Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сертификат эксплуатанта выдается на срок до 3 лет.






Сертификат эксплуатанта не может быть выдан на два или более юридических (физических) лица и не может быть передан одним юридическим (физическим) лицом другому.

Каждому эксплуатанту выдается подлинный экземпляр сертификата эксплуатанта.

Заявитель (эксплуатант) имеет организационную структуру, воздушные суда (на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.

Заявитель (эксплуатант) для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования. Настоящее требование соблюдается в течение срока действия сертификата эксплуатанта.

В качестве резерва не рассматриваются воздушные суда, арендуемые по договору аренды воздушного судна с экипажем, и воздушные суда, работающие за рубежом по контрактам.

Воздушные суда эксплуатанта оборудуются в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями для заявленных регионов и видов полетов, а авиационный персонал заявителя (эксплуатанта) имеет необходимую квалификацию и подготовку.

Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет в своей организации руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания и руководство по качеству, содержащие установленные и принятые к исполнению авиационным персоналом эксплуатанта правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.

При проведении работ по сертификации уполномоченный орган в области гражданской авиации рассматривает соответствие персонала установленным квалификационным требованиям с учетом обязательной аттестации (в том числе по ранее занимаемым должностям).

Авиационный персонал заявителя (эксплуатанта) имеет соответствующую квалификационным требованиям специальную подготовку и квалификацию, подтвержденную действующими свидетельствами (сертификатами) и другими документами с необходимыми квалификационными отметками и допусками, выдаваемыми в установленном порядке.

Эксплуатант обеспечивает непрерывное повышение квалификации, профессиональную подготовку авиационного персонала.

Заявитель, представивший заявку на получение сертификата эксплуатанта, разрабатывает бизнес-план, содержащий обоснование возможности выполнения планируемой программы полетов в течение 24 месяцев и обеспечения покрытия расходов на ее выполнение без доходов в течение трех месяцев от начала работы.

Заявитель (эксплуатант) в зависимости от характера заявляемой деятельности обеспечивает обязательные виды страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При выполнении международных полетов заявитель (эксплуатант) обеспечивает обязательные виды страхования в соответствии с законодательством государства, над территорией которого выполняются полеты.

Заявитель (эксплуатант), подающий заявку на выполнение полетов по международным воздушным линиям и авиационных работ за рубежом, обеспечивает надежные каналы связи с каждым воздушным судном для оперативного управления перевозками или авиационными работами. Связь с воздушными судами может обеспечиваться эксплуатантом самостоятельно или по договору с организацией, имеющей сертификат на выполнение соответствующих работ.

Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации (статья 113 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Заявитель (эксплуатант) для получения права перевозки опасных грузов обеспечивает наличие:

ответственного специалиста, имеющего документ, подтверждающий уровень квалификации по перевозке опасных грузов, а также наделенного правами принимать решения от имени эксплуатанта о допуске (отказе в допуске) к воздушной перевозке опасных грузов и об условиях их перевозки в зависимости от класса (категории) опасных грузов;

пилотов, бортовых инженеров, операторов, проводников, имеющих документ на право перевозки опасных грузов;

воздушных судов, в которых багажно-грузовые помещения отвечают требованиям норм летной годности и позволяют осуществлять перевозку опасных грузов.

Заявитель (эксплуатант) для выполнения конкретных видов авиационных работ обеспечивает наличие:

воздушных судов, предназначенных и оборудованных для выполнения заявленных видов авиационных работ;

персонала, допущенного к выполнению заявленного вида авиационных работ;

сертифицированных технических средств для выполнения заявленного вида авиационных работ;

инструкции по выполнению авиационных работ.

Эксплуатант организует, самостоятельно или по договорам с сертифицированными организациями, загрузку воздушных судов в строгом соответствии с их эксплуатационной документацией.

Загрузка и центровка воздушного судна с отклонениями от предельно допустимых значений являются нарушением требований действующих нормативных документов и международных стандартов в части обеспечения безопасности полетов.

Эксплуатант организует летную работу в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.

Летное подразделение эксплуатанта обеспечивает соответствующие условия безопасного выполнения полетов и осуществляет:

организацию безопасного выполнения полетов воздушных судов эксплуатанта;

организацию и выполнение подготовки, переподготовки, поддержание и повышение профессионального уровня летного и руководящего персонала подразделения и допуск летного состава (включая бортоператоров и бортпроводников) к полетам;

организацию квалификационных проверок летного состава;

организацию аэронавигационного обеспечения;

организацию летно-методической работы;

планирование летной работы с учетом нормирования рабочего времени и времени отдыха летного состава;

формирование экипажей воздушных судов;

соблюдение установленных правил и процедур допуска к полетам членов экипажей воздушных судов;

проведение предварительной и предполетной подготовки экипажей;

систематический контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов;

анализ состояния безопасности полетов;

анализ материалов полетной информации;

профилактические мероприятия по предупреждению авиационных происшествий;

организацию взаимодействия со службами обеспечения полетов;

актуализацию нормативных актов и других документов, регламентирующих летную деятельность;

ведение летно-штабной документации и делопроизводства.

