Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление контрактных отношений между консультантом и клиентом






При осуществлении любого вида психологической помощи (консультирования, психокоррекции, психотера­пии и коучинга) между специалистом и клиентом заклю­чается два договора - на изменение (лечебный, клиниче­ский, терапевтический, консультационный) и деловой (организационный, административный или бизнес-кон­тракт). При этом деловой договор (бизнес-контракт), об­суждению которого и посвящен данный раздел, представ­ляет собой соглашение между специалистом и клиентом относительно оплаты и организационных вопросов их совместной деятельности: например, где, как часто и как долго они будут работать.

Условиями заключения адекватного бизнес-контракта являются следующие:

1) взаимное согласие (единое мнение относитель­но условий контракта);

2) адекватная компенсация (включающая, поми­мо почасовой и иной оплаты, еще и возможность для клиента отработать, в благодарность за услу­ги, некоторое время в качестве секретаря, менед­жера, маркетингового агента и т. п.);

2) компетентность (заключающаяся в том, что специалист обладает необходимыми, по услови­ям контракта, профессиональными навыками и знаниями, а клиент понимает условия контрак­та и обладает физическими и умственными воз­можностями для работы);

3) законность (цели и условия контракта обязаны соответствовать существующим законам).

В отличие от делового, контракт на изменение дол­жен содержать в себе следующее:

1) цель (что вы хотите изменить в себе?);

2) действия (что вы будете делать, чтобы достичь этого изменения?);

3) ожидания (что вы хотите от специалиста, чтобы достичь этих изменений?);

4) признаки (как вы и/или другие люди заметят ва­ши изменения?);

5) экология (как вы сможете или будете мешать своими изменениями окружающим?);

6) саботаж (как вы будете саботировать нашу ра­боту?);

7) эффект (что произойдет или будет происхо­дить в вашей жизни, когда вы выполните усло­вия контракта и достигнете желаемых измене­ний?).

Заключение контракта, согласно данным авторам, осуществляется посредством совместного прохождения специалиста и клиента через следующие пять стадий:

1) намерение;

2) взаимный интерес;

3) идентификация изменения;

1) исследования по прояснению и разъяснению же­лаемой цели изменений;

4) торжественное утверждение контракта.

Остается добавить, что в связи с вышеупомянутым вопросом о саботаже клиенту следует объяснить, что лю­ди, обращающиеся за помощью, могут, тем не менее, при­бегать к следующим типам поведенческого саботажа.

- пропуски сеансов;

- опровержение предоставляемой информации, советов или принципов;

- отказ от работы на сеансе как неполное выполне­ние требуемого;

- звонки во внеурочное время;

- неуплата оговоренного гонорара;

- жалобы на то, что его не лечат;

- метания от одного специалиста к другому;

- жалобы на предыдущих специалистов;

- посещения только в период кризиса и отказ от посещений сразу после его прекращения.

В случае обнаружения склонности клиента саботи­ровать работу (а здесь надежным индикатором являются жалобы на предшествующих специалистов, с которыми

он работал: обвинения их в недостаточной компетенции и скрытая или открытая лесть по поводу ваших способно­стей) еще в начале работы можно:

- предложить клиенту составить список всех спо­собов, с помощью которых можно саботировать совместную работу;

- попросить его определить, какой из этих методов он стал бы использовать, если бы решил прибегнуть к саботажу;

- обсудить, как и почему саботаж мешает людям достичь своих целей, в том числе с точки зрения:

- вторичных выгод от саботажа;

- способов их получения без оного.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.