Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ названий мороженого в городе Воронеже






 

Для стилистического анализа было выбрано 50 наименований мороженого. В качестве вспомогательного метода исследования использовалось анкетирование группы из 10 человек, возрастом от 18 до 25 лет. Опрашиваемым предлагалось оценить наименования мороженого по следующим критериям: нравится/не нравится и безразлично (см. Приложение 1).

Название «Аэрофрукт» образовано путём добавления приставки аэро- (указывает на наличие воздуха или газа) к слово фрукт. Ассоциируется с космическими фруктами. Название не оригинально, не интересно, опрошенным не понравилось.

Название мороженого «Белое мороженое из Белого города» слишком длинное, сразу не запоминается. Словосочетание «белое мороженое» подразумевает, что мороженое без добавления красителей и дополнительных ингредиентов. Белый город — историческая местность Москвы внутри не сохранившихся стен Белого города (а ныне бульваров), но вне Китай-города и Кремля. В летописных источниках Белым городом называлась и сама крепостная стена. Это третья (после стен Кремля и Китай-города) крепостная стена Москвы. Название опрошенным не понравилось.

Бим-бом – 1) клоунский дуэт артистов Ивана Радунского (Бим) и Ф. Кортези (Бом). 2) клички домашних животных, а именно собак. Два слова легко произносятся, созвучны друг с другом, название многим нравится, что подтверждается результатом опроса.

Бластер (от анг. blaster – взрыватель) – распространённое название вымышленного энергетического оружия в научной фантастике и космической опере. Бластером традиционно называют практически любое энергетическое оружие (особенно - ручное). Возможно, такое название происходит от входящей в состав мороженого карамели, которая лопается или «взрывается» во рту.

Название «Бодрая корова», во-первых, вызывает положительные эмоции у потребителей, поднимает настроение; во-вторых, мороженое – это продукт для удовольствия, а большинство потребителей мороженого – это дети и взрослые не старше 35 лет, а эта аудитория хорошо реагирует на нестандартные идеи. По результатам опроса, название нравится аудитории.

Бумеранг – разновидность деревянной метательной палицы. В прошлом – боевое и охотничье оружие. Не уместно для названия мороженого.

Название «Великолепная семёрка» не ассоциируется с мороженым, не вызывает положительных эмоций, что подтверждается результатами опроса. Неясно также, чем руководствовались при его выборе. Возможно, 1) семёрка – число, приносящее удачу автору названия, или оно ему просто нравится. 2) у одного мороженого семь разных вкусов, поэтому и было выбрано такое название. Эпитет «великолепный» имеет значение «превосходный, отличный, очень хороший».

Вертушка - детская поделка из бумаги или игрушка из пластика, вращающаяся в порывах ветра. Мороженое получило такое название, потому что имеет форму вертушки. Ассоциируется с беззаботностью, детством, вращением, однако опрошенным название не понравилось.

Название мороженого «Весёлая капель» ассоциируется с весенней капелью, а весной всё тает и превращается в воду, кругом грязь, слякоть. В состав мороженого входит лёд, который быстро тает, возможно, поэтому такое название и получило мороженое. Опрос показал, что многим название не нравится, потому что вызывает не очень приятные воспоминания, связанные с весной.

Название мороженого «Вкусняшка» ассоциируется с различными сладостями. Название интересно, оригинально, опрошенным понравилось.

Название «Жемчужина России» говорит о высоком качестве мороженого. Апеллирует к стремлению человека к лучшему. В то же время, такое название выделяет аудиторию с определённым уровнем достатка.

Забава – развлечение, игра. Всем опрошенным название понравилось, потому что напоминает детство, любимые игры и сразу вызывает приятные воспоминания.

Загадка – 1) Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. 2) перен. Нечто необъяснимое, непонятное. Опрошенным название понравилось, потому что люди с детства любят разгадывать загадки и человека всегда влечёт неизведанное, таинственное.

Название мороженого «Зимние узоры» ассоциируется с сильными морозами, красивыми рисунками на окнах. Однако опрошенным оно не понравилось.

Караоке - развлечение, заключающееся в непрофессиональном пении под заранее записанный аккомпанемент. Название не оригинально, не интересно, никому из опрошенных оно не понравилось.

Название мороженого «Конус-бонус» образовано сложением двух слов. Конус - тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность. Бонус - дополнительное вознаграждение: премия, дополнительная скидка, добавочный дивиденд. Выбирая название, автор искал рифму к слову тонус и ему предложили варианты: конус, бонус. Так и появилось данное название. Два слова легко произносятся, созвучны друг с другом. Опрошенным название не понравилось, потому что не понятно и не ассоциируется с мороженным.

