Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для преподавателя. Дисциплина «Латинский язык» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки специалиста.






 

Дисциплина «Латинский язык» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки специалиста.

Подготовка студентов по дисциплине «Латинский язык» предполагает следующие формы занятий:

· аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

· обязательная самостоятельная работа обучающегося по заданию преподавателя (работа выполняется во внеаудиторное время);

· текущий контроль в виде тестирования или проведения письменных контрольных работ;

· групповые и индивидуальные консультации.

Распределение учебного материала для аудиторной и внеаудиторной проработки осуществляется кафедрой в соответствии с учебным графиком. Аудиторная работа проводится в соответствии с тематическим планом. Выполнение тренировочных упражнений по фонетике, грамматике, переводу и запоминанию текстов переносится на самостоятельную работу студентов, что увеличивает время языковой практики учащихся, создает возможности для упражнения в языке и запоминания материала с той скоростью, которая наиболее оптимальна для каждого конкретного учащегося, что повышает эффективность обучения.

Содержание и структура дисциплины являются следствием целей изучения дисциплины. Первый и важнейший раздел – это графика в соотношении с фонетикой. Здесь важны не только знания, но и практические умения, доведенные до степени автоматизма. Второй важнейший раздел – это лексика и морфология и их функции в синтаксисе. Здесь важны как знание, так и практическое понимание функционирования форм слова в словосочетании и предложении, что обеспечивает возможность письменного перевода юридической терминологии; необходим и сам навык перевода. Уровни аудирования, говорения и письма на языке, как, впрочем, и перевода сложных текстов, недостижимы принципиально из-за отведенного на предмет микроскопического количества часов.

Основные виды учебной работы – это смешанные лекционно-практические занятия и самостоятельная внеаудиторная работа.

Рекомендации студентам по успешному изучению дисциплины базируются, прежде всего, на убедительном разъяснении того факта, что любой язык усваивается только тогда, когда он становится фактом повседневного быта. Кроме того, сложность предмета и незначительное количество часов на его изучение требуют специального объяснения студентам методов усвоения всякой новой темы.

Неукоснительное следование плану занятий и выполнение студентами всех заданий без исключения обеспечивает достижение искомой цели, что обеспечивает в результате базу как для изучения римского права, так и других юридических дисциплин, связанных как с историей и теорией государства и права, так и с гражданским и международным правом. Кроме того, те же самые юридические латинские выражения и нормы применяются в составе ведущих иностранных языков, что позволяет расширить базу и для изучения этих языков.

Основу обучения иностранному языку составляют дидактические принципы самостоятельности, творческой активности и ответственности преподавателей и студентов за результаты их совместного труда. Реализация этих принципов в процессе обучения возможна лишь в том случае, если основами методики преподавания иностранного языка являются гибкость и разнообразие средств обучения, их согласованность как с социальным заказом, так и с социально-личностными потребностями обучаемых.

Целесообразно широко использовать активные и интерактивные формы проведения занятий (ролевые игры, компьютерные симуляции) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В учебном процессе они должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.

Большое значение в процессе обучения иностранному языку имеет применение ТСО (видео- и аудиотехники, мультимедийных средств и пр.). Это создает максимальную наглядность, повышает интерес и мотивацию обучения. Тренировочные упражнения с магнитофоном по фонетике и запоминанию текста позволяют индивидуализировать процесс обучения, то есть повысить его эффективность. Работа с компьютерными программами и в Интернете придает процессу обучения прагматический, прикладной характер, повышает интерес студентов к изучению латинского языка, позволяет тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях.

Важным моментом является обучение студентов современным методикам самообразования, дающим толчок к дальнейшему самостоятельному изучению латинского языка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.