Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание готовности к изменениям






Данная, ныне опять-таки ставшая (благодаря нам) классической, психотехнология (не просто активно, но еще и обязательно применяемая в Восточной версии нейропрограммирования не только в консалтинге, но и в психокоррекции, психотерапии и даже коучинге) предполагает сначала определение, а потом увеличение до необходимых значений уровня готовности человека к до­стижению любой (и не только консалтинга) цели или ре­зультата. Основой для нее явился эмпирически (и, более того, практически) выявленный в ходе использования Восточной версии нейропрограммирования факт, соглас­но которому человек способен достичь любых (подчерк­нем, любых, пусть даже самых головоломных) целей в слу­чае, если его бессознательное (именно так, бессознатель­ное, а не сознание, то есть как бы де фактум, а не де юре) считает (точнее - знает), что данная цель или результат:

действительно желанна;

стоит того, чтобы быть достигнутой;

достижима;

достигается нормальным и естественным об­разом;

улучшает, а не осложняет жизнь человека;

соответствует уровню его способностей;

является им заслуженной.

Во всех случаях невыполнения этих условий (пусть даже и одного) достижение цели блокируется.

Алгоритм выполнения психотехнологии создания бессознательной готовности к достижению цели следую­щий.

1. Предложите клиенту одним предложением запи­сать формулировку его желаемого результата (цели).

2. Попросите его с закрытыми или открытыми гла­зами попредставлять эту цель в виде образов и картинок, обязательно видя себя в этих самых образах и картинках и держа глаза под углом примерно 15-20° над горизонта­лью (у нас нет времени на объяснение того, почему так на­до делать, поэтому просто примите сие как данность).

3. Начертите на листе линию нижеприведенного вида (рис. 31) и объясните клиенту, что данная линия есть шкала его внутреннего согласия с некоторыми суж­дениями относительно желаемого результата (цели), причем 5 соответствует 100 % согласию, 4 - 75%, 3 - 50%, 2 - 25% и 1 - 0%.

Рис. 31

4. Предложите клиенту взять лист со шкалой и фор­мулировкой результата (цели), положить руку так, что­бы кисть была свободной, и как бы передоверив ответ соб­ственной руке (то есть ставя отметку там, где хочется, бессознательно, а не осознано), оценить степень своего со­гласия со следующими семью суждениями:

A. Эта цель желанна;

Б. Эта цель стоит того, чтобы ее достигать;

B. Эта цель достижима;

Г. То, что мне надо будет делать и сделать, чтобы достичь этой цели, будет нормально и естественно;

Д. То, как я буду жить, когда достигну этой цели, будет нормально, естественно и просто легко и приятно;

Е. У меня есть все необходимые способности, чтобы достичь этой цели;

Ж. Я заслуживаю достижения этой цели.

5. Теперь отберите все оценки ниже 4 баллов (крити­ческое значение: 80 % готовность к достижению), выбери­те из них наименьшую и на чистом листе выпишите фор­мулировку этого суждения вместе с кратким описанием цели, например:

Эта цель - стать высокоэффективным менеджером по персоналу - ДОСТИЖИМА.

6. Поставьте напротив клиента кресло или стул и предложите ему представить:

за креслом (слева или справа) - своих Внутрен­них Оппонентов, то есть людей, которым он хотел бы похвастаться или первоочередно сооб­щить, что, дескать, несмотря на все ваше недо­верие и даже могущество я все-таки достиг и добился (предупредите, чтобы он не удивлял­ся, если там обнаружатся мать, отец и даже некоторые другие родственники и друзья);

за креслом (справа или слева) - свою группу под­держки в виде подлинных друзей или даже секто­ра стадиона, полного людей с лозунгами «Имярек - чемпион!» и аналогичными;

в кресле - свою скептическую часть, считающую цель малодостижимой (в любом образе, хотя обычно там представляется сам клиент в весьма скептичной позе).

7. Предложите клиенту убедить всех этих «гостей» в истинности выбранного для работы суждения, повторяя его вслух (гордо и уверенно), а после предъявления вами «связки» - как бы «вопроса из зала» - еще и рационально аргументируя это самое суждение. Используйте следую­щие «связки»:

потому что

поскольку

и я достигну ее до того, как

и я начну ее достигать после того, как

хотя и

если

пока

так же, как и

в любое время

так что

8. «Суфлируйте» клиенту в его рациональной аргу­ментации, основываясь на том, что при использовании «связки» «потому что ______________» он должен сказать «нет» прошлому, перечислив все, от чего уходит; «связки» «поскольку ______________» - сказать «да» будущему, расска­зав о том, к чему собирается прийти; «связки» «и я достиг­ну ее до того, как наступит ______________» - бессознательно определить срок достижения цели; «связки» «и я начну ее достигать после того, как ______________» - наметить срок старта; «связок» «хотя и ______________», «если ______________» и «пока» - выявить и переработать (с вашей, разумеется, помощью) все внутренние сомнения и сопро­тивления; «связки» «так же, как и ______________» - привес­ти пример чего-то сложного, чего он, тем не менее, достиг; «связки» «в любое время ______________» - исключить ограни­чения по времени дня, времени года и периода своей жизни. Ну а «связка» «так что ______________» есть тестовая, по­скольку, если после ее предъявления клиент в течение не бо­лее минуты не выразит свой энтузиазм по поводу дости­жения цели, работу придется повторять.

9. Используя все ту же шкалу (но нарисованную уже на другом, чистом, листе), проверьте готовность клиента по компоненту, с которым вы работали, и по всем осталь­ным (значения всех компонентов готовности должны за­метно увеличиться).

Продолжайте работу до тех пор, пока клиент не про­демонстрирует как минимум 4-х балльную готовность по всем компонентам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.