Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто такой музыковед






I Сейчас должно обратить внимание на то, что каждое искусство и каждая наука имеют более почетное положение, чем ремесло, выполняемое руками и трудом мастера. 2 Ведь намного ценнее и важнее знать, что каждый делает, чем самому делать то, что [каждый] знает, 3 поскольку ремесло служит, как бы физически раболепствуя, разум же властвует как господин.4 И бессмысленно, если рука не делает то, что устанавливает разум.5 Следовательно, для познания разума наука о музыке настолько лучше, чем то, что должно создаваться трудом и действием, насколько плоть превосходится разумом. Поэтому очевидно, что непричастный к разуму живет в рабстве, 6 а он [то есть разум] управляет и приводит к разумному.7 Если же кто-то не повинуется его предписанию, то он, непричастный к разуму, будет созидать неуверенно.

8 Отсюда следует, что созерцание разума не нуждается в доказательстве действием, ибо творения рук — ничто, если они не направляются разумом.9 Какова же слава и значение разума, можно понять по тому, что остальные конкретные ремесла — я так скажу — берут [свои] наименования не от науки, а от инструментов.

10 Ведь кифарод получает [свое] наименование от кифары, авлет — от авлоса, а другие [исполнители] — от других инструментов.

11 Музыковед же тот, кто исследовательским разумом приобщился к науке о музыке не раболепием труда, а по предписанию созерцания. 12 То, что мы видим в труде строителей и военных, разумеется, противоположно наименованию профессий. 13 Ведь именами тех, чьим трудом и разумом они сооружены, подписываются здания и созданные ими триумфальные арки.

14 Существует три типа [людей], занимающихся музыкальным искусством. 15 Первый — те, которые играют на инструментах, другие — сочиняют песни, а третий — те, кто судит о произведении для инструментов и песне. 16 Тот же, у которого [все] возложено на инструменты и [кто] растрачивает на это весь труд, подобно кифародам и тем, кто занимается исполнением на органе и других музыкальных инструментах, — отдален от понимания музыкальной науки, потому что, как сказано, они прислуживают, так как они ничего не дают разуму и непричастны ко всему созерцательному.

17 Второй тип авторов, создающих музыку, — те, кто создают песнь посредством вдохновения, более естественным [путем], нежели рассуждением и разумом. 18 И потому такой род [людей] также отдален от музыкальной [науки].

19 Третий [тип] — те, кто предпринимают опыт суждения, способный определить ритмы, мелодии и [вообще] все песнопение. 20 Ибо эта [деятельность], конечно, основана на разуме и созерцании, что особенно будет предназначаться музыке. 21 И [музыковед] тот, кому в согласии с установленным и подобающим для музыки созерцанием и разумом доступна способность суждения о ладах и ритмах, так же как и о родах музыки, об [их] смешениях, а также суждение о песнях [различных] авторов и обо всем том, что позже должно быть объяснено.

КОММЕНТАРИЙ

Явные опечатки исправлены. Цифры (номера предложений) добавлены нами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.