в следующих случаях:

- фирма недостаточно сильна в финансовом отношении;

- если осуществляется выход на рынок, который недостаточно или плохо изучен;

- если послепродажный сервис товара незначителен по объему и сложности;

- если количество сегментов невелико.

Продажа через оптовиков рекомендуется в следующих случаях:

1. если рынок горизонтален (существует множество потребителей в каждом секторе экономики);

2. если рынок разбросан географически;

3. если требуются достаточно частые небольшие срочные поставки;

4. если разница между продажной ценой и себестоимостью невелика, то есть содержание собственной сбытовой сети не оправдано.

Для хранения товаров фирмы используют склады длительного хранения и транзитные склады. На складах длительного хранения товар находится в течение длительного или среднего отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения.

Чтобы осуществить хранение товарных запасов фирмы должны определить оптимальный размер запасов. Решение об оптимизации товарных запасов является важной проблемой в отрасли товародвижения.

При отгрузке товаров фирма может выбрать один или несколько видов транспорта – железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой. В последнее время одним из способов доставки является использование контейнеризации – это загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перегрузить с одного вида транспорта на другой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.