Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Техническое задание






 

Техническое задание

НА оказание услуг по разработке, тестированию и проведению специализированного учебно-практического курса по основам предпринимательской деятельности для учащихся государственных образовательных учреждений среднего (полного) образования Волгоградской области

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УСЛУГ
1.1. Цель

Целью настоящих услуг является распространение знаний по основам ведения предпринимательской деятельности среди учащихся 9-11-х классов образовательных учреждений (далее – старшеклассники), формирование положительного имиджа предпринимательства с целью дальнейшего привлечения школьников для работы в данном направлении.

1.2. Задачи

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- осуществление актуализации ранее разработанных и внедряемых программ по основам ведения предпринимательской деятельности (далее – программы по основам предпринимательства) в государственных общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования Волгоградской области (далее – образовательные учреждения) с учетом анализа их адаптации и использования материалов методических пособий по программам по основам предпринимательства для образовательных учреждений;

- тиражирование программ по основам предпринимательства и методического пособия по программам по основам предпринимательства для педагогических работников образовательных учреждений;

- формирование перечня не менее чем из 20 образовательных учреждений для участия в Программе из перечня образовательных учреждений, расположенных на территории Волгоградской области;

- разработка образовательной программы учебно-практического курса «Основы предпринимательской деятельности», основанной на современных инновационных методиках активных форматов взаимодействия с обучаемыми и ориентированные на возрастные категории старшеклассников;

- разработка учебного плана и плана-графика проведения обучающих мероприятий со старшеклассниками с учетом охвата территориальных округов Волгоградской области;

- утверждение образовательной программы, учебного плана и плана-графика с Государственным заказчиком;

- разработка, верстка и печать рекламно-информационных, учебно-методических материалов, в формате согласованных с Государственным заказчиком;

- разработка и производство рекламного ролика, пропагандирующего и популяризирующего предпринимательскую деятельность среди старшеклассников;

- проведение серии встреч старшеклассников с предпринимателями «Мои первые шаги в бизнесе» для ознакомления учащихся с практическими основами предпринимательской деятельности;

- проведение обучающих занятий и экспертных консультаций учебно-практического курса «Основы предпринимательской деятельности»;

- разработка программы и сценарного плана деловой игры «Я – начинающий руководитель фирмы»;

- проведение серии деловых игр «Я – начинающий руководитель фирмы» в государственных общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования Волгоградской области;

- разработка программы тренинга по теме «Командообразование»;

- разработка программы тренинга по теме «Основы презентации и самопрезентации»;

- проведение в государственных общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования Волгоградской области серии тренингов по теме «Командообразование»;

- проведение в государственных общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования Волгоградской области серии тренингов по теме «Основы презентации и самопрезентации»;

- разработка и согласование с Государственным заказчиком программы, календарного плана и предметно-тематической схемы проведения олимпиады по «Основам предпринимательской деятельности» для старшеклассников;

- проведение олимпиады по «Основам предпринимательской деятельности» для старшеклассников;

- организация и проведение мероприятий среди старшеклассников, направленных
на усвоение вопросов применения знаний, полученных в рамках программ
по основам предпринимательства;

- направление Государственному заказчику информации о ходе исполнения обязательств по государственному контракту в форме развернутого информационно-аналитического отчета.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГ

Исполнитель за счёт средств бюджета Волгоградской области на 2012 год по поручению Государственного заказчика осуществляет:

2.1. Проведение анализа адаптации программ по основам предпринимательства по следующим параметрам:

- возможность развития программ по основам предпринимательства
на основе межпредметных связей, позволяющих актуализировать знания школьников по смежным предметам;

- использование ресурсов социальных партнеров образовательных учреждений (общественные организации, представители бизнес-сообщества, средства массовой информации);

- методическая проработанность программ по основам предпринимательства для старшеклассников;

- результативность обучения старшеклассников основам предпринимательской деятельности;

- заинтересованность старшеклассников в участии в программе по основам предпринимательства.

2.2. Технические характеристики тиражирования программ по основам предпринимательства:

формат А5;

объем публикации – не менее 8 печатных типографских страниц.

бумага – 120-135 г/м;

обложка – 250 г/м, глянцевая или полуматовая бумага;

оформление с использованием символики Долгосрочной областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области» на 2009-2012 годы;

тираж – не менее 1500 экз.

2.3. Формирование перечня не менее чем из 20 образовательных учреждений для участия в Программе из числа государственных общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования Волгоградской области и с письменного согласия руководства образовательных учреждений на участие в Программе.

Общее количество старшеклассников образовательных учреждений, привлеченных к участию в Программе, не менее 1500.

2.4. Макет символики Государственного заказчика и символики Долгосрочной областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области» на 2009-2012 годы предоставляется Исполнителю Государственным заказчиком.

2.5. Оказание услуг осуществляется на материальной базе Исполнителя (собственной или арендованной). Исполнителем не допускается приобретение за счет средств бюджета Волгоградской области основных средств для оказания услуг по государственному контракту.

2.6. Требования к образовательной программе учебно-практического курса «Основы предпринимательской деятельности», основаны на современных инновационных методиках активного взаимодействия с обучаемыми;

Образовательная программа учебно-практического курса «Основы предпринимательской деятельности» должна быть основана на современных форматах работы: тренинги, семинары, деловые игры, лекции, вебинары.

При разработке образовательной программы учитывается очный формат групповых учебно-тренировочных и теоретических занятия (лекции, тренинги, деловые игры);

Исполнитель должен обеспечить выполнение следующих основных педагогических принципов:

- учет возрастных и индивидуальных способностей учащихся;

- сохранение авторства идей и предложений учащихся;

- доброжелательный психологический климат на занятиях;

- личностно-деятельный подход к организации учебно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

- оптимальное сочетание форм занятий – теоретическое и практическое.

Учебные занятия должны быть организованы на протяжении всего обучения группами численностью не менее 20 человек.

При разработке образовательной программы учебно-практического курса «Основы предпринимательской деятельности» должны быть использованы следующие активные методы работы:

- Метод заданий, направленный на мотивацию обучаемых к ознакомлению с некоторым количеством информации и подготовке ответов на вопросы экспертов и тренеров;

- Метод «Кейс-стади», основанный на передаче информации в виде фактов из реальной ситуации, дальнейшим обсуждением и анализом;

- Деловые игры, включающие в себя элементы соревнования и обмена ролями. Между участниками игры распределяются роли сотрудников некоторой организации, и они получают данные, необходимые для руководства ею в течение определенного периода времени или на протяжении какого-нибудь особого события;

Образовательная программы должна включать следующие тематические разделы:

- История предпринимательской деятельности (предпринимательство в России, предпринимательство в мире);

- Социальный аспект предпринимательской деятельности (программы поддержки предпринимательской деятельности, меценатство и спонсорство);

- Мотивация и ресурсы (потребность, мотивация, действие, ресурсы);

- Организационно-правовые формы предпринимательства (понятие и признаки предпринимательской деятельности, формы для занятия предпринимательской деятельностью, порядок регистрации);

- Маркетинг (понятие маркетинга и рынка, комплекс маркетинга, товар, жизненный цикл товара, бостонская матрица, клиенты и конкуренты, ценообразование, место продажи товара, продвижение товара, типы рекламы, мероприятия, способствующие продажам, мероприятия по связям с общественностью);

- Экономический блок (Финансовое планирование, налогообложение, основы учета);

- Менеджмент (Менеджмент и менеджеры, функции управления, формы управления, требования к профессиональной компетенции менеджера, имидж руководителя);

- Бизнес-планирование (определение бизнес-плана, финансовый план, резюме бизнес-плана);

- Стратегическое планирование (понятие стратегического планирования бизнеса, понятие миссии, цели и критерии их постановки, типология целей, условия достижения целей);

- Личная эффективность и командообразование (самопрезентация, эффективные коммуникации, лидерство, нематериальная мотивация персонала).

Образовательная программа учебно-практического курса должна быть направлена на достижение следующих задач:

- Ознакомить с ключевыми понятиями, категориями, формами, организацией и функционированием бизнеса;

- Познакомить с зарубежным и отечественным опытом ведения бизнеса;

- Развить предпринимательские инициативы учащихся, создать положительный образ предпринимателя;

- Развить у учащихся навыки решения практических бизнес-задач, аналитического мышления;

- Воспитать в учащихся гражданскую ответственность и социальную активность;

- Сформировать навыки проектной работы в команде, умение выступать и презентовать результаты.

После прохождения программы учащиеся должны знать и понимать основополагающие принципы ведения предпринимательской деятельности.

Все компоненты образовательной программы должны быть объединены в единый учебно-практический цикл.

2.7. Требования к учебному плану и плану-графику проведения обучающих занятий со старшеклассниками с учетом охвата всех муниципальных образований Волгоградской области;

Учебный план должен полностью соответствовать разделам образовательной программы, разработанной Исполнителем в рамках исполнения обязательств по государственному контракту. Учебный план должен предусматривать проведение не менее 60 часов обучающих мероприятий. Общее количество участников образовательной программы не менее 1500 человек из не менее 20 образовательных учреждений, расположенных на территории территориальных округов, входящих в состав Волгоградской области.

Учебный план по каждому тематическому разделу учебно-практического курса «Основы предпринимательской деятельности» должен включать в себя следующую информацию:

- Цели тематического раздела курса;

- Продолжительность тематического раздела курса;

- Количество учебных занятий каждого тематического раздела курса;

- Количество, уровень квалификации и персональные данные привлекаемых к учебно-практическому курсу экспертов и преподавателей.

Основной акцент во временном и тематическом разрезе должен быть осуществлен на разделы, направленные на формирование компетенций обучаемых по ключевым вопросам предпринимательской деятельности, таким как:

- Понятие бизнеса. Цели, задачи, функции. Понятие предпринимательства. Бизнес и предпринимательство.

- Функции и виды предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Субъекты предпринимательской деятельности. Среда предпринимательской деятельности.

- Предпринимательство. Наличие риска в предпринимательстве. Понятие фирмы. Цели и функции фирм.

- Правовые основы бизнеса.

- Бизнес-идея.

- Обучение бизнес-планированию на основе изучения основ менеджмента
и маркетинга;

- Формирование коммуникативных компетенций учащихся;

- Знакомство с основными технологиями управления и общения.

Временные затраты на работу по данным тематическим разделам должны составлять не менее 70% общей продолжительности обучающего курса.

2.8. Утверждение образовательной программы, учебного плана и плана-графика с Государственным заказчиком;

Разработанные в рамках реализации государственного контракта образовательная программа, учебный план и план-график должны быть согласованы с Государственным заказчиком.

2.9. Разработка, верстка и печать учебно-методических комплексов, исполненных в формате Рабочей тетради участника учебно-практического курса;

Учебно-методические комплекты учебно-практического курса «Основы предпринимательской деятельности» должны быть исполнены в форме рабочих тетрадей участников. В рамках реализации государственного контракта будет разработана структура, содержание, и материалы рабочих тетрадей для участников учебно-практического курса.

Рабочая тетрадь должна включать информационные и методические материалы по тематике образовательной программы.

Содержание учебно-методических комплексов (рабочих тетрадей) должно соответствовать требованиям программы обучения, и тематике лекций, тренингов и мастер-классов, проводимых в рамках образовательной программы.

Участник размещения заказа должен разработать дизайн, произвести верстку, корректуру и изготовление рабочих тетрадей для участников учебно-практического курса «Основы предпринимательской деятельности».

Количество учебно-методических комплексов – не менее 1500 комплектов (рабочих тетрадей):

формат - А4;

количество листов одного комплекта – не менее 48;

обложка цветность - 4+0 с брошюровкой;

бумага – 100 г/м;

обложка – 250 г/м, глянцевая или полуматовая бумага.

2.10. Проведение обучающих занятий и экспертных консультаций учебно-практического курса «Основы предпринимательской деятельности»;

Проведение обучающих занятий и экспертных консультаций учебно-практического курса «Основы предпринимательской деятельности» должны быть организованы специалистами и экспертами, имеющими опыт работы по тематике учебно-практического курса. Тематика образовательных модулей и подобранные преподаватели должны соответствовать тематике учебно-практического курса.

Образовательная программа и учебный план форума должны быть направлены на формирование у участников базовых компетенций в сфере предпринимательской деятельности. Основными задачами проведения образовательной программы является формирование у участников форума проектного мышления, социальной активности, формирование и продвижение в среде школьников позитивных жизненных стратегий.

Все лекторы и эксперты должны иметь необходимые знания и навыки для проведения лекций по тематическим направлениям учебно-практического курса. Все лекторы должны быть практикующими специалистами в областях по тематическим направлениям образовательной программы форума и представлять ведущие учебные и исследовательские учреждения, профильные компании по тематическим направлениям, общественные организации, информационно-аналитические структуры, средства массовой информации.

Стаж работы по специальности – не менее 3-х лет, ведущее положение в представляемой отрасли или организации подтверждается соответствующими документами – рейтингами, рекомендациями, цитируемостью в СМИ и т.д.).

Список лекторов с подтверждением их квалификации и ведущего положения представляемой отрасли или организации согласовывается с представителем Государственного заказчика.

Для реализации образовательной программы учебно-практического курса «Основы предпринимательской деятельности» должно быть привлечено не менее 20 экспертов и преподавателей.

2.11. Разработка программы и сценарного плана деловой игры «Я – начинающий руководитель фирмы»;

Одной из форм обучения старшеклассников в рамках учебно-практического курса «Основы предпринимательской деятельности» должны являться деловые игры, как средство обучения, моделирующее ситуации, которые могут происходить в современном мире. Такие игры, помогающие решать практические задачи, должны быть направлены на формирование у обучаемых компетенций, связанных с умением сотрудничать и работать в группах, формировать деловые качества.

Программа деловой игры должна решать следующие задачи:

- Развитие у обучаемых умений применения полученных знаний для решения практических задач в различных областях;

- Развитие умений находить и анализировать необходимую информацию;

- Формирование навыков групповой деятельности;

- Повышение коммуникативной культуры;

- Овладение основными видами публичных выступлений;

- Структура деловых игр должна быть следующей;

- Формирование групп;

- Моделирование реальной ситуации;

- Работа в группах;

- Подготовка к публичному выступлению;

- Выступления групп;

- Подведение итогов.

Общая продолжительность деловой игры – не менее 1-го часа.

Сценарий деловой игры должен быть согласован с Государственным заказчиком.

2.12. Проведение деловой игры «Я – начинающий руководитель фирмы»;

Разработка игры должна начинаться с определения ее темы и учеб­ных целей. В теме деловой игры должны быть отражены характер деятельности, масштаб управления, состав инстанций, условия обста­новки.

После формулирования темы должны быть установлены общие учебные цели, которые должны точно определить:

- для чего проводится данная деловая игра;

- категория обучающихся;

- чему именно следует обучать;

- какие результаты ожидаются в итоге.

При проведении деловой игры «Я – начинающий руководитель фирмы» должны быть соблюдены следующие этапы:

- разработка сценария;

- составление методических материалов;

- разработка задания;

- разбор деловой игры.

Руководитель должен выявлять степень обоснованности тех или иных решений участников игры. Если решение недостаточно обосновано или неверно, то с помощью вводных исходных данных следует дать возможность участникам произвести необходимую корректировку.

По окончании представитель Исполнителя должен провести разбор деловой игры, который должен состоять из анализа основных теоретических (методических) производственно-экономиче­ских положений, которые связаны с соответствующими решениями и действиями школьников в ходе игры.

2.13. Разработка программы тренингов по темам «Командообразование», «Основы презентации и самопрезентации».

В образовательной программе учебно-практического курса по основам предпринимательской деятельности основной акцент Исполнителя должен быть обращен на тренинги как наиболее эффективную форму краткосрочного обучения.

При разработке программы тренингов должны быть учтены следующие аспекты: грамотная постановка учебных целей в строгом соответствии с целями учебно-практического курса, разработка программы тренинга с учетом принципов активности участников. Программа тренинга должна в максимальной степени соответствовать потребностям организации и участников обучения. Кроме содержания тренинговой формы взаимодействия, старшеклассники должны познакомиться с логикой построения тренинга и преимуществами тренинговой формы построения обучения для дальнейшего использования в профессиональной предпринимательской деятельности.

Программа тренингов должна состоять из нескольких модулей, каждый из которых имеет четкие цели и ориентирован на конкретные результаты. Тренинги должны быть методически содержательны. Методы тренинга должны быть адаптированы под конкретные задачи. Важным условием тренингов должно являться соблюдение баланса теории-практики в процентном соотношении: 20/80.

Программа тренингов должна включать следующие разделы:

- цель;

- процедура;

- инструкция;

- необходимые ресурсы;

- рефлексия.

Продолжительность каждого тренинга: не менее 1-го часа.

2.14. Разработка и согласование с Государственным заказчиком программы, календарного плана и предметно-тематической схемы проведения олимпиады по «Основам предпринимательства» для старшеклассников;

Олимпиада по «Основам предпринимательской деятельности» (далее, Олимпиада) должна стать итоговым мероприятие, основной задачей которого является оценка приобретенных компетенций и уровня жизненной активности старшеклассников.

Основными целями Олимпиады должны являться:

- Выявление и развитие у старшеклассников интереса к предпринимательской деятельности.

- Апробация методики Олимпиады в целях дальнейшего применения для создания эффективной системы подготовки начинающих предпринимателей к ведению предпринимательской деятельности, активизации творческого потенциала старшеклассников.

- Стимулирование предпринимательской активности старшеклассников и повышение численности молодых предпринимателей в Волгоградской области.

- Углубление и систематизация знаний участников олимпиады в области экономики и предпринимательства.

- Создание условий для общения участников с известными предпринимателями, бизнесменами, представителями органов государственной власти, а также другими субъектами, участвующими в формировании и развитии предпринимательской среды Волгоградской области.

2.15. Проведение олимпиады по «Основам предпринимательской деятельности» для старшеклассников;

Олимпиада должна проходить в два этапа:

- компьютерное тестирование учащихся (наличие возможности удаленного доступа), направленное выявление уровня остаточных знаний после изучения программы количество участников – не менее 1500 человек);

- презентация бизнес-идей (социальных проектов).

2.16. Освещение хода реализации учебно-практического курса по основам предпринимательской деятельности в средствах массовой информации.

Все основные этапы исполнения обязательств по государственному контракту должны сопровождаться освещением в средствах массовой информации.

Исполнитель обязан обеспечить выход не менее 3-х сюжетов на региональном телевидении, не менее 10 публикаций в региональных печатных и электронных средствах массовой информации, не менее 3 публикаций в федеральных средствах массовой информации, не менее двух публикаций во всероссийской газете «Современная школа России», посвященной модернизации образования и инновационным методикам обучения.

Исполнитель обязан подтвердить факт публикации, предоставив Государственному заказчику соответствующие экземпляры печатных средств массовой информации, электронные копии (CD или DVD) телевизионных программ.

2.17. Требования к квалификации преподавателей и экспертов, привлекаемых Исполнителем для выполнения обязательств по государственному контракту:

Реализация образовательных программ должна осуществляться Исполнителем с привлечением квалифицированных преподавателей и экспертов, имеющих достаточный практический опыт в области предпринимательской деятельности, менеджмента, бизнес-планирования, инвестиционного проектирования, являющихся авторами учебных пособий и учебно-методических комплексов по инновационным методикам бизнес-обучения. Преподаватели должны обладать педагогическим и научным стажем, опытом практической работы, и высоким уровнем профессионализма в области повышения компетенций молодежи.

2.18. Написание аналитического отчета о методологии исполнения обязательств по государственному контракту.

Отчет должен содержать следующую информацию:

- перечень компетенций, характеризующих исходныйуровень их знаний старшеклассников и потенциальную возможность к восприятию программ повышения знаний в сфере предпринимательской деятельности;

- инструментарий оценки уровня компетенций;

- перечень компетенций старшеклассников, характеризующих конечный, приобретенный в результате обучения уровень их знаний по тематике учебно-практического курса «Основы предпринимательской деятельности»;

- образовательная программа и учебный план по всем тематическим разделам курса и всем форматам работы с обучаемыми школьниками;

- перечень педагогических технологий, используемых при повышении компетенций старшеклассников;

- учебно-методическое обеспечение программ;

- профессорско-преподавательские кадры;

- результаты апробации разработанных методологии и программ.

Исполнитель представляет Государственному заказчику Отчет не позднее 5 дней с момента окончания оказания услуг по государственному контракту.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.