Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности сброса позиций. 2 страница






При переводе реверсивной рукоятки КМЭ в положение " Вперед, на ПП" (" полное поле"), замыкаются два К.Э. реверсивного вала.

При переводе главной рукоятки КМЭ в положение " АВ" – от пр.Н2, через замкнувшийся К.Э. главного вала, полу​ чает питание провод Э7, и от него через размыкающуюся блокировку реле 267, размыкающуюся блокировку ЭПК - ключ, по пр.Н04, через К.Э. реверсивного вала КМЭ, получает питание про​ вод Э2 на передней секции и провод Э3 на задней секции (провода Э2 и Э3 в жоксе перекрещиваются).

На передней секции от пр.Э2, получают питание катушки вентилей ревер​ соров 63-вп и 64-вп. Тогда за счет воздуха оба реверсора 63 и 64 фикси​ руются или переключаются в положение " Вперед" своей кабиной, замыкаются их размыкающиеся блокировки 63 и 64, и через них от пр.Э2 получают питание провода Н3 и Н5. От пр.Н3, получает питание катушка клапана противоразгрузочного устройства 262, и воздух из пневматических ЦУ, через этот клапан 262, входит в цилиндр противоразгрузочного устройства над колесной парой № 1 – передней по ходу движения.

На задней секции от пр.Э3, получают питание катушки вентилей реверсоров 63-наз и 64-наз. Тогда, за счет воздуха оба реверсора 63 и 64 фиксируются или переключаются в положение " Назад" своей кабиной, и замыкаются их замыкающиеся блокировки 63 и 64, и через них от пр.Э3, получают питание провода Н4 и Н5. 0т пр.Н4, получает питание катушка вентиля клапана противоразгрузочного устройства 263, и воздух из пневматических ЦУ, через этот клапан 263 входит в цилиндр противоразгрузоч​ ного устройства над колесной парой № 5 (относительно рабочей кабины).

На каждой секции – от своего пр.Н5, через замыкающуюся блокировку контактора МН трансформатора 133, получает питание провод Н6, от которого питание идет по двум параллель​ ным цепям:

1-я цепь – от пр.Н6, через замыкающуюся блокировку контактора 129 (контролирующую работу МВ-3), через размыкающуюся блокировку разъединителей ВУ-1 (81 и 83), по пр.Н7, через размыкающуюся блокировку ГП0, по пр.Н17 и далее по двум параллельным цепям через размыкающиеся блокировки ОД-1 и 0Д-2, получают питание катушки вентилей ЛК 51 и 52.

2-я цепь – от пр.Н6, через замыкающуюся блокировку контактора 130 (контролирующую работу МВ-4), через размыкающуюся блокировку разъединителей ВУ-2 (82 и 84), по пр.Н8, через размыкающуюся блокировку ГП0, по пр.Н18, и далее по двум параллельным цепям через размыкающиеся блокировки ОД-3 и 0Д-4, получают питание катушки вентилей ЛК 53 и 54.

Тогда, за счет воздуха, включаются все ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях и замы​ каются их силовые контакты 51 ÷ 54 в силовой цепи ТД. Размыкаются размыкающиеся блокировки ЛК 51 ÷ 54 в цепи красной сигнальной лампы " ТД" и эта лампа " ТД" гаснет (после включения всех восьми ЛК и при включенных реле 264 на обеих секциях).

Замыкаются замыкающиеся блокировки ЛК 51 ÷ 54, в цепи катушек своих ЛК 51 ÷ 54, и тем са​ мым шунтируются две размыкающиеся блокировки ГП0 – чтобы все ЛК 51 ÷ 54 оставались вклю​ ченными после набора позиций ЭКГ, когда размыкаются две размыкающихся блокировки ГП0. Также размыкаются размыкающиеся блокировки ЛК 51 и 53 в цепи катушки контактора 208, от пр.Н34. Эти размыкающиеся блокировки ЛК 51 и 53 нужны для сброса позиций ЭКГ при постановке главной рукоятки КМЭ сразу в положение " 0".

«Назначение блокировок в цепи катушек ЛК 51 ÷ 54»

1.​ Размыкающиеся и замыкающиеся блокировки реверсоров 63 и 64 служат для контроля за переключением обоих реверсоров 63 и 64 своей секции в заданное с пульта положение.

2.​ Замыкающаяся блокировка контактора 133 служит для контроля за работой МН трансформатора.

3.​ Кнопка " Низкая температура масла трансформатора" на щитке 227, подключена параллельно замыкающейся блокировке контактора 133, по пр.Н5 и Н6, и служит для включения всех ЛК 51 ÷ 54 своей секции без МН трансформатора, зимой при температуре трансформаторного масла ниже - 20°С (когда масло очень густое и срабатывают ТРТ у МН трансформатора).

4.​ 3амыкающиеся блокировки контакторов 129 и 130, служат для контроля за работой МВ-3 и МВ-4, а следовательно за наличием охлаждения ВУ, С.Р. и трансформатора.

