Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Дальневосточный филиал






Дальневосточный филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская академия правосудия»

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Латинский язык

Учебно-методический комплекс

Для студентов очной формы обучения

Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

Хабаровск


Лат

Автор: Н.В. Маршалок     кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков РАП
  Л.М. Прохорович старший преподаватель кафедры иностранных языков Дальневосточного института-филиала РАНХ и ГС
  И.Ю. Белоусова старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально- экономических дисциплин ДФ РАП
Рецензенты: Т.И. Мунгалова кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Дальневосточного института-филиала РАНХ и ГС
  Е.И. Бесхлебный кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социально- экономических дисциплин ДФ РАП

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ДВФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол № 1 от 29.08.2012 г.

Утвержден Учебно-методическим советом ДВФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол № 4 от 21.11.2012 г.

 

 

© Дальневосточный филиал ФГБОУВПО

«Российская академия правосудия», 2012.

© Н.В. Маршалок, Л.М. Прохорович, И.Ю. Белоусова, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

Объём дисциплины и виды учебной работы.. 5

Тематический план дисциплины.. 5

Программа курса. 5

Планы семинарских занятий. 7

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. 10

Контрольные задания. 17

Примерные задания для текущего контроля знаний. 19

Примеры тестовых заданий для самостоятельного контроля знаний. 20

Литература. 23

Вопросы для подготовки к зачету. 24


Введение

 

Изучение латинского языка является составной частью изучения юриспруденции в целом, поэтому одним из результатов изучения латинского языка является углубление знаний по всем правовым дисциплинам с помощью усвоения происхождения и значения юридической терминологии.

Без знаний основ латинского языка, его фонетического и грамматического строя, не может обойтись ни один высококвалифицированный юрист, так как латынь необходима для понимания международных правовых терминов и юридических формул, чтения в подлиннике источников римского права, многие понятия которого легли в основу законодательных систем современных государств.

Учебная дисциплина «Латинский язык» направлена на формирование общекультурных компетенций, на развитие и совершенствование общелингвистической, речевой, социокультурной компетенций студентов.

Цель данного курса - овладение основами грамматики, выработка навыков чтения со словарем в оригинале латинских источников по римскому праву, активное усвоение интернациональной латинской лексики и фразеологии.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

— значение и место латинского языка и римской культуры в мировой культуре

и европейской цивилизации;

— грамматическую систему латинского языка.

— значение новых лексических единиц, терминов, связанных как с профессиональной тематикой курса, так и с широкой сферой культуры, литературы и искусства;

— идиоматические выражения, клише, необходимое количество (более 200) латинских юридических терминов и афоризмов;

— принципы словообразования юридических и общенаучных терминов.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

— произносить латинские термины и выражения, согласно традиционным правилам латинского языка, правильно ставить ударения;

— пользоваться латинско-русским словарем;

— переводить с помощью словаря простые юридические тексты

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

навыками перевода на русский язык с помощью словаря;

— основами терминологии римского права

В результате освоения данной образовательной дисциплины у студента должен быть сформированы следующие общекультурные компетенции:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OK-3)

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)

- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5)

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7)

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11)

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12)

- владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13).

Объём дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачётных единиц и часов по очной форме обучения
Зачётные единицы-общая трудоёмкость 2 з.е. - 72 ч
Аудиторные занятия  
Лекции -
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС  
Форма итогового контроля зачёт/контрольное задание

Тематический план дисциплины

 

Тема и основное содержание занятия Количество часов по учебному плану
Практические занятия С/Р
Раздел 1. История латинского языка
1. Латинский язык-язык римского права 2[*]  
2. Фонетика. Алфавит. Правила произношения и ударения  
Раздел 2. Морфология
3. Имя существительное    
4. Имя прилагательное    
5. Местоимения    
6. Числительные 2*  
7. Наречие    
8. Глагол    
Раздел 3. Синтаксис
9. Простое нераспространенное и простое распространенное предложение -  
10. Употребление сослагательного наклонения в независимом предложении -  
ИТОГО:    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.