Квалификационные требования к летному составу определяются нормативными актами, регулирующими деятельность гражданской авиации.

Инспекционная проверка заявителя (эксплуатанта) организуется уполномоченным органом в области гражданской авиации. По поручению уполномоченного органа в области гражданской авиации инспекционную проверку проводит научная или иная организация.

Инспекционные проверки проводятся по программам, утверждаемым уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Инспекционная проверка эксплуатанта организуется при продлении срока действия сертификата эксплуатанта, изменении условий эксплуатации воздушных судов, связанных с освоением нового типа воздушного судна, международных полетов или изменением аэропортов базирования.

Инспекционная проверка, связанная с внесением изменений в условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов, может быть совмещена с плановым инспекционным контролем.

Уполномоченным органом в области гражданской авиации могут проводиться внеплановые инспекционные проверки.

Основаниями для проведения внеплановой инспекционной проверки эксплуатанта являются:

ухудшение состояния безопасности полетов;

ухудшение основных финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта;

возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации принимает решение и оформляет сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации на основании комплексного заключения по сертификации заявителя (эксплуатанта).

Сертификат эксплуатанта вступает в силу даты его регистрации в Государственном реестре.

В случае отказа в сертификации, а также возникновения спорных вопросов заявитель может подать апелляцию (жалобу) в уполномоченный орган в области гражданской авиации либо обжаловать соответствующее решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Настоящими Правилами устанавливаются следующие виды инспекционного контроля:

инспекционный контроль на перроне;

инспекционный контроль на маршруте (в полете);

инспекционный контроль пассажирских (грузовых) салонов и работы бортпроводников (бортоператоров);

инспекционный контроль базовых объектов.

Инспекционный контроль нескольких видов может быть объединен в комплексную инспекционную проверку.

Периодичность инспекционного контроля может быть увеличена по решению уполномоченного органа в области гражданской авиации, но не более чем в два раза.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации может ввести ограничения в действие, приостановить действие сертификата эксплуатанта или аннулировать сертификат эксплуатанта.

Основаниями для введения ограничений в действие, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта могут являться:

выявленные факты нарушения (несоблюдения) эксплуатантом правил производства и обеспечения полетов, влияющие на безопасность полетов и авиационную безопасность.

 

 

Сертификация аэропортов (аэропортовой деятельности), основные положения

 

(Федеральные авиационные правила

Сертификация аэропортов. Процедуры

Приказа Минтранса РФ от 07.09.2007 N 131)

 

Сертификация аэропортов, юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность (далее - сертификация аэропортов), - деятельность, выполняемая в соответствии с законодательством Российской Федерации по подтверждению соответствия аэропортов и их объектов установленным требованиям и имеющая своей целью:

- создание условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации;

- обеспечение безопасности полетов и предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, безопасности для жизни, здоровья и имущества населения;

- охрану окружающей среды;

- защиту интересов государства, общества и его граждан от недобросовестности авиационных предприятий и других юридических и физических лиц, деятельность которых связана с обеспечением воздушных перевозок и авиационных работ в аэропорту.

Сертификацию аэропортов осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации и его территориальные органы.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальные органы могут привлекать для проведения сертификации в установленном порядке Привлекаемую организацию.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации осуществляет сертификацию аэропортов федерального значения и международных аэропортов.

Территориальные органы уполномоченного органа в области гражданской авиации осуществляют сертификацию аэропортов закрепленного региона, за исключением аэропортов федерального значения и международных аэропортов.

Примечание. Сертификат соответствия на аэродром выдается при наличии свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.

Сертификация аэропорта проводится по заявке юридического лица, занимающегося аэропортовой деятельностью.

По результатам сертификации аэропортовой деятельности оформляются сертификаты соответствия установленного образца по каждому заявленному виду аэропортовой деятельности, либо дается отказ в выдаче сертификатов соответствия с необходимыми обоснованиями.

В соответствии с установленным порядком к объектам и оборудованию аэропортов, подлежащим обязательной сертификации, относятся: аэродромы, система светосигнального оборудования аэродромов, радиотехническое оборудование, объекты радионавигации, объекты радиолокации, объекты авиационной электросвязи, поисковое и аварийно-спасательное оборудование, оборудование для обеспечения авиационной безопасности, технические средства, применяемые в технологиях авиатопливообеспечения, наземная авиационная техника, материалы для эксплуатационно-технического содержания и восстановления искусственных покрытий аэродрома, авиационные горюче-смазочные материалы и специальные жидкости.

