Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центробежные насосы.






 

Имеют высокую производительность при сравнительно небольших размерах. Они просты по уст­ройству, работают плавно, без толчков. В них отсутствуют бы­строизнашивающиеся поршни и кольца, а вращающиеся части хорошо укрыты. Опасность забивки центробежных насосов при перекачивании загрязненных продуктов невелика, так как в них отсутствуют клапаны и имеются большие зазоры между рабо­чим колесом и корпусом насоса. Центробежные насосы успеш­но используют для перекачивания агрессивных жидкостей.

На нагнетающей стороне центробежных насосов устанавли­вают обратный клапан, который предотвращает обратное движение перекачиваемой жидкости и повреждение рабочих органов насоса при его внезапной остановке. Рабочее колесо центробежного насоса обычно приводится во вращение электродви­гателем через привод, встроенный в насос.

По условиям пожарной безопасности при перекачивании го­рючих продуктов используют, как правило, электродвигатель во взрывозащищенном исполнении. Иногда для вращения рабочих органов центробежных насосов применяют паровые турбины, которые обеспечивают необходимую точность регулирования производительности насосов и повышают их пожарную безопасность.

Центробежные насосы (в отличие от поршневых) не могут засасывать жидкость. Поэтому их располагают ниже емкости, из которой отбирают жидкость, или оборудуют специальными устройствами для залива.

Одна из основных опасностей при эксплуатации центробеж­ных насосов связана с кавитацией. Кавитация может наступить при уровне жидкости в резервуаре, из которого она перекачивается, ниже расчетного; регулировании подачи жидкости задвижкой, установленной на всасывающем трубопроводе; недостаточном сечении или засорении всасывающего трубопровода; повышении температуры перекачиваемой жидкости; неправильной установке насоса. Сущность кавитации объясняют следующим образом. Если в результате возникающего в насосе разрежения абсолютное давление перекачиваемой жидкости окажется ниже давления ее насыщенных паров, то внутри жидкости начнут образовываться пузырьки пара. При движении жидкости через насос давление ее повышается, вследствие чего пузырьки подвергаются сжатию, пар конденсируется и образующиеся при этом полости (каверны) мгновенно заполняются жидкостью.

Заполняющие полости частицы жидкости, которые движутся с очень большой скоростью, в момент завершения конденсации резко останавливаются, в результате этого происходит местный гидравлический удар. При этом кинетическая энергия частиц переходит в энергию упругой деформации, а так как деформация жидкости весьма незначительна, то повышение давления при этом велико. Вслед за повышением давления оно резко падает, и возможны повторное вскипание и конденсация паров жидкости.

Кавитация приводит к эрозионному и коррозионному разрушению металлов, особенно чугуна и углеродистой стали. Более устойчивы к кавитационному разрушению материалы, которые наряду с механической прочностью (противодействие эрозии) обладают химической стойкостью (противодействие коррозии), например, нержавеющая сталь и бронза.

Внешне кавитацию обнаруживают по сильному шуму и вибрации насоса. При интенсивной кавитации насос может быть выведен из строя в течение нескольких часов работы.

Чтобы избежать кавитации, жидкость подводят к насосу с подпором. При работе насосов большой производительности такой подпор на линии всасывания, сверх давления паров перекачиваемой жидкости, создают с помощью вспомогательного (подпорного) насоса.

Специфическая опасность при работе центробежных насо­сов с рабочими колесами, имеющими односторонний вход жид­кости, - появление так называемого осевого усилия в результате неодинаковой нагрузки (давления) на обе стороны колеса. Под действием осевого усилия рабочее колесо может соприка­саться с корпусом насоса и истираться, при этом перегреваются подшипники и снижается производительность насоса. Для уравновешивания осевого усилия устанавливают упорные под­шипники, разгрузочные шайбы или дополнительные уплотнительные кольца с отверстиями во втулке (для выравнивания давлений с обеих сторон колеса). В многоколесных центробеж­ных насосах с односторонним входом жидкости для уравнове­шивания осевого давления располагают рабочие колеса друг против друга, при этом остаточные усилия воспринимаются упорными подшипниками.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.