Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины.






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Уральский институт экономии, управления и права

 

Кафедра социально-политических наук

Программа учебной дисциплины

«Коррупция как социально-экономическая проблема»

направление подготовки 080100.68 − «Экономика»

 

Квалификация (степень) выпускника − магистр

 

 

Лист утверждения программы дисциплины

  УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _______________ Б.В. Личман «_____» _________________ 2012___ г.

 

Программа дисциплины «Коррупция как социально-экономическая проблема»составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ от 20 мая 2010 г. № 543) к освоению основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Экономика» по циклу (общенаучный цикл, вариативная часть).

 

Разработчик программы дисциплины

  ФИО Уч. степень, уч. звание Должность Кафедра
  Руденкин Василий Николаевич Доктор политических наук, профессор Зав. кафедрой социально-политических наук, профессор Социально-политических наук

 

Программа дисциплины одобрена на заседании кафедры исторических дисциплин протокол №от 2012 года.

 

Зав. кафедрой Руденкин Василий Николаевич

д.п.н., профессор

 

Программа рекомендована к печати (протокол № от 2012 года заседания Учебно-методической комиссии Ученого совета УИЭУиП).

 

 

© Уральский институт экономики, управления и права, 2012.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Коррупция как социально-экономическая проблема» являются ознакомление студентов с теоретическими и практическими знаниями в области профилактики и противодействия коррупции, освоение ими зарубежного и отечественного опыта, накопленного в этой области.

 

Требования к результатам освоения дисциплины.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

· способность совершенствовать и развивать свой общекультурный и профессиональный уровень (ОК-1);

· способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой деятельности (ОК-3);

· владение навыками публичной и научной речи (ОК-6);

· способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

· способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

· способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

· способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать:

 

З.1.1: историю коррупции как общественного явления;

З.1.2: современные теоретические подходы к пониманию коррупции;

З.1.3: виды и формы проявления коррупции;

З.1.4: индикаторы измерения коррупции;

З.1.5: основные понятия, термины и категории коррупционного дискурса;

З.1.6: географию коррупции;

3.1.7: передовой зарубежный и отечественный опыт профилактики и противодействия коррупции;

3.1.8: социально-экономические и политические последствия коррупции;

3.1.9: Национальный план противодействия коррупции и Национальную стратегию противодействия коррупции в России.

Уметь:

У.1.1: анализировать социально-экономические, политические и общественные институты, процессы и явления;

У.1.2: применять научные методы изучения закономерностей социально-экономического и политического развития;

У.1.3: использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

У.1.4: классифицировать типы коррумпированных государственных систем;

выделять общее и особенное в них;

У.1.5: анализировать передовые и наиболее эффективные зарубежные стратегии профилактики и противодействия коррупции;

У.1.6: выбирать различные подходы (неоклассический, экономико-социологический, системный и другие) при анализе коррупции как социально-экономической проблемы.

Владеть:

В.1.1: методикой в экстраполяции основных положений политической теории на современные социально-экономические и общественно-политические проблемы;

В.1.2: навыками в изыскании, постановке и разрешении значимых тем для самостоятельных исследовательских работ студентов творческого характера, текстов работ видных представителей экономической и политической науки, внесших вклад в развитие теории коррупции;

В.1.3: методами проведения научного анализа социально-экономических и политических проблем и процессов;

В.1.4: способами восприятия нравственных и гуманистических ценностей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.