Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По профилактике терроризма и экстремизма в молодежной среде. Регион представляет собой мультикультурное сообщество, включающее представителей более ста этносов, национальностей и народностей






 

Регион представляет собой мультикультурное сообщество, включающее представителей более ста этносов, национальностей и народностей, каждый из которых обладает своими особенностями материальной и духовной культуры.

Деструктивные последствия мирового финансового кризиса проявили себя в том, что подростковая безработица, беспризорность, безнадзорность стали достаточно серьезными факторами социальной нестабильности. Среди безработных жителей области 37% составляет молодежь в возрасте 16-29 лет.

Кроме того, политические силы экстремистского толка предпринимают попытки использовать существующие противоречия с целью разжигания национальной ненависти и вражды. Примером тому служит деятельность межрегионального объединения «Русский общенациональный союз» (РОНС), признанного в 2011 году экстремистской организацией.

По данным правоохранительных органов во Владимирской области в последний год стало наблюдаться повышение активности объединений, проповедующих идеи расового, национального, религиозного и языкового превосходства. Следует признать, что распространению ксенофобии способствует неготовность многих граждан к толерантному восприятию иных национальных и религиозных традиций, недостаточно высокий общекультурный уровень населения области.

За 2010 – 2011 годы во Владимирской области возбуждено 16 уголовных дел по признакам преступлений экстремистской направленности. Для рассмотрения по существу в суд направлено 13 таких уголовных дел в отношении 18 обвиняемых[47].

Вместе с тем, результаты социологического исследования, проведенного в августе 2011 года во всех 21 муниципальных образованиях области, показали, что население региона в целом проявляет высокую степень толерантности к национальным меньшинствам. Данная картина является характерной для большинства муниципальных образований. 31, 4% опрошенных ответило, что положительно относятся к представителям других национальностей, 10, 2% - скорее положительно, 48, 5% - нейтрально. Также население Владимирской области не поддерживает организации, выступающие с националистическими лозунгами «Россия - для русских!». Не поддерживают такую позицию 42, 6% респондентов. Считают, что такие организации нужно запретить – около 26%[48]. Это показывает, что в настоящее время сфера межэтнических отношений во Владимирском регионе находится в состоянии относительно устойчивого равновесия.

Однако данные Интернет-опросов Управления Федеральной миграционной службы по Владимирской области свидетельствуют об обратном. Если говорить об отношении к тенденции увеличения мигрантов на территории области, то 67, 6% ответивших полагают, что мигранты дестабилизируют обстановку, вызывают рост преступлений, в том числе на национальной почве. 13, 7% респондентов не так категоричны и считают, что мигранты занимают рабочие места местных жителей. Положительным же и малозначительным процесс миграции называют соответственно 11, 7% и 4, 5% опрошенных. Относительно оценки уровня мигрантофобии и ксенофобии в современном обществе, результаты так же неутешительны. 67, 1% респондентов считают его высоким, 25, 2% – средним и всего лишь 5, 3% – низким[49].

Таким образом, портрет стабильности полиэтноконфессионального климата во Владимирском регионе позволяет сделать вывод о том, что несмотря на достаточный уровень толерантности населения области, проблемы дискриминации по принадлежности к другой расе, национальности, этносу или даже государству существуют. Изменение ситуации возможно только при формировании широкого общественного противодействия данным проблемам. Эту задачу решают Совет по вопросам религиозных и национальных объединений при администрации области, а также Совет по информационной политике в сфере профилактики терроризма при администрации области.

Анализ факторов, потенциально влияющих на формирование конфликтных ситуаций, показывает, что только при сохранении системного, комплексного подхода региональных органов государственной власти к проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений, на предстоящие пять лет можно прогнозировать их достаточно стабильное развитие во Владимирском регионе.

Администрация области аккумулирует потенциал гражданского общества на решение следующих актуальных PR-задач: систематическое изучение этноконфессиональной ситуации в регионе, сдерживание деструктивных явлений в молодежной среде, противодействие ксенофобии и экстремизму, создание постоянно действующей системы диалога.

В 2005 году по инициативе администрации Владимирской области создан областной Молодежный парламент (в настоящее время действует уже четвертый созыв)[50]. Начинающие законотворцы главным направлением своей деятельности считают организацию взаимодействия молодежи с органами законодательной и исполнительной власти Владимирской области и органами местного самоуправления в части разработки, принятия и реализации нормативно-правовых актов, затрагивающих права и законные интересы молодежи.

За время работы молодыми парламентариями были выдвинуты более тридцати нормотворческих инициатив, ряд из которых нашли свое применение на практике. Свидетельством высокого качества работы парламента региона стала победа на всероссийском конкурсе «Молодежный парламентаризм. 21 век», организованном Советом Федерации. Закон «О государственной поддержке молодых ученых во Владимирской области», разработанный парламентом 2 созыва, был признан сенаторами лучшим в номинации «Моя законотворческая инициатива»[51].

По инициативе Молодежного парламента был учрежден ежегодный конкурс грантов на проведение научных исследований по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Владимирской области. Это прекрасный стимул для молодых ученых к поиску и внедрению инновационных проектов, направленных на модернизацию нашего региона. За пять лет проведения конкурса 50 исследователей были поощрены грантами на реализацию своих идей.

Особое внимание Молодежный парламент уделяет работе с долгосрочными целевыми программами. Так, по итогам общественных слушаний, организованных молодыми депутатами, были выработаны предложения по изменению целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в части выделения денежных средств на грантовую поддержку социальных проектов некоммерческих организаций в данной сфере. Данные предложения были одобрены администрацией области и в течение двух лет успешно применяются на практике.

В настоящее время молодые парламентарии принимают участие в разработке проекта долгосрочной целевой программы «Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и ее оборота». На парламентских слушаниях, прошедших 27 марта 2012 года, были озвучены предложения молодых депутатов в проект региональной программы и в соответствующий федеральный закон.

В соответствии с предложениями молодежного актива Губернатор области принял решение о создании Молодежного правительства. В 2011 году Молодежное правительство приступило к работе. В его состав вошли студенты, аспиранты и преподаватели учреждений высшего профессионального образования, сотрудники предприятий, организаций и общественных объединений региона. Это открыло новые возможности для подготовки и формирования управленческого резерва кадров для органов власти.

Итогом первых месяцев работы молодежного правительства стали рекомендации руководителям органом местного самоуправления по совершенствованию работы муниципальных молодежных консультативно-совещательных органов. Документ был разработан по результатам анализа деятельности указанных структур. В настоящее время члены молодежного правительства оказывают помощь муниципальным образованиям в части внедрения рекомендаций в практическую деятельность.

По инициативе молодежного правительства в феврале 2012 года начал свою работу областной Молодежный дискуссионный клуб. Первое заседание клуба прошло в рамках подготовки к областному экономическому совещанию и было посвящено проблемам молодежи и реализации региональной молодежной политики. Результатом обсуждения стали рекомендации в адрес органов власти, общественных организаций по совершенствованию работы с молодежью.

Формирование молодежного парламента и правительства Владимирской области – это один из удачных примеров PR-ходов, используемых региональными органами власти для достижения гармонии и установления диалога с молодежной средой.

Во исполнение государственной политики по противодействию терроризму и экстремизму во Владимирском регионе создана Антитеррористическая комиссия, которая принимает меры по организации и осуществлению взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления Владимирской области с правоохранительными органами в сфере противодействия терроризму. Так же как и на федеральном уровне в состав региональной комиссии входят только представители властных структур.

В соответствии с решением антитеррористической комиссии Владимирской области от 22 декабря 2009 года N 6/62-пр в целях решения задач по выработке информационной политики в сфере профилактики терроризма, ориентированной на определенные категории населения, а также по оценке качества подготовленных контрпропагандистских материалов, комитет общественных связей и СМИ администрации области создал Совет по информационной политике в сфере противодействия терроризму[52]. Главное преимущество данного объединения заключается в том, что в его состав входят и представители общественности. Это позволяет более объективно разрабатывать и реализовывать комплексные меры по оперативному информационному реагированию на ситуации, связанные с проявлением терроризма и экстремизма, а также подготавливать методические пособия для проведения просветительских мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности.

Совет предпринял концептуальный подход к реализации своей цели и разработал Концепцию региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму. Поскольку сам термин «концепция» уже подразумевает определение стратегии действий, то данный документ – это уникальный план действий по обеспечению мира и согласия в многонациональном владимирском сообществе, аналогов которому не существует в других субъектах Российской Федерации.

С точки зрения связей с общественностью в Концепции определены следующие PR-задачи: установление двусторонней коммуникации для формирования у населения региона антитеррористического сознания, правильного понимания необходимости и особенностей проведения антитеррористической политики; формирование позитивного имиджа сотрудников правоохранительных органов; исследование и анализ динамики показателей общественного мнения; «постоянный мониторинг криминогенной обстановки в регионе, тенденций ее развития, адекватности освещения выявленных проблем средствами массовой информации»[53].

В целях противодействия распространению идей терроризма и экстремизма в молодежной среде Концепция предусматривает «создание системы социализации молодежи, основанной на воспитании «культуры мира», активизацию взаимодействия органов власти, религиозных, национальных объединений, других институтов гражданского общества по защите молодежи от втягивания их в экстремистские группировки». К составляющим PR-деятельности, описанным в Концепции как «методы информационного сопровождения мероприятий», можно отнести проведение специальных мероприятий (пресс-конференций, брифингов, круглых столов и т.д.), организация публичных выступлений представителей властных структур, взаимодействие со СМИ и др. Одним из ожидаемых результатов реализации Концепции является достижение эффективной двусторонней коммуникации между обществом и государством на территории Владимирской области.

Советом по информационной политике в сфере профилактики терроризма было принято решение в рамках реализации данной Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму разработать Регламент оперативного реагирования в средствах массовой коммуникации на события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) различных видов чрезвычайной ситуации на территории Владимирской области (далее – Регламент).

В ходе учебно-производственной практики группа студентов ВФ НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, в том числе и автор данного исследования, разработали Регламент, который «устанавливает порядок информационного взаимодействия между органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества, гражданами, средствами массовой коммуникации Владимирской области в целях обеспечения оперативного информационного обмена в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) различных видов чрезвычайных ситуаций» (см. Приложение 1).

Регламент определяет, что Субъектами информационного противодействия проявлениям терроризма и экстремизма является не только администрация Владимирской области, но и органы местного самоуправления, силовые структуры. Следует отметить, что в Регламенте так же оговаривается присутствие в информационном взаимодействии Управления Федеральной Миграционной Службы РФ по Владимирской области. Оно обусловлено тем, что иногда в конфликте принимают участие иностранные граждане. Кроме того, для оптимизации информационного взаимодействия Субъектов в ситуациях проявлений массовых беспорядков с участием представителей молодежных организаций, автором было рекомендовано добавить в Регламент еще один Субъект – Комитет по молодежной политике администрации Владимирской области.

Координирующими центрами по информационному сопровождению мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму выступают Антитеррористическая комиссия, Оперативный штаб, Совет по информационной политике в сфере профилактики терроризма и Постоянно действующая рабочая группа по информационному противодействию терроризму и экстремизму.

Порядок их информационного взаимодействия зависит от специфики ситуации проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) различных видов чрезвычайных ситуаций. Рассматриваются алгоритмы оперативного взаимодействия Субъектов информационного противодействия проявлениям терроризма и экстремизма в трех конкретных ситуациях: при получении информации о возможном совершении террористического акта, в условиях проявлений массовых беспорядков и при освещении террористического акта. Так же в настоящем Регламенте оговаривается, что четвертое направление (в условиях проявлений чрезвычайных ситуаций и природных катастроф) отражено отдельно в Административном регламенте администрации Владимирской области и Главного управления МЧС России по Владимирской области.

Следует отметить, что ни в одном субъекте Российской Федерации нет документа, определяющего методику оперативного реагирования в СМК на проявления терроризма, экстремизма и чрезвычайных ситуаций.

Совет по информационной политике в сфере профилактики терроризма разработал и утвердил Положение о формировании, ведении и использовании Межведомственного регионального банка данных методических и информационных материалов в сфере противодействия терроризму и экстремизму во Владимирской области. Банк создан в целях накопления и концентрации информации, позволяющей своевременно реагировать на изменение ситуации, принимать обоснованные оперативные решения, формировать в обществе устойчивое уважение к закону, повышать правовую грамотность и культуру населения региона, осуществлять профилактические меры, направленные на предупреждение, минимизацию и (или) ликвидацию последствий экстремистской деятельности. Банк размещен на официальном сайте Оперативного штаба во Владимирской области (https://osh.avo.ru/) и содержит следующие разделы: методические материалы, социологические опросы, правоприменительная практика и социальная реклама. Это еще один шаг администрации Владимирской области на пути продвижения политики противодействия терроризму и экстремизму в молодежной среде.

В соответствии с решением Совета по информационной политике в сфере профилактики терроризма на период избирательных кампаний по выборам депутатов Государственной Думы РФ и Президента РФ была создана рабочая группа[54]. Ее главная задача – выявлять и оперативно реагировать на информационные материалы, появляющиеся в ходе предвыборной агитации в средствах массовой коммуникации, с целью недопущения возможных проявлений экстремизма. Поскольку молодежь является наиболее реакционной и чувствительной к проводимой политике государства, с ее стороны возможны серьезные выступления и протесты. 18 декабря 2011 года на Соборной площади г.Владимир прошел гражданский митинг против фальсификации выборов, который потом плавно перетек в концерт, то есть никаких проявлений со стороны деструктивных сил не наблюдалось.

Совет проводит планомерную работу в сфере профилактики терроризма и экстремизма. С точки зрения PR к ней можно отнести:

– проведение опросов (в том числе на Интернет-сайтах);

– организация специальных мероприятий (special events);

– подготовка телевизионных роликов, интервью, статей для размещения в областных СМИ по тематике формирования позитивного образа сотрудников правоохранительных органов и др.

В ходе данного исследования автор неоднократно подчеркивает, что в настоящее время экстремизм и терроризм среди молодого поколения набирает все большие обороты и противодействие ему невозможно без участия специалистов в области молодежной политики. Комитет по молодежной политике администрации Владимирской области (далее – Комитет) осуществляет планомерную работу в рамках реализации Комплексных мер противодействия ксенофобии и экстремизму во Владимирской области на 2010-2012 годы[55].

Комитет использует различные PR-технологии в сфере профилактики терроризма и экстремизма в молодежной среде. Они включают в себя: проведение специальных мероприятий (конференций, круглых столов, форумов и так далее), мониторинга и социологических исследований для осуществления прогнозирования социальных процессов в молодежной среде, двустороннее взаимодействие не только с государственными структурами, но и общественными молодежными организациями, представителями молодежи и другие.

В декабре 2009 года комитетом была создана «Правовая школа по профилактике экстремизма среди молодежи» (далее – правовая школа). Преподавателями школы стали студенты юридического и психологического факультетов Владимирского государственного гуманитарного университета, которых курируют опытные юристы Владимирского регионального отделения Ассоциации юристов России. Наиболее подробное исследование деятельности правовой школы в сфере связей с общественностью по профилактике молодежного терроризма и экстремизма будет рассмотрено в следующем параграфе работы.

Современная социальная динамика – это взвинчивание темпов информационного, технологического прироста, перестройка основных социальных структур и нормативно-ценностных систем, результатом чего является нарушение традиционной роли различных возрастных групп в социуме[56]. И она требует применения специфических PR-технологий, которые в своей деятельности используют региональные и федеральные власти.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.