Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИМЕЧАНИЯ. 1. Это исследование является частью более крупного проекта, в рамках которого я работаю






1. Это исследование является частью более крупного проекта, в рамках которого я работаю. The Shape of Ancient Thought: A Comparative Study of Greek and Indian Philosophies.

2. See Thomas McEvilley, “An Archeology of Yoga, ” RES 1, 1981, for discussion of these practices.

3. Современные описания этих представлений содержатся в Mircea Eliade, Yoga: Immortality and Freedom (Princeton: Princeton University Press, The Bollingen Series, 1971), 134, 236–49, and Swami Sivananda, Kundalin Yoga (Sivanandnagar, India: Divine Life Society, 1971).

4. The Principal Upanishads, trans. S. Radhakrishnan (London: Allen and Unwin, 1953). 5. K. Narayanasvami Aiyar, Thirty Minor Upanishads (Madras: Vedanta Press, 1914), 107–109.

6. Ibid., 213.

7. Ibid., 176–77, 205–206.

8. The Hatha Yoga Pradpika, trans. Pancham Singh (New Delhi: Munshiram Manoharlal, 1980).

9. David Gordon White, The Alchemical Body: Siddha Traditions in Medieval India (Chicago: University of Chicago Press, 1996), 134–35.

10. The Siva Sa mhita, trans. Rai Bahadur Srisa Chandra Vasu (New Delhi: Munshiram Manoharlal, 1979).

11. See: F. M. Cornford, Plato’s Cosmology: The Timaeus of Plato (New York: Bobbs Merrill, The Library of Liberal Arts, n.d.), 295; R. B. Onians, The Origins of European Thought about the Body, the Mind, the Soul, the World, Time, and Fate (Cambridge, Eng.: Cambridge University Press, 1989), 208.

12. Alister Cameron, The Pythagorean Background of the Theory of Recollection (Menasha, Wisc.: George Banta Publishing Co., 1938), 37–42.

13. W. K. C. Guthrie, Orpheus and Greek Religion (New York: W. W. Norton, 1966), 228.

14. В пользу этого приводит доводы, например, M. L. West, Early Greek Philosophy and the Orient (Oxford, Eng.: The Clarendon Press, 1971), 151–61.

15. It is interesting that in the Odyssey (5.160) Homer refers to “the sweet aion flowing down.”

16. De partis animal. 656a; de gen. animal A 7i7a20 ff.; Problemata 879b and 897b23 ff.; and part. animal. 651b20 ff and 652a25 ff.

17. Или из более раннего источника, см.West, Early Greek Philosophy, 186 и др.

18. Мартин П. Нильссон высказывает мнение, что в минойско-микенской религии «змея представляет душу умершего», см. A History of Greek Religion (New York: Norton, 1964), 13; and The Minoan-Mycenaean Religion and Its Survival in Greek Religion (Lund: C. W. K. Gleerup, 1927), 273 ff. See also Jane Helen Harrison, Prolegomena to the Study of Greek Religion (New York: Meridian Books, 1957), 235–37, 325–31.

19. Onians, Origins, 124–25.

20. Ibid., 154–55.

21. Некоторые из этих отрывков собраны Оньянсом, ibid., 287–88, 492–93.

22. Это проистекает из поверья, что яички не являются источником спермы, но лишь ее вместилищем или «путевыми станциями». Оньянс обосновывает это, ibid., 109–10, 4n.

23. Cf. ibid., 110, n.

24. See Theodor Gaster, Thespis: Ritual, Myth and Drama in the Ancient Near East (New York: Harper & Row, Harper Torchbooks, 1966), 396.

25. Onians, Origins, 208, n.3.

26. Ibid.

27. See Heinrich Zimmer, The Art of Indian Asia (Princeton: Princeton University Press, The Bollingen Series, 1955), 1: 66 and fig. 6.

