Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка комплекса маркетинга.






 

Продукция, производимая на предприятии.

 

Рис.1. Матрица “Доля рынка - рост рынка”

р о с т В Ы С О К И Й   Звезды Продукция, находящаяся на второй стадии ЖЦТ – рост Знак вопроса продукция, находящаяся на первой стадии ЖЦТ - внедрение
Р Ы Н К А Н И З К И Й Дойные коровы Продукция, находящаяся на третьей стадии ЖЦТ – зрелость Хромые собаки продукция, находящаяся на четвертой стадии ЖЦТ - спад
       
    Высокая Низкая
       
    Д о л я р ы н к а

 

При данном анализе проводится:

· определение удовлетворенность покупателей продукции, выпускаемой на рассматриваемом предприятии (на основе данных опроса потребителей);

· определение фазы жизненного цикла товаров и их местоположение в матрице “Доля рынка - рост рынка” (рис. 1), выбирается стратегия по отношению к каждому виду продукции;

· оценка конкурентоспособности продукции анализируемого предприятия (по данным анкетирования потребителей);

· оптимизация финансовых результатов от реализации продукции (пример смотри ниже).

Пример оптимизации финансовых результатов от реализации продукции*.

 

Таблица 5.

Финансовые показатели для анализа ассортимента продукции.

Наименование показателя В рублях В % к выручке от реализации
Выпуск продукции в тоннах    
Выручка от реализации    
Результат от реализации после возмещения переменных затрат    
Постоянные затраты    
Цена реализации за 1 тонну    
Прибыль    
Переменные затраты    

 

 

*Ф. Котлер «Основы маркетинг» - М.; Прогресс, 2000 г.

 

Сила воздействия Результат от реализации после

производственного = возмещения переменных затрат

рычага (СВПР) прибыль

 

СВПР = 894348/ 277248 = 3, 2

Это означает, что при увеличении выручки от реализации, например, на 5%, прибыль возрастет в 3, 2 раза, т.е. на 16%.

 

Порог рентабельности (ПР) Постоянные затраты

после возмещения = -------------------------------

переменных затрат Результат от реализации (в %)

 

ПР = 617100/ 0, 28 = 2203928, 6 руб.

 

Пороговое Порог рентабельности

количество = -------------------------------

(ПК) Цена реализации

 

ПК = 2203928, 6 / 2100 = 1049, 5 тонн

 

Масса прибыли Количество товара Результат от реализации после

после прохождения проданного после возмещения переменных затрат

порога рентабель- = прохождения по- * -----------------------------------------

ности (МП) рога рентабель- Общее количество проданного

ности товара

 

МП = (1521 - 1049, 5) * 894348/ 1521 = 277242 руб.

 

Запас финансовой Выручка от Порог

прочности = -

(ЗФП) реализации рентабельности

 

ЗФП = 3194100 - 2203928, 6 = 990171, 4 руб.

или в процентах ЗФП = 990171, 4 / 3194100 * 100 = 31%

Это означает, что предприятие способно выдержать снижение выручки от реализации по данному изделию на эту величину без серьезной угрозы выпуска убыточной продукции.

На основе проведенного анализа продукции планируется номенклатура на будущий год.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.