5.​ Размыкающиеся блокировки разъединителей 81, 83 для ВУ-1 и 82, 84 для ВУ-2, служат для контроля за полным включением этих разъединителей на ВУ-1 и ВУ-2 (в ВВК сбоку силового трансформатора, вверху).

6.​ Две размыкающихся блокировки ГП0 (на нижнем блокировочном валу ЭКГ) служат для включения ЛК 51 ÷ 54 только на " 0" позиции ЭКГ.

7.​ Замыкающиеся блокировки ЛК 51, 52 и 53, 54 служат для того, чтобы все ЛК остава​ лись включенными после схода с " 0" позиции ЭКГ.

8.​ Размыкающиеся блокировки ОД-1 ÷ ОД4, служат для отключения одного ЛК при отключе​ нии одного ТД при помощи ОД (чтобы силовая цепь неисправного ТД была отключена с обеих сторон).

9.​ Замыкающиеся блокировки разъединителей РШК 19 и 20, служат для включения ЛК 51, 52 или 53, 54, при вводе электровоза в депо, от источника деповского питания. Тогда разъединитель 19 или 20 переключается вверх, в БСА № 1 или БСА № 2.

10.​ Замыкающаяся блокировка 213, блокировочного устройства тормозов № 367, служит для контроля за правильным переключением автотормозов при смене кабин управления.

11.​ Размыкающаяся блокировка " ЭПК ключ", служит для автоматического отключения всех ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях при отключении ключа ЭПК.

12.​ Размыкающаяся блокировка " ЭПК пневматическая" и промежуточное реле 267, служат для автоматичес​ кого отключения всех ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях, при срабатывании ЭПК, когда в камере ЭПК будет давление воздуха ниже 1, 5 Атм. Тогда замкнет​ ся размыкающаяся блокировка " ЭПК пневматическая" в цепи катушки реле 267. Тогда от пр.Н2, из рабо​ чей кабины через К.Э. реверсивного вала КМЭ (замкнутый в положениях " ВП" и " НЗ"), по пр.Н0, через размыкающуюся блокировку " ЭПК пневматическая", по пр.Н02 получит питание катушка реле 267. Реле 267 включится на передней секции (на панели № 3), размыкается его размыкающаяся блокировка 267 в цепи катушек ЛК, и все ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях отключатся. Замкнется замыкающаяся блокировка 267 в цепи катушки РВ 205, и начнет​ ся импульсная подача песка под передние колесные пары всех тележек.

Тема № 10 «Схема ЦУ набором и сбросом позиций»

Тема № 10.1 «Работа схемы ЦУ при постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение " ФП"»

Для подготовки схемы ЦУ к набору позиций, нужно главную рукоятку КМ повер​ нуть в положение " ФП". На " ФП" от пр.Н2, получают питание провода Э8 и Э9.

От пр.Э7, продолжают питаться катушки ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях обычным путем (как на " АВ").

От пр.Э8, на обеих секциях получают питание катушки контакторов 206. Контактора 206 включаются на обеих секциях (на панелях № 3), размыкаются по 3 размыкающихся блокировки 206 и замыкаются по 3 замыкающихся блокировки 206 (по две блокировки – в цепи якоря СМ, и по одной блокировке – в цепи катушки контактора 208). Тем самым СМ-ры обеих секций реверсируются для вращения на набор позиций.

От пр.Э9, на 1-й секции, через перемычку, по пр.Н25 через размыкающуюся блокировку ГП-1 на верхнем блокировочном валу ЭКГ, (замкнутую на " 0" позиции и далее через две позиции), по пр.Э33, через такую же размыкающуюся блокировку ГП-1 на верхнем блокировочном валу ЭКГ на 2-й секции, по пр.Н25, через перемычку, по проводу Э30 на 2-й секции через выпрямитель 188 получает питание катушка реле 266 на 2-й секции.

Параллельно от пр.Э30, со 2-й секции через жокс, по пр.Э29 на 1-й секции (провода Э29 и Э30 в жокее перекрещиваются), через выпрямитель 187, получает питание катушка реле 265 на 1-й секции.

Одновременно, от пр.Э9 на 1-й секции через две перемычки, по пр.Н26, через размыкающуюся блокировку ГП-1 на верхнем блокировочном валу ЭКГ на 1-й секции, по пр.Э32 через такую же размыкающую блокировку ГП-1 на верхнем блокировочном валу ЭКГ на 2-й секции, по пр.Н26, через перемычку, по пр.Э29, через выпрямитель 187, по​ лучает питание катушка реле 265 на 2-й секции.

Параллельно от пр.Э29 со 2-й секции, через жокс по пр.Э30 на 1-й секции, через выпрямитель 188 получает питание катушка реле 266 на 1-й сек​ ции.

Промежуточные реле 265 и 266 включаются на обеих секциях (на па​ нелях № 3), и замыкают по две замыкающихся блокировки 265 и 266, в цепи катушки контактора 208 и в цепи своих катушек 265 и 266. Тогда от пр.Э1, через размыкающуюся блокировку ГПпоз2 (на верхнем блокировочном валу ЭКГ