Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельной работы слушателя и студента






АКАДЕМИЯ ФСИН РОССИИ

Кафедра иностранных языков

 

 

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

Контрольные задания и методические указания

Для слушателей и студентов I курса юридического факультета заочной формы обучения

 

 

Учебный отдел, РИО

Рязань 2010


 

Контрольные задания и методические указания подготовлены к.ф.н. доцентом Н.В. Кривоносовой и к.п.н. доцентом С.Е. Тарабриной.

 

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры 7 июля 2010, протокол № 11.

 

Рецензент: к. ф. н. доцент М.М. Костяков.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Отличительная особенность изучения латинского языка на заочной форме обучения состоит в том, что объем самостоятельной работы слушателя и студента значительно превышает количество практических занятий, которые проводятся преподавателем.

Так, согласно рабочему учебному плану специальности 030501.65 – «Юриспруденция», изучаемой на юридическом факультете заочной формы обучения, весь курс латинского языка составляет 74 часа; из них на практические занятия отводятся от 8 до 14 часов и 60-66 часов – на самостоятельную работу обучаемых.

При таком соотношении аудиторных занятий и самостоятельной работы усвоение данной учебной дисциплины определяется не только систематической работой учащегося. Слушателю и студенту необходимы указания методического характера, которые могут помочь ему найти правильный подход к предмету изучения, понять специфику латинского языка, рационально организовать этот вид познавательной деятельности.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК»

Настоящие методические указания имеют целью оказать помощь лицам, избравшим профессию юриста, обучающимся на заочной форме обучения, в приобретении языковой компетенции, позволяющей использовать латинский язык как в профессиональной деятельности, так и для дальнейшего самообразования.

Указанная цель предопределяет основные задачи методических указаний – помочь слушателям и студентам в самостоятельной работе над приобретением, развитием и практическим владением умениями и навыками чтения и понимания латинских юридических источников для извлечения полезной информации и их перевода, а также навыков и умений использования латинской правовой лексики (терминов, терминосочетаний, изречений, выражений и максим) в учебной и профессиональной деятельности.

 

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ И СТУДЕНТА

Самостоятельная работа слушателя и студента по изучению латинского языка включает: чтение слов, предложений и текстов на латинском языке вслух в соответствии с правилами чтения; заучивание латинских слов с целью освоения необходимого лексического, в том числе и терминологического, минимума в качестве активного словарного запаса; уяснение нормативных грамматических правил и синтаксиса латинской фразы; приобретение практических навыков работы со словарем; понимание текстов и их перевод на русский язык (устный и письменный).

Для достижения уровня владения языком, указанного в целевой установке, необходима систематическая тренировка памяти путем осмысленного заучивания латинских слов и словосочетаний, юридических изречений и выражений, пословиц и поговорок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.