Название мороженого «Котёнок» не несёт в себе яркости и оригинальности, не производит эмоционального эффекта. Ни одному из опрошенных оно не понравилось.

«Котёнок с улицы Лизюкова» - советский мультфильм о котёнке Васе из города Воронежа с улицы Лизюкова, который мечтал стать похожим на такого зверя, которого бы все боялись. Название ассоциируется с мультфильмом и с памятником, посвящённым котёнку Василию. Оно вызывает положительные эмоции, поднимает настроение, заставляет вспомнить детство, однако опрошенным название не понравилось, не оригинально.

Название мороженого «Крутышка» ассоциируется с неотъемлемой частью жизнью молодёжи, которая любит отдых и развлечения в стиле «Крутышка»: DJ-фестивали, скейтбординг, соревнования по брейк-данс, танцевальные шоу. Из проведённого опроса видно, что многим это название нравится.

Название «Кудесница зима» ассоциируется с сильными морозами, вьюгой, в тоже время оттенок загадочности придаёт слово кудесница. Кудесница – это колдунья, волшебница, ведунья, чародейка, предсказательница. Название опрошенным не понравилось, что связано с негативными ассоциациями разного рода магами, ясновидящими и колдунами.

Название мороженого «Кусочек лета» ассоциируется с летом, солнцем, вкусными ягодами, вызывает положительные эмоции. Оригинально, хорошо подобрано, интересно, опрошенным оно понравилось.

Лакомка – человек, любящий вкусную еду, сладости. Название интересно, оригинально, всем опрошенным понравилось.

Название «Лакомый кусочек» ассоциируется с оставшимся последним кусочком любимой сладости, и этот кусочек является самым вкусным. Название интересно, оригинально, опрошенным оно понравилось.

Название «Лимонайс» создано путём слияния слов лимон и русского написания английского слова айс (ice – лёд). Опрошенным название не понравилось, потому что ассоциируется с кислым лимоном, вызывающим оскомину.

Название «Липецкое» происходит от города Липецк, в котором данное мороженое производится. Ассоциируется с городом, не оригинально, что подтверждается результатом опроса.

Название мороженого «Ля Фам» происходит от французского слова la femme (ля фам), которое буквально означает «женщина». Такое название ориентировано на женскую аудиторию.

Магия - это «1) Совокупность приемов и обрядов, связанных с верой в способность человека (колдуна, мага) с помощью сверхъестественных сил воздействовать на природу, людей, животных; колдовство, волшебство, чародейство. 2) а) перен. Необыкновенная сила воздействия на кого-л. б) Притягательная, покоряющая сила; очарование. перен. Волшебство, очарование». В названии уместно употребление слова именно во втором значении, производящем положительное впечатление. Опрошенным название понравилось, потому что магия всегда вызывала интерес у людей.

Название «Мармеладик» образовано слиянием слова мармелад и добавлением суффикса –ик. Данное название ассоциируется со сладость – мармеладом, но никак не с мороженым, что подтверждается результатом опроса.

Английское слово city («город») и приставка к словам для обозначения большой величины мега (от греч. megas – большой) легли в основу названия «МеГаСиТи». Мегасити – очень большой город. Данное название не ассоциируется с мороженым и может быть использовано в другой сфере с большим успехом (в качестве названия торгового центра). Различие в размерах букв призвано сделать название более оригинальным. Опрошенным название не понравилось.

Название мороженого «Мраморное» образовано от слова мрамор. Мрамор – белый или блестящий камень. У одних людей данное название ассоциируется с Мраморным морем и мраморным мясом, у других – с чем-то красивым, блестящим. Не оригинально, однако опрошенным оно понравилось.

Название «Новый век» не является оригинальным и не ассоциируется с мороженым. Хотя оно не несёт отрицательных ассоциаций, опрашиваемым название не понравилось. Кроме того, существует немало таких названий в строительной и торговой сфере, где они более уместны.

Оазис - место в пустыне или полупустыне, где есть растительность и вода. Такое название подходит для мороженого, вызывает положительные ассоциации, поэтому опрошенным оно понравилось.

Олимпиада – 1) четырёхлетний циклический период между двумя последовательными Олимпийскими играми в Древней Греции. 2) эпирская царевна, жена македонского царя Филиппа II и мать Александра Македонского. Название ассоциируется с соревнованиями, где нужно совершать физическую или умственную деятельность, а покупая мороженое, человек хочет расслабиться, освежиться, получить прилив бодрости. Не вызывает положительных эмоций и даже раздражает. Опрошенным название не понравилось.

Название мороженого «Освежись» происходит от глагола освежиться – 1) стать свежим, чистым, прохладным. 2) чем. Восстановить свои физические и душевные силы; ощутить прилив бодрости. В названии уместно употребление слова во втором значении, именно освежиться чем. Опрошенным название понравилось, потому что вызывает воспоминания жаркого лета.

Мороженое «Песни Кольцова» названо в честь русского поэта Алексея Васильевича Кольцова, который родился в Воронеже. В основе многих песен и романсов лежат стихи Кольцова.

Пляж - отлогий берег, удобный для купания и принятия солнечных ванн. Название мороженого «Пляж» опрошенным не понравилось. Ассоциируется с жаркой страной, морем, отдыхом и может быть использовано в другой сфере с большим успехом (в качестве названия турагентства).

В основе названия «Почемучка» вопрос «почему?». Почемучкой называют любознательного ребёнка, всё время спрашивающего: почему? Опрошенным название не понравилось, потому что ассоциируется с маленьким, надоедливым ребёнком, постоянно задающим вопросы.

«Птичье молоко» – популярный торт 60 – 80-х годов, изготавливаемый в основном в Москве и Ленинграде (Петербурге), но не кондитерскими государственными фабриками, а отдельными столовыми и другими мелкими предприятиями общественного питания, а потому расходившийся небольшими партиями в течение двух-трех часов. Это создало дополнительную популярность данному виду торта и послужило причиной считать его «редким», что и вызвало его название - «Птичье молоко», хотя вначале он назывался «суфлейным тортом». По результатам опроса, название вызывает положительные эмоции и нравится аудитории.

Ромео - герой трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», ставший навсегда символом прекрасной, но трагической любви. Название не оригинально.

Ростов - город (городское поселение) в Ярославской области (Россия), административный центр Ростовского района. Название не интересно, не вызывает положительных эмоции, что подтверждается результатом опроса.

Название «Русский размах» не ассоциируется с мороженым. Второе слово обозначает нечто широкое и необъятное. Прилагательное «русский» говорит о том, что это мороженое производится в России. Не вызывает положительные эмоции.

Светофор - световое сигнальное приспособление, устанавливаемое на дорогах и улицах для регулирования дорожного движения. В основе мороженого «Светофор» фруктовый лёд разных цветов, а именно красного, жёлтого и зелёного, поэтому и получило оно такое название. Название ассоциируется с дорожным светофором, с вечно спешащими людьми и множеством машин. Опрошенным название не понравилось.

Название «Сокровища Востока» говорит о высоком качестве мороженого. Сокровища - зарытые в земле или спрятанные иным способом деньги или ценные предметы, владелец которых неизвестен и не может быть найден, или же потерял на них право. В названии присутствует оттенок загадочности, неизвестности. Опрошенным название понравилось.

Ощущение влюблённости создаёт название «Стрелы Амура». Амур - в древнеримской мифологии - бог любви. Символизировал не платоническую, а чувственную любовь между мужчиной и женщиной. Амур был сыном Венеры и Марса. Изображался в образе крылатого мальчика с луком и стрелами, поражающими сердца. Название вызывает положительные эмоции, приятные воспоминания. Опрошенным оно понравилось.

«Тамбовский волк» - это уже " раскрученное", хорошо известное словосочетание. С «Тамбовским волком» ассоциируется: ум, сила, сплоченность в волчьей стае, смелость, способность защитить и отстоять свою территорию, где он проживает. Однако название не понравилось опрошенным, потому что не ассоциируется с мороженным. Более известна марка сигарет «Тамбовский волк».

Название «Фруктовый лёд» вызывает положительные ассоциации, напоминает о жарком лете. Название интересно, оригинально, опрошенным понравилось.

Нестандартным является название «Только Я»: не по содержанию, но по форме. Выбор формулы «наречие + местоимение» и написание буквы «я» с большой буквы призвано сделать название более оригинальным, однако опрошенным оно не понравилось. Такое название говорит об эгоистичности, возвышении над другими.

Труффальдино - 1) персонаж итальянской комедии дель арте; одно из имён второго дзанни Арлекина. Труффальдино — выходец из Бергамо, носит одежду из разноцветных лоскутов, небольшую шляпу с кроличьим или заячьим хвостом, чёрную маску и палку у пояса. 2) Труффальдино - герой комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ». Название не ассоциируется с мороженным и многие не знают кто такой Труффальдино, поэтому оно не вызывает эмоции, опрошенным название не понравилось.

«Шишка для Белочки» – это мороженое со вкусом конфеты «Белочка». Название не вызывает положительных эмоций, а наоборот, раздражает, что подтверждается результатом опроса. Из названия видно, что мороженое для белочки, но не каждый человек хочет быть «белочкой».

Название мороженого «Экстрем» происходит от слова экстрим (замена буквы «и» на «е»). Ассоциируется с риском, получением предельно острых ощущений. Название интересно, оригинально, необычно, опрошенным понравилось.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.