Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поршневые насосы.






 

Применяют в основном для транспорти­рования высококипящих продуктов средней вязкости. Использовать их для перекачивания низкокипящих и летучих продук­тов нецелесообразно, поскольку в этом случае необходимы сальниковые уплотнения специальных конструкций, обеспечива­ющие определенную степень герметичности. Кроме того, низкокипящие жидкости сильно высушивают трущиеся поверхности деталей, что приводит к быстрому износу поршневой группы насосов.

Основные детали поршневого насоса: корпус, поршень, кла­паны и сальники. Корпус насоса, состоящий из цилиндра и ра­бочих камер, крепится на фундаменте, поэтому его выполняют монолитным и жестким. Материалом корпуса обычно служит чугун, однако в крупных насосах высокого давления рабочие камеры изготовляют из стали. Насосы, предназначенные для перекачивания агрессивных химических жидкостей, имеют де­тали из хромистой, хромоникельмолибденовой или хромоникелькремнистой стали. В насосах для кислот помимо деталей из коррозионностойких сталей и сплавов используют детали из фарфора, керамики, специальные стойкие покрытия.

Обвязка поршневых насосов включает всасывающий и на­гнетательный трубопроводы с задвижками, обводную (байпасную) линию, воздушный колпак, предохранительный и обрат­ный клапаны. Всасывающие трубопроводы обычно имеют не­большую длину, определяемую допустимой потерей напора на всасывании насоса.

Производительность поршневых насосов, которую можно регулировать, изменяя число и размер ходов поршня или пере­пуская часть жидкости из нагнетательного трубопровода во» всасывающий, не зависит от напора, который они должны пре­одолеть. Это позволяет использовать их в тех случаях, когда изменяется вязкость или плотность перекачиваемого продукта,, а также когда насос подает жидкость в места, удаленные от него на разные расстояния.

Преимущество поршневых насосов - способность отсасы­вать не только жидкость, но и воздух, вследствие чего при малых и средних высотах всасывания (~ 4-5 м) они в отличие от центробежных не нуждаются в заливке продуктом перед пуском. Однако поршневые насосы хорошо работают на всасывание, если давление под поршнем при всасывании больше давления насыщенного пара перекачиваемой жидкости при рабочей температуре, если оно меньше - охлаждают перекачиваемую жидкость или создают подпор на всасывании.

Возможность оборудования насосов прямодействующим паровым или пневматическим приводом взамен электромотора уменьшает пожарную опасность при перекачивании горючих продуктов.

Основная опасность при эксплуатации поршневых насосов - разрыв нагнетательного трубопровода при его забивке или случайном перекрытии во время пуска или работы. Чтобы предотвратить такого рода аварии, на нагнетательной линии устанавливают предохранительный клапан, сбрасывающий перекачиваемую жидкость на прием насоса.

Недостаток поршневых насосов - неравномерная (пульсирующая) подача перекачиваемой жидкости, что приводит к вибрации трубопроводов и нарушению их герметичности. Для устранения пульсации поршневые насосы оборудуют специальными воздушными (газовыми) колпаками, выравнивающими движение жидкости по трубопроводам.

Колпак представляет собой герметически замкнутый сосуд, нижняя часть которого заполнена перекачиваемой жидкостью, а верхняя газом (воздухом), не реагирующим с жидкостью. При этом полный объем колпака должен быть в 1, 5 раза больше объема, занятого воздухом. Колпак является аккумулятором жидкости, поглощая избыток в момент подачи и отдавая ее в нагнетательную линию при всасывающем ходе поршня. Воздушный колпак значительно облегчает пуск насоса и защищает его от повреждений при быстрой или внезапной остановке, смягчая удар жидкости. Колпак должен быть достаточного объема (определяют расчетом) и обладать повышенной прочностью, что и периодически проверяют при испытаниях.

Пуск и остановка паровых поршневых насосов требуют специальных мер предосторожности.

Перед пуском парового насоса открывают вентили для сли­ва конденсата из паровых цилиндров, а затем вентиль на линии подачи пара. Сначала пар подают в таком количестве, чтобы обеспечить только прогрев цилиндров и не приводить в движение поршень. Образующийся конденсат выпускают через продувочные краники. После того как цилиндры прогрелись в достаточной степени (на это указывает выход пара из продувочных краников), постепенно увеличивают подачу пара до тех пор, пока поршень не будет двигаться с необходимой скоростью.

При остановке паровых насосов вначале закрывают вентили свежего и отработанного пара, а затем задвижки на приемной и выкидной линиях. Особенно внимательно проверяют закрытие вентиля свежего пара, так как даже при незначительном его пропуске может произойти внезапное непредусмотренное движение поршня насоса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.