Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выдача грузов получателю






При обращении клиента к приемосдатчику за получением груза и
принятия им решения на вывоз груза, приемосдатчик перечисляет в АГН
предоставление необходимых услуг (погрузка кг, использование авто
автопогрузчиков, рабочих по складу, хранение.... дней и др.) и
направляет клиента в кассу для производства расчетов и окончательного
оформления документов на получение груза.

После оплаты получатель обращается с документами к приемосдатчику, который выдает грузы, сверяя маркировку каждого места груза с записями в АГН.

После выдачи грузов получатель расписывается за прием груза в АГН и доверенности, приемосдатчик ставит свою подпись о выдаче, делает отметку в пропуске " Вывоз разрешен", ставит свой штамп, дату, время и роспись.

Неисправности, возникающие при перевозке грузов и порядок их оформления

Составление " Актов о неисправностях"

при перевозке грузов

 

" Акт о неисправностях" при перевозке грузов составляется при приеме - передаче грузов работникам предприятий ГА в процессе перевозки или передачи их по смене в следующих случаях:

· при неправильном оформлении " Грузовой накладной", если это обнаружено в трансферном аэропорту или в аэропорту назначения;

· при оставлении бортпроводником грузов на борту ВС без соблюдения требований по обеспечению сохранности принятых материальных ценностей;

· при несоответствии фактического наименования, массы или количества мест груза данным, указанным в " Грузовой накладной";

· при повреждении или при порче грузов, повреждении упаковки;

· при обнаружении грузов без документов или документов без грузов;

· при возвращении предприятию ГА утраченных грузов;

· при вскрытии или при опломбировании мест груза из-за обнаружения неисправностей.

" Акт о неисправностях" составляется в момент обнаружения нарушений и подписывается лицами, в присутствии которых обнаружено нарушение: приемосдатчиком, грузчиком, бортпроводником или членом экипажа, ответственным за коммерческую загрузку.

" Акт о неисправностях" составляется в трех экземплярах, один из которых остается у бортпроводников и служит основанием для ответственности за неисправность грузов, второй направляется в аэропорт отправления, третий остается в аэропорту, составившем акт. " Акты о неисправностях" нумеруются и регистрируются.

Начальники коммерческих складов обязаны ежедневно контролировать правильность составления " Актов о неисправностях" и их учет, принимать своевременные меры по ликвидации отмеченных в них нарушений правил перевозки грузов и инструктировать работников СОПГП (СОП) о порядке оформления этих актов.

 

Составление " Коммерческих актов по грузу "

 

" Коммерческие акты" составляются при выдаче грузов получателю для удостоверения следующих обстоятельств:

· несоответствия наименования, массы и количества мест груза данным, указанным в " Грузовой накладной";

· повреждения или порчи грузов;

· обнаружения грузов без документов, а также документов без грузов.

В аэропорту отправления " Коммерческий акт" составляется в случае полной утраты грузов.

" Коммерческие акты" не составляются, если утрата, недостача или повреждение произошли вследствие:

· действий или упущений отправителя или получателя;

· недостатков тары или упаковки, которые не могли быть определены по наружному виду при приеме грузов;

· сдачи грузов к перевозке без указания в " Грузовой накладной" его особых свойств, требующих специальных условий или мер предосторожности при перевозке и хранении;

· обстоятельств, связанных с погрузкой или выгрузкой средствами отправителя или получателя;

· непринятия необходимых мер к сохранению грузов управомоченными отправителем или получателем лицами, которые сопровождали грузы;

· естественной убыли грузов при перевозке в пределах установленных норм;

· обнаружения недостачи грузов, прибывших в исправной таре, упаковке или в контейнере с исправными пломбами отправителя;

До тех пор, пока перевозчик не докажет одну из перечисленных

причин, предполагается, что утрата, недостача или повреждение грузов

произошли при перевозке.

Отказ от составления акта обжалуется через начальника аэропорта.

К составлению " Коммерческого акта" привлекаются:

· работник, обнаруживший неисправность грузов;

· получатель грузов;

· работник, на ответственности которого находятся актируемые грузы.

" Коммерческий акт" подписывают начальник коммерческого склада, а также работники, участвовавшие в удостоверении установленного факта или в проверке грузов. " Коммерческий акт" утверждается начальником СОПГП (СОП).

При несогласии работников, участвующих в составлении акта, с отмеченными в нем положениями в " Коммерческом акте" должны быть сделаны оговорки; к акту должны быть приложены возражения в письменном виде.

" Коммерческий акт" составляется на бланках установленной формы.

" Коммерческий акт" составляется в двух экземплярах:

· первый экземпляр прилагается к грузовым документам и выдается получателю или отправителю;

· второй экземпляр остается в аэропорту, составившем.

В случае централизованного вывоза грузов в адрес недоговорной клиентуры " Коммерческий акт" должен быть подписан не менее чем тремя лицами, в том числе представителями незаинтересованных организаций.

Составленный " Коммерческий акт" должен быть зарегистрирован в соответствующих книгах (журналах), которые должны вестись в каждом аэропорту.

При составлении " Коммерческого акта" должны быть заполнены все разделы и графы с отражением в них подробных и объективных данных об обнаруженных неисправностях с указанием их причин и обстоятельств, которые могут, как определить размеры неисправностей, так и выявить виновных лиц.

Оставлять в акте свободные (незаполненные) графы или прочеркивать их запрещается.

При описании повреждений упаковки мест грузов, недостачи массы и других неисправностей не разрешается делать записи в общих выражениях (например, " тара повреждена", " груз поврежден", " общая недостача десять кг" и т.п.), так как они не позволяют определить действительный характер, причины и размеры неисправностей, возникших при перевозке. Записи необходимо делать с подробным описанием характера неисправностей.

При обнаружении недостачи или излишка массы брутто против массы, указанной в " Грузовой накладной", в акте должны быть даны ответы на следующие вопросы:

· общая масса грузов, указанная в " Грузовой накладной", определена взвешиванием всей партии или отдельных мест груза?

· имеется ли на местах груза маркировка отправителя о массе брутто и соответствует ли она фактической массе брутто, определенной

при контрольном взвешивании?

· в помещениях аэропорта (каких) или на открытом воздухе и сколько времени хранился груз?

· соответствует ли тара установленным стандартам (ГОСТам) или техническим условиям и не могла ли упаковка способствовать порче грузов и уменьшению их массы?

Если в " Грузовой накладной" указана масса каждого места в отдельности, то необходимо вновь взвесить места груза и указать в акте их фактическую массу брутто.

Если на перевозку скоропортящихся грузов воздушным транспортом установлены нормы естественной убыли, в акте необходимо указать, какая оказалась недостача грузов против этих норм при взвешивании; соответствует ли качество грузов установленным техническим требованиям и имеется ли на данные грузы сертификат или качественное удостоверение. Если на данные грузы нормы естественной убыли при их перевозке воздушным транспортом не установлены, а по своим свойствам они подвержены естественной убыли, то об этом необходимо указать в акте.

При обнаружении грузов, имеющих повреждения упаковки или перевозимых без упаковки, в акте подробно должны быть указаны следующие обстоятельства:

· в чем именно заключается неисправность (цела ли упаковочная проволока или контрольная металлическая лента, можно ли при такой неисправности упаковки изъять содержимое из тары);

· имеется ли россыпь грузов, в каком количестве и в каком месте обнаружена, соответствует ли масса указанной в " Грузовой накладной";

· характер повреждений упаковки (надлом частей, следы ржавчины, какого они происхождения);

· если по требованиям ГОСТ или техническим требованиям грузы должны перевозиться в упаковке (таре), то указать, в какой таре грузы сданы к перевозке;

· имеются ли какие-либо записи в " Грузовой накладной" о разрешении перевозки грузов без упаковки;

· может ли обнаруженное повреждение препятствовать использованию грузов по назначению и требуется ли заключение об этом специалистов (экспертизы); если, по мнению отправителя или получателя такое заключение требуется, то для определения характера повреждения грузов и возможности их использования по назначению приглашается эксперт.

При обнаружении недостачи массы жидкого груза, перевозимого в бочках, указать, в чем заключается повреждение (выпадение днищ, ослабление обручей и т.п.), каково наполненность; определить причины повреждений (например, разрыв от разности барометрического давления во время полета). Если выявлены следы течи, указать, в каком месте имеется течь, как были уложены бочки во время хранения в аэропортах, имелись ли под бочками прокладки. При обнаружении течи жидких грузов из бочек, не имеющих признаков повреждения, аэропорт обязан произвести экспертизу для установления причин течи и соответствия тары свойствам перевозимых грузов.

При подмочке грузов в акте указываются все признаки, которые обнаружены при осмотре тары (например, на скольких местах имеются сырые пятна, каковы размеры этих пятен, состояние грузов под пятнами и т.п.).

В акте должны быть сделаны записи: о наличии на местах груза специальной отправительской маркировки; о мерах предосторожности при обращении с данными грузами (" верх", " стекло" и т.п.).

При обнаружении повреждений кип или тюков с мануфактурой в акте необходимо указать, соответствует ли упаковка грузов стандарту или техническим условиям. Если мануфактура упакована в кипы, указать материал (ткань, рогожа и т.п.) и способ (места увязаны веревками, металлической лентой или проволокой) упаковки, а также наличие и состояние пломб отправителя.

При обнаружении недостачи общей массы грузов указать в акте массу каждого отдельного места в поврежденной и исправной таре с тем, чтобы определить фактическую недостачу грузов в поврежденных местах (если имеется подозрение на то, что из мест груза с поврежденной тарой часть содержимого изъята, утеряна или похищена, то такие места подлежат вскрытию в установленном порядке).

При обнаружении следов хищения грузов в акте необходимо сделать записи:

· о следах хищения (например, целы ли опломбированные шнуры и исправны ли пломбы);

· о состоянии наружной упаковки и тары;

· о наличии следов выемки содержимого из места груза;

· о массе брутто места груза, в котором обнаружены следы хищения;

· о месте, времени и обстоятельствах, при которых обнаружено место груза со следами хищения;

· о следах подделки или подчистки надписей, печатей, подписей на перевозочных документах на данные грузы и на местах груза;

· о других обстоятельствах, которые могут выявить причины хищения грузов и виновных лиц.

При обнаружении недостачи, порчи или хищения скоропортящихся грузов в акте необходимо сделать следующие записи:

· какие конкретно выявлены неисправности перевозки грузов (повреждение упаковки, россыпь, течь, порча, заплесневелость грузов и т.п.);

· в какие сроки, данные грузы доставлены в аэропорт назначения или в трансферный аэропорт, считая с момента приема грузов к перевозке;

· кем разрешена перевозка;

· имеются ли при " Грузовой накладной" качественные удостоверения или сертификаты, кем они выданы, правильно ли оформлены, какие сделаны записи в этих документах о качестве грузов, определен ли в них срок доставки данных грузов;

· в какой таре перевозились грузы, и отвечала ли она техническим условиям или требованиям, установленным ГОСТ; каково состояние и

качество тары; имеются ли щели между дощечками, через которые может сыпаться груз; плотно ли обиты ящики;

- обвязаны ли они проволокой или упаковочной лентой;

· в каком количестве содержимое грузов помещено в одну упаковку и соответствует ли масса одной упаковки груза техническим требованиям;

· одинаково ли наполнение содержимым всех мест груза или некоторые из них (сколько именно мест) наполнены по-разному;

· имеются ли признаки хищения грузов из упаковки (из скольких мест), чем обосновывается подозрение в хищении;

· правильно ли уложены грузы внутри упаковки и соответствует ли укладка техническим условиям; одного ли сорта и качества грузы помещены в одну упаковку;

· имеются ли на упаковке мест груза надписи о наименовании грузов и отправительская маркировка с указанием сорта, массы нетто и брутто и соответствия грузов данным маркировки, фактическому состоянию, качеству и массе нетто и брутто;

· в каких помещениях склада или на открытом воздухе и в течение, какого времени находились грузы;

· перевозились ли грузы с сопровождающими лицами или без них;

· какие допущены нарушения по хранению и транспортировке при перевозке скоропортящихся грузов воздушным транспортом.

При составлении " Коммерческого акта" оценка степени повреждения, порчи грузов или их части должна производиться экспертом. При такой оценке должны иметься счета, фактуры, прейскуранты и другие обосновывающие документы, на которые и должна быть сделана ссылка в " Коммерческом акте". В остальных случаях оценка стоимости повреждения, недостачи, порчи или снижения качества грузов и выявление конкретных виновных лиц могут быть сделаны лишь после тщательного расследования.

Начальник СОПГП (СОП) обязан систематически контролировать правильность составления " Коммерческих актов" и их учет в книгах, а также обеспечивать своевременное проведение по ним расследований и принятие мер по недопущению неисправности перевозок.

Практическое занятие № 5 Порядок оформления рейсовой и перевозочной документации по прибытии грузов в аэропорт назначения/трансфера

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.