28. See McEvilley, “An Archeology of Yoga.”

29. Colin Renfrew, Archeology and Language: The Puzzle of Indo-European Origins (New York: Cambridge University Press, 1990). Рэнфрю, кажется, склоняется к тому, что Индская цивилизация была индоевропейской. См. также J. P. Mallory, In Search of the Indo-Europeans: Language, Archaeology and Myth (London: Tham, es and Hudson, 1989).

30. Joseph Needham et al., Science and Civilization in China (Cambridge, Eng.: Cambridge University Press, 1954–1988), 2: 425 and elsewhere; and Nagendranath Bhattacharyya, History of Tantric Religion: A Historical Ritualistic and Philosophical Study (Delhi: Munshiram Manoharlal, 1982).

31. Erwin Rohde, Psyche, the Cult of Souls and Belief in Immortality Among the Greeks, trans. W. B. Hillis (New York: Harper & Row, Harper Torchbook, 1966), 2: 260.

32. K. N. Sastri, New Light On the Indus Civilization (Delhi: Atma Ram and Sons, 1965), vol. 1, 122.

33. Ernest J. H. Mackay, Further Excavations at Mohenjo Daro (New Delhi: Indological Book Corporation, 1938), vol. 2, 13, pl. 90.

34. E. G., Henri Frankfort, Cylinder Seals (London: Gregg Press, 1965), pl. 4j, 11g. 35. Sastri, New Light, 118.

36. See Ibid,. pl. 3.8, pl 5, 4.c, 5.c. etc. 37. See Mackay, Further Excavations, pl. LXXXIV, 75, 86.

38. Sastri, New Light, 12 and fig.13.

39. See B. M. Goff, The Symbols of Prehistoric Mesopotamia (New Haven: Yale University Press, 1963), fig. 260.

40. См. Изображение, опубликованное сэром Джоном Маршаллом Mohenjo-Daro, vol. 3, pl. 92, 21.

41. Mackay, Further Excavations, vol. 2, pl. 99, 677A.

42. Frankfort, Cylinder Seals, 307.

43. Mortimer Wheeler, Civilization of the Indus and Beyond (London: Thames and Hudson, 1966), 61–62.

44. Glyn Daniel, The First Civilizations (New York: Thomas Y. Crowell, 1968), 114– 16.

45. Stuart Piggot, Prehistoric India (Baltimore: Penguin, 1950), 141.

46. Расколки, проведенные в Мегархе Жаном-Франсуа Жарии и Ричардом Х. Мидоу (“The Antecedents of Civilization in the Indus Valley, ” Scientific American (August 1980): 122–33) часто упоминаются как доказательство последовательности внутреннего развития Индской цивилизации. Однако мне кажется, что их находки показывают на самом деле значительное отсутствие последовательности как раз в то время, в III тыс. до н.э., когда могло иметь место влияние древнего Ближнего Востока. Внезапное появление предметов из Месопотамии совпадает со значительными изменениями в иконографии и технике письма. Даже если Мегарх отвергает необходимость в толчке извне, ведущий к урбанизации, широкие иконографические параллели все равно остаются и, возможно, требуют в некоторой степени формирующего влияние Месопотамии.

47. В крайней форме подобные доводы можно обнаружить в Pramesh Choudhury, Indian Origin Of the Chinese Nation (Calcutta: Dasgupta & Co., 1990).

48. Onians notes, without mentioning the kundalin parallels: “The union of the two serpents round the wand might for the Greeks represent the life-power... by the union of male psyche (soul; cerebro-spinal fluid) and female psyche.”

49. McEvilley, “An Archaeology of Yoga.”

50. Timothy Taylor, “The Gundestrup Cauldron, ” Scientific American (March 1992): 84–89.

51. See, for example, Geza Roheim, The Eternal Ones of the Dream (New York: International Universities Press, 1969), pl. 7.

52. Lorna Marshall, “Kung Bushmen Religious Beliefs, ” Africa 32, no. 3 (1962): 138.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.