Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Визитеры






3) покупатели.

Первые - жалобщики - используют психотерапев­та в качестве этакого платного «обоудмена» (так на Запа­де называется работник службы управления персоналом, в обязанность которого входит сочувственное и где-то да­же эмпатическое выслушивание недовольных), поскольку другие - родители, друзья, родственники и сослуживцы - выслушивать этот поток бесконечных жалоб категорически отказываются. Кстати, только в российской ментальности «жалостливое» вываливание перед ближними собст­венного грязного белья и душевного мусора если и не по­ощряется, то, во всяком случае, не пресекается. В тех же Соединенных Штатах Америки человеку, который пыта­ется это сделать, с брезгливой миной говорят: «Купи шринка!» (наиболее близкий русский аналог англоамери­канского слова «шринк» - «душелюб» и «людовед», то есть психотерапевт). Излечиваться жалобщики не со­бираются.

Вторые - визитеры - как правило, также не ориен­тированы на изменение. При этом их можно подразделить на три подкласса.

Добросовестные визитеры приходят из любопыт­ства («хочется познакомиться с чем-то новеньким»), а также для того, чтобы убедиться в собственном душев­ном здоровье.

Терапевтоманы просто как бы зациклились на процессе (а не результате) терапии и получают от него ка­кие-то весьма существенные вторичные выгодны, а то и просто «кайф».

Терапевтоеды поставили своей целью доказать, что с их симптомом никто и никогда не справится, и именно это они со сдержанным и зачастую бессознательным зло­радством (иногда доходящим до садизма) демонстрируют очередному терапевту (таким клиентам мы обычно сразу же говорим: «Скольких терапевтов вы уже победили?», после чего с интересом вопрошаем: «А как вы собираетесь одолеть меня?»).

Ну а третьи - покупатели - собственно, только и являются ориентированными (но не обязательно доста­точно мотивированными) на изменение клиентами, како­вые в идеале приходят затем, чтобы «купить» благополу­чие, уверенность, спокойствие, любовь к жизни и тому подобное. К сожалению, таковых мало, очень мало, посколь­ку даже потенциальные покупатели куда лучше знают то, от чего они хотят избавиться, нежели то, что желают при­обрести...

Наиболее простым способом создания необходи­мых «покупательных» отношений (а в Восточной версии нейропрограммирования мы, в отличие от многих, напри­мер, недирективных психотерапий, не работаем ни с жа­лобщиками, ни с визитерами, если их не удается «переве­сти» в покупатели) является объяснение базовой модели изменений в Восточной версии нейропрограммирования, известной, как модель «НС -> ЖС» (рис. 15).

РИС. 15

Согласно этой модели после ознакомления клиента с пресуппозициями НЛП необходимо объяснить следую­щее.

В настоящее время он находится в Настоящем со­стоянии (НС): неприятном и малопродуктивном (како­вое вы, конечно же, опишете). Но для того, чтобы дейст­вительно выйти из этого состояния, клиенту нужно вмес­те с вами создать описание Желаемого состояния (ЖС), то есть того, чего он хочет вместо НС. Последнее важно, например, потому, что для того, чтобы из пункта А при­ехать в пункт Б, надобно точно представлять, где нахо­дится этот самый пункт Б. Например, от страха можно «приехать» в спокойствие, уверенность в себе, скептицизм, пофигизм и, как говорится, и т. д. и т. п. («уехать» же от страха в нестрах просто невозможно). И только ког­да вы вместе опишете это самое желаемое состояние, то сможете осуществить (опять-таки совместное) путе­шествие из настоящего (нежелаемого) в желаемое состо­яние: посредством неких ресурсов (в Восточной версии нейропрограммирования это не только традиционные ре­сурсы, но и состояния, способы поведения, убеждения, Образы Самого Себя и новые реакции на контекст), а также техник, с помощью которых эти ресурсы будут переданы и/или использованы. И это тем более важно, потому что, согласно так называемому принципу Парето 80-20 (20 % сотрудников выполняют 80 % работ; 20 % продукции приносят 80 % прибыли; 20 % дефектов дают 80 % сбоев), 20 % желаемых состояний «убирают» 80 % состояний нежелаемых.

Остается добавить, что в ряде случаев (в частности, работая в режиме консалтинга) вы можете воспользовать­ся моделью «НС -> ЖС» для того, чтобы позволить кли­енту осуществить «путешествие» от нежелательного к же­лаемому не в психологическом (достижение результата), а в, так сказать, социально-экономическом плане (прямое и непосредственное получение эффекта; в НЛП эти два понятия разводятся, причем под результатом понимаются внутренние изменения в человеке, а под эффектом - их внешние последствия).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.