Перечень объектов и оборудования аэропортов может дополняться и уточняться в установленном порядке.

При наличии полного комплекта сертификатов соответствия по видам аэропортовой деятельности, подлежащим обязательной сертификации, органом по сертификации аэропортов выдается сертификат соответствия аэропорта.

Держатель сертификата соответствия в процессе эксплуатации аэропорта несет ответственность за поддержание аэропорта на уровне сертификационных требований, требований нормативных документов в течение всего срока действия выданного сертификата соответствия.

Держатель сертификата соответствия не имеет права передавать его другому юридическому лицу.

Проведение сертификации осуществляется возмездно в установленном порядке.

Сертификаты соответствия по видам аэропортовой деятельности оформляют, регистрируют и выдают уполномоченный орган в области гражданской авиации и его территориальные органы.

Эксплуатация аэропорта без действующего сертификата соответствия гражданином или юридическим лицом не допускается.

 

Общие требования к аэропорту

 

Для удовлетворения потребности в аэропортовом обслуживании пассажиров и других клиентов - потребителей авиационных услуг, а также авиапредприятий, непосредственно осуществляющих авиационные перевозки, и обеспечения при этом требуемой безопасности выполнения полетов воздушных судов в аэропорту должны осуществляться следующие виды аэропортовой деятельности:

- аэродромное обеспечение;

- электросветотехническое обеспечение;

- радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь;

- обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения;

- авиатопливообеспечение воздушных перевозок;

- осуществление контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов;

- инженерно-авиационное обеспечение;

- обеспечение авиационной безопасности;

- обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов;

- штурманское обеспечение;

- поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;

- метеорологическое обеспечение.

В аэропортах регионального значения может не осуществляться аэропортовая деятельность по:

- электросветотехническому обеспечению;

- радиотехническому обеспечению и авиационной электросвязи;

- штурманскому обеспечению.

В аэропортах местных воздушных линий может не осуществляться аэропортовая деятельность по:

- электросветотехническому обеспечению;

- радиотехническому обеспечению и авиационной электросвязи;

- обеспечению обслуживания (управления) воздушного движения;

- авиатопливообеспечению воздушных перевозок;

- осуществлению контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов;

- инженерно-авиационному обеспечению.

При этом должны быть внесены соответствующие записи в инструкцию по производству полетов.

В соответствии с документами, регламентирующими деятельность аэропортов, принятыми в установленном порядке, для выполнения указанных услуг аэропорт должен иметь:

- аэродром;

- аэровокзал;

- склад горюче-смазочных материалов;

- грузовой склад;

- здания, сооружения и другие объекты технического обслуживания воздушных судов;

- административно-бытовые здания и производственные помещения;

- спецавтотранспорт и средства механизации.

Аэропорт должен вести и регулярно обновлять фонд нормативно-правовой и методической документации, используемой в соответствующей области сертификации.

 

Процедуры проведения сертификации аэропортов

 

Сертификация аэропортов включает следующие этапы:

а) представление и проверка заявки на сертификацию и документации к ней;

б) рассмотрение документации;

в) проверка сертифицируемого аэропорта;

г) оформление результатов сертификации;

д) инспекционный контроль деятельности аэропорта.

Представление и проверка заявки на сертификацию и документации к ней.

Этап предоставления заявки и документации включает:

- подачу Заявителем заявки на сертификацию и документации в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальные органы;

- регистрацию и рассмотрение заявки уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальными органами.

Заявка на сертификацию аэропорта подается Заявителем в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальные органы.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации и его территориальные органы в 10-дневный срок осуществляют проверку представленной документации (далее - " проверка").

При положительных результатах проверки уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальными органами оформляется решение по заявке на сертификацию аэропорта, которое утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации или руководителями его территориальных органов и направляется в адрес Заявителя и Привлекаемой организации.

При отрицательных результатах проверки заявка и прилагаемый к ней комплект документов возвращаются Заявителю на доработку.

 

Проверка аэропорта

 

Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальные органы при получении положительного заключения Привлекаемой организации по документации на вид аэропортовой деятельности принимает решение о проведении инспекционной проверки аэропорта. После согласования руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориальных органов представленных Привлекаемой организацией сроков инспекционной проверки и состава группы по проверке аэропорта уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальными органами принимается соответствующее решение, которое доводится до сведения участников сертификации аэропорта. Руководителем группы по проверке аэропорта назначается представитель уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа, в ведении которого находится сертифицируемый аэропорт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.