Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии на различных стадиях жизненного цикла организации






Виолентная стратегия осуществляется на глобальном рынке и, как правило, основана на лидерстве по издержкам.

Эксплерентная стратегия состоит в создании (развитии) рынка и получении монопольной прибыли.

Коммутантная стратегия реализуется на географически локальном рынке и направлена на удовлетворение относительно узкого круга потребностей.

Патиентная стратегия состоит в приспособлении к очень специфическим товарным рынкам за счет узкой специализации и высокого качества.

 

Стратегии на различных стадиях жизненного цикла продукта

 

Условия эффективного использования стратегии развития продукта:

1. Фирма конкурирует в отрасли с быстрыми технологическими изменениями;

2. Основные конкуренты предлагают продукты лучшего качества по сравнимой цене;

3. Фирма обладает ключевыми компетенциями в исследованиях и проектировании.

 

Условия успешного осуществления стратегии развития рынка:

1. Когда появляются новые недорогие и надежные каналы сбыта;

2. Когда существуют новые непроработанные или ненасыщенные рынки.

 

Методы реализации стратегии развития рынка:

1) Поиск и выход на сегменты рынка, которые в условиях спада обладают стабильностью;

2) Разработка нового товара или модельного ряда товаров, которые могут оживить спрос традиционных покупателей;

3) Идентификация новых способов применения традиционных товаров;

4) Использование новых маркетинговых стратегий в поиске каналов продвижения, рекламы и ценовой политики;

5) Использование государственной поддержки для продвижения социально-значимых продуктов (введение/повышение таможенных пошлин и ужесточение норм безопасности продукта, например, требования обязательной установки на автомобилях подушек безопасности).

 

Условия успешного осуществления стратегии захвата рынка:

1. Когда существующие рынки не насыщены «нашим» продуктом;

2. Когда норма потребления «нашего» продукта традиционными покупателями мо­жет существенно возрасти;

3. Когда увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегиче­ские преимущества.

 

 

Характеристики «враждебного рынка»:

1) Фирмы, действующие на таких рынках, имеют избыточные мощности;

2) Рынок имеет низкую рентабельность продаж;

3) Рынок отличается высокой интенсивностью конкуренции;

4) Спрос и/или объем продаж на рынке имеют тенденцию к сокращению;

5) Рынок имеет высокие выходные барьеры.

 

Эффективные стратегии для захвата лидирующих позиций на «упадочном», раздробленном рынке:

1) Снижение цены (при эластичном спросе) и/или повышение затрат на рекламу и продвижение;

2) Повышение выходных барьеров путем блокировки возможностей конкурентов по продаже своего бизнеса;

3) Снижение выходных барьеров путем принятия на себя обязательств по долгосроч­ным контрактам конкурентов;

4) Горизонтальная интеграция за счет инвестиций в поглощения и слияния;

5) Создание в упадочной отрасли доминирующей торговой марки национального масштаба за счет инвестиций в маркетинг.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.