Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и формы недобросовестной конкуренции.

 

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

 

Формы:

· распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

 

· введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

 

· некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

 

· продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

 

· незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

 

  1. Правовые средства антимонопольного регулирования:

Средствами антимонопольного регулирования являются: предписание, согласие, согласование, решение о разделении, внесение в реестр, склонение к добровольному прекращению нарушения, заключение договора, наложение взыскания.

 

  1. Что такое преференция, для чего предоставляется:

Государственные или муниципальные преференции – предоставление ФОИВ, ОГВ субъектов РФ, ОМС, иными органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены исключительно в целях:

- обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- развития образования и науки;

- проведения научных исследований;

- защиты окружающей среды;

- сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

- развития физической культуры и спорта;

- обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

- производства сельскохозяйственной продукции;

- социальной защиты населения;

- охраны труда;

- охраны здоровья граждан;

- поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

 

  1. Порядок предоставления преференции:

Гос.органы, имеющие намерение предоставить преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. (К заявлению прилагаются: проект акта с указанием цели предоставления и её размера, перечень видов деятельности, осуществляемых хоз.субъектом, наименование видов и объем товаров, бух.баланс хоз.субъекта, перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хоз.субъектом, нотариально заверенные копии учредит.док-в). Антимонопольный орган рассматривает поданные док-ты и принимает решение в срок не более 1 мес.:

- о даче согласия на предоставление преференции;

- о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения.По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;

- об отказе в предоставлении преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

- о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления преференции. Ограничениями могут являться:

а) предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции;

б) круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;

в) размер государственной или муниципальной преференции;

г) цели предоставления государственной или муниципальной преференции;

д) иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

 

9. Для чего создается комиссия в антимонопольном органе. Какие акты принимает:

 

Создается для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного зак-ва. Принимает решение, предписание, определение.

 

Когда изготавливается предписание? - Одновременно с решением

 

10. Кто может являться лицом участвующем в деле о нарушении антимоноп.зак-ва:

- заявитель - лицо, подавшее заявление, государственный орган, орган местного самоуправления, направившие материалы;

- ответчик по делу - лицо, в отношении которого подано заявление, направлены материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанные лица признаются ответчиками по делу о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела;

- заинтересованные лица - лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Олигополия. Олигополия (греч. oligos — немногий, poleo — продать) – рыночная структура, при которой на рынках товаров и услуг господствует относительно небольшое число | Конкуренция




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.