Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество и конкурентоспособность товара






Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Оценку качества экспертным путем с помощью десятибалльной шкалы можно показать, используя условный пример (таблица 2).

Таблица 2.

Оценка качества товара (телевизора)

(условный пример)

№ п/п Параметры Баллы Ранг[1] Произведение
эталон факт эталон факт
  Качество изображения     0, 2    
  Яркость     0, 2   1, 8
  Цвет     0, 2   1, 8
  Качество звука     0, 2   1, 6
  Удобство в управлении     0, 1   0, 4
  Дизайн     0, 05 0, 5 0, 35
  Наличие таймера     0, 05 0, 5  
  Итого - - 1, 0   7, 85

Конкурентоспособность выражается возможностью товара быть проданным на рынке в нужном месте, в нужное время и в нужном количестве, в присутствии конкурирующих товаров. Рекомендуется следующая последовательность оценки конкурентоспособности товара.

Качество товара оценивается комплексом потребительских параметров:

а) нормативных;

б) сопоставимых «жестких», т.е. хорошо измеримых в конкретных единицах;

в) «мягких» - оцениваемых экспертным путем в баллах.

Каждой характеристике присваивается определенный ранг значимости (вес), причем при сходстве, близости показателей измеряемого и эталонного товаров по жестким потребительским параметрам, обычно возрастает значимость «мягких».

Сумма соотношений показателей, измеряемого и эталонного товара с учетом введенных коэффициентов дает нам итоговую оценку уровня конкурентоспособности.

При этом следует иметь в виду, что далеко не последнюю роль играет соотношение цен продажи, а также дополнительных затрат, которые должен понести потребитель для нормального использования купленного товара.

По формуле (1.1) рассчитываются сводные параметрические индексы:

- потребительских свойств Ip

- экономических параметров Ic

- общий индекс конкурентоспособности Ip, c.

(1.1)

где - число анализируемых параметров;

- вес i-го параметра

- параметрический индекс i-го параметра, равный

(1.2)

где - параметр данного товара,

- параметр эталона,

β i = +1, если увеличение значений параметра способствует росту конкурентоспособности продукции (например, надежности, производительности изделия и т.д.),

β i = -1, если увеличение параметра приводит к снижению конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.).

Если сумма весовых коэффициентов равна 1, то превышение общим индексом единицы означает успех нашего товара в сравнении с эталоном, если I < 1, то данный товар уступает эталону.

В заключение данного раздела необходимо провести идентификацию фазы жизненного цикла, на которой находится товар, что позволит определить базисную стратегию на данном этапе развития продукта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.