Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повторение изученного на уроке теории.






План урока

1. Организационный момент (2 мин)

2. Проверка домашнего задания – фронтальный опрос (7 мин)

3. Повторение изученного, решение логических задач. (10мин)

4. Выполнение практического задания. (5 мин)

5. Решение логической задачи самостоятельно каждый у себя на компьютере (5мин)

6. Самостоятельно выполнения заданий(15 мин)

7. Итог урока (1 мин)

8 Задание на дома (1 мин)

 

Ход урока

Сообщение темы урока.

2. Проверка домашнего задания – фронтальный опрос.

Данные, используемые в любой информационной модели, всегда определенным образом упорядочены, структурированы. Иначе можно сказать так: данные, на которых базируется информационная модель, представляют собой систему со всеми характерными признаками – элементным составом, структурой, назначением. Такие структурированные системы данных часто называют структурами данных

На предыдущем уроке теории мы с вами рассматривали часто используемых видов описания структур данных: графы, иерархические структуры (деревья) и таблицы. Озвучьте определение этим понятиям. (Студенты по очереди дают определение понятием. Учитель показывает на слайдах правильный ответ)

Граф [ graph - от греч. - пишу, изображаю] – это средство для наглядного представления состава и структуры системы.

Вершины графа – это компоненты системы изображаемые кружками, овалами, прямоугольниками и пр.

Дуги – это направленные линии (стрелки), связывающие компоненты между собой определенным образом.

Ребра – это ненаправленные линии, связывающие компоненты между собой определенным образом.

Петля – это ребро, соединяющее вершину с нею самой.

Вершины, которым не соответствует ни одно ребро, называются " изолированными".

Сеть – это граф, в котором вершины связаны между собой по принципу «многие ко многим»

Число ребер, соединяющих две фиксированные вершины, может быть произвольным, поскольку оно определяется количеством и характером связей между соответствующими этим вершинам объектами, В то же время каждому ребру соответствует не более двух вершин.

Дерево – это граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами. В таком графе нет связанных по замкнутой линии вершин. Каждая вершина связана только с верхней и не связана больше ни с чем.

Повторение изученного на уроке теории.

Одной из наиболее часто встречающихся структур информационных моделей является таблица. Таблица – универсальное средство представления информации. Чаще всего мы пользуемся прямоугольными таблицами. Простейшая таблица состоит из строк и граф (столбцов). Пересечение строки и столбца образует ячейку.

(Слайд) Домашняя библиотека

Автор Название Год издания Жанр
А. Беляев «Человек – амфибия» 2000 г. Фантастика
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» 2003 г. Поэтическая сказка
Л. Толстой «Война и мир» 1972 г. Трагедия
А. Конан-Дойль «Голубой карбункул» 1980 г. Детектив

Данная таблица является примером таблицы типа «объект – свойство». Каждая строка такой таблицы относится к конкретному объекту. В нашем примере объект – это автор книги.

Другой тип таблиц называется «объект – объект». Такие таблицы отражают взаимосвязь между различными объектами. Примером является таблица успеваемости учеников по разным предметам. Эта таблица отражает связь между объектами двух типов: учениками и изучаемыми дисциплинами. Оценка (расположена в ячейке) является характеристикой такой связи.

(Слайд) Успеваемость

Ученик Предмет
Русский язык Алгебра Химия Физика История Музыка
Иванов Петр            
Ботов Иван            
Волков Илья            
Галкина Нина            

 

Важной разновидностью таблиц типа «объект-объект» являются двоичные матрицы. Двоичные матрицы отражают качественную связь между объектами: есть связь или нет связи.

(Слайд) Переливание крови

Начальная вершина Конечная вершина
I II III IV
I        
II        
III        
IV        

Может возникнуть вопрос: зачем мы переводим графы в табличную форму? Ведь граф, с точки зрения человека, гораздо нагляднее и понятнее представляет структуру системы, чем таблица. Для человека это действительно так. Однако для компьютерной обработки табличная форма подходит лучше. Многие компьютерные технологии работают с таблицами (базы данных, электронные таблицы); обработку таблиц удобно описывать на универсальных языках программирования. Поэтому представление системы в форме графа обычно используется в теоретических моделях, а в компьютерном моделировании чаще работают с табличным представлением.

С помощью таблиц можно находить решения логических задач. Такая форма решения задачи является наиболее наглядной и простой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.