Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните вы






Прежде чем звонить, уясните, с какой целью собираетесь звонить и какое должно быть содержание разговора. Перед тем как позвонить солидному партнеру, полезно набросать на листке бумаги основные пункты предстоящего разговора, чтобы в волнении или в спешке не упустить отдельные важные моменты.

Если же дело несрочное, возникает альтернатива — либо звонить сразу, либо определить наилучшее время для звонка и отложить телефонный разговор до этого момента.

Оптимальное время для телефонного звонка выбирается по трем признакам, вместе взятым:

• когда, по вашему предположению, ваш звонок будет удобнее для абонента;

• когда к нему проще дозвониться;

• когда вам будет удобнее позвонить.

Но при этом полезно иметь в виду, что надо стараться не отвлекать людей звонками в первой половине дня, когда они, сосредоточившись, могут с наибольшим успехом решать свои задачи. Не следует сбивать их с рабочего ритма. Но звонок предварительный, только для того, чтобы условиться о времени предстоящих переговоров, допустим и в первой половине рабочего дня.

Набирать номер надо тщательно, без спешки. Коэффициент загрузки на линиях телефонной связи в нашей стране высок, поэтому короткие гудки при попытке дозвониться мы слышим часто. У телефонных линий есть свои «часы пик», когда гудки «занято» могут появиться не после, а во время набора номера. Поэтому умение звонить — это понятие, включающее не только умение набрать номер и вести разговор, но и умение «пробиться» по телефону к нужному абоненту.

В ответ на свой звонок вы услышите с другого конца линии «Алло». После этого рекомендуется всегда назвать фамилию и поздороваться, прежде чем начать непосредственный разговор, даже если вы рассчитываете, что вас узнают по голосу. Наиболее приемлемым вариантом начала разговора можно считать следующий: «Это Иванов. Здравствуйте... (после ответа «Здравствуйте»)... попросите Петрова».

Если вы спешите, можно отказаться от приветствия, но тогда обязательно добавьте к своей просьбе слово «пожалуйста»: «Мне Петрова, пожалуйста». Когда взявший трубку не назвал ни себя, ни свою организацию, тогда начало разговора можно построить по такой схеме: «Это фирма...? (после получения утвердительного ответа)... Это Иванов. Здравствуйте (после ответа «Здравствуйте»)... попросите Петрова».

Когда вас соединят, надо представиться, сообщить название своей фирмы и область деятельности. После этого задавайте вопросы, которые вы заранее подготовили. Если вас спросит, откуда вы, отвечайте четко. На вопрос о предмете вашего разговора постарайтесь только обозначить примерную тему. Избегайте обсуждения своего дела и не заводите разговора по существу, как бы хорошо с вами ни разговаривали, какую бы помощь вам ни обещали. Разговаривайте только с тем, кто принимает решение.

Очень важно начать разговор без напряжения. Для этого необходимо связывать каждый последующий вопрос с предыдущим, как при обычной беседе. Из ответов нужно быстро выделить информацию о потребностях клиента. Даже если он говорит, что уже договорился с другой фирмой, ему все равно требуются какие-то услуги. Если вы можете их предоставить, у вас есть шанс сделать предложение.

Здесь вы должны перейти к следующему этапу беседы — убеждению. Расскажите о фирме и ее услугах. Надо убедить клиента в том, что вы выполните услуги в строгом соответствии с требованиями. Расскажите о выгодах от работы с вами.

По окончании деловой части разговора не пускайтесь с чувством облегчения в обсуждение политических или иных новостей, даже если у вас есть минутка свободного времени и соответствующее настроение. Сначала справьтесь, расположен ли вести подобный разговор ваш собеседник, может быть, у него как раз нет для этого ни времени, ни желания.

Главным требованием к телефонному общению является краткость и содержательность разговора. Общее правило таково: чем больше загружена линия, тем менее продолжительным должен быть телефонный разговор. Умение пользоваться телефоном состоит в том, чтобы максимально реализовать предоставляемые им возможности при минимальном ущербе другим трудовым процессам — ущербе себе и всем лицам, с которыми абонент взаимодействует.

Учебно-методические издания по дисциплине «Маркетинг продаж»

Выходные данные Количество экземпляров
Основная литература
  Андреева, Ольга Николаевна. Профессия продавец [Текст]: практ. пособие / О. Н. Андреева. - М.: Дашков и К, 2010. - 232 с. - 1500 экз. - ISBN 978-5-394-00665-4.  
  Гамаюнов, Борис Павлович. Маркетинг и продажа услуг [Текст]: кн. о правильной продаже и покупке услуг / Б. П. Гамаюнов, Г. Н. Дятлова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 413, [1] с. - (Бизнес-класс). - 3000 экз. - ISBN 978-5-222-17400-5.  
  Синяева, Инга Михайловна. Маркетинг торговли [Текст]: учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по напр. " Экономика" и специальности " Маркетинг" / И. М. Синяева, В. В. Синяев, С. В. Земляк. 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 750 с. - 500 экз. - ISBN 978-5-394-02387-3.  
Дополнительная литература
  Андерсон, Джеймс К. Продавцы ценности: Как добиться увеличения продаж на рынках В2В, не прибегая к снижению цен [Текст] / Дж. Андерсон, Н. Кумар, Дж. А. Нэрус; [под ред. Е. В. Масленковой]; пер. с англ. [Е. Л. Дубовик]. - Минск: Гревцов Паблишер, 2009. - 240 с. - 2000 экз. - ISBN 978-985-6569-44-2.  
  Бакшт, Константин А. Боевые команды продаж [Текст]: Продолж. бестселлера " Построение отдела продаж" / К. А. Бакшт. - СПб.: Питер, 2008. - 240 с.: ил. - (Продажи на 100 %). - 3500 экз. - ISBN 978-5-91180-434-3.  
  Глубокий, Сергей Владимирович. Сбытовые переговоры: стратегии, приемы, методики обоснования предмета торгов [Текст] / С. В. Глубокий. - Минск: Изд-во Гревцова, 2007. - 304 с. - (Бизнес от А до Я). - 1000 экз. - ISBN 978-985-6826-18-7.  
  Дубровин, Игорь Александрович. Маркетинг продовольственных товаров [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по напр. " Экономика" и экон. спец. / И. А. Дубровин. - М.: КолосС, 2010. - 406 с. - (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений). - 1000 экз. - ISBN 978-5-9532-0562-7.  
  Дубровин, Игорь Александрович. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по напр. подгот. " Экономика" / И. А. Дубровин. 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 580 с. - 1000 экз. - ISBN 978-5-394-01833-6.  
  Захарова, Юлия Андреевна. Стратегии продвижения товаров [Текст] / Ю. А. Захарова. 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 160 с. - (Стратегия успешного бизнеса). - 1000 экз. - ISBN 078-5-394-01539-7.  
  Мазилкина, Елена Ивановна. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учеб. по спец. " Маркетинг" / Е. И. Мазилкина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 332 с.: ил. - (Высшее образование). - 2500 экз. - ISBN 978-5-222-18945-0.  
  Малашенко, Нина Павловна. Маркетинг на потребительском рынке [Текст]: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. " Маркетинг" / Н. П. Малашенко. 2-е изд., стер. - М.: Омега -Л, 2009. - 207 с. - (Библиотека высшей школы). - 500 экз. - ISBN 978-5-370-01230-3.  
  Писарева, Екатерина Владимировна. Реклама в местах продаж [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Писарева; Рост. гос. экон. ун-т " РИНХ", Фак. коммерции и маркетинга. - Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ " РИНХ", 2010. - 168 с. - 150 экз. - ISBN 978-5-7972-1532-5.  
  Рысёв, Николай. Активные продажи [Текст] / Н. Рысёв. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.: ил. - (Recont. Тренинги для первых). - 4500 экз. - ISBN 978-5-469-01294-8.  
  Симонян, Татьяна Владимировна. Маркетинг для магистров [Текст]: учеб. пособие для образоват. учреждений высш. проф. образования / Т. В. Симонян; по ред. проф. Б. Ч. Месхи. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 317 с.: ил. - (Высшее образование). - 2500 экз. - ISBN 978-5-222-20250-0.  
  Синяева, Инга Михайловна. Маркетинг в коммерции [Текст]: учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по напр. " Экономика" и специальности " Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. акад. РАЕН Л. П. Дашкова. 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 548 с. - 500 экз. - ISBN 978-5-394-02388-0.  
  Федько, Валерий Павлович. Диверсификация лояльности потребителей розничных торговых сетей [Текст] / В. П. Федько, С. Н. Диянова; под науч. ред. В. П. Федько. - М.: Дашков и К: Наука-Пресс, 2011. - 212 с. - 500 экз. - ISBN 978-5-86216-128-03.  
  Хохлатов, Алексей. Стартовый курс дистрибьютора сетевого маркетинга. Книга действующего президента сетевой организации [Текст] / А. Хохлатов. - Ростов н/Д: МарТ, 2008. - 336 с. - (Школа успеха). - 3000 экз. - ISBN 978-5-241-00882-4.  
  Шмигин, Изабель. Философия потребления. Потребитель, производство и маркетинг [Текст]: пер. с англ. / И. Шмигин; науч. ред. А. А. Киселева. - Харьков: Гуманит. Центр, 2009. - 304 с. - 1500 экз. - ISBN 0-7619-4701-9. - ISBN 978-966-8324-56-7.  

 

Для изучения дисциплины помимо чтения основной и дополнительной литературы студентам рекомендуется посещать сайты Интернет, представленные в таблице 2.

 

Таблица 2

Internet-источники

Интернет-источники:
  https://www.prodaji.ru
  https://www.merchandising.ru
  https://www.4p.ru
  https://marketing.spb.ru
  https:// www.marketing.ru
  https://marketologi.ru
  https://www.retail.ru/biblio/
  https://gildiyaprodavcov.ru/
  https://www.aup.ru
  https://psycho.ru





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.