Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛЕКЦИЯ 2. 1. Классификация погрешностей измерений: систематические и случайные погрешности.






1. Классификация погрешностей измерений: систематические и случайные погрешности.

Погрешность результата каждого измерения складывается из многих составляющих, обязанных своим происхождением различным факторам и источникам. Выделив и оценив отдельные составляющие погрешности, иногда оказывается возможным так организовать измерение, чтобы эти составляющие не оказывали влияния на результат. В метрологии принята следующая классификация погрешностей.

По характеру проявления во времени выделяют систематические и случайные составляющие погрешности.

Систематической погрешностью измерения называется погрешность, которая при повторных измерениях одной и той же величины в одних и тех же условиях остается постоянной или закономерно изменяется. Источником систематической погрешности может служить, например, неточное нанесение отметок на шкалу стрелочного прибора, деформация стрелки.

Случайной погрешностью измерения называют погрешность, которая при повторных измерениях одной и той же величины в одних и тех же условиях изменяется случайным образом по знаку и (или) величине. Случайная составляющая погрешности возможна из-за трения в опорах подвижной части прибора, колебаний температуры окружающего воздуха, влияния магнитных и электрических промышленных потерь и пр.

Обязательными компонентами любого измерения являются средство измерения, метод измерения и человек, проводящий измерение. Несовершенство каждого из этих компонентов приводит к появлению своей составляющей погрешности результата. В соответствии с этим по источнику возникновения различают инструментальные, методические и личные погрешности.

Инструментальные и методические погрешности обусловлены погрешностями, присущими каждому измерительному прибору, некорректным выбором метода проведения измерений.

Личная составляющая погрешности может быть вызвана отсутствием навыков работы экспериментатора с приборами, неточностью отсчета доли деления по шкале, невнимательностью и пр.

По условиям возникновения у средств измерения различают основную и дополнительные погрешности. Каждое средство измерений предназначено для работы в определенных условиях, указываемых в нормативно-технической документации. Погрешность, определенная при нормальных условиях, называется основной. Погрешность, обусловленную выходом значений, влияющих величин за пределы нормальных значений, называют дополнительной. Например, если амперметр предназначен для измерения переменного тока с номинальной частотой (50 5) Гц, то отклонение частоты за эти пределы приведет к возникновению дополнительной погрешности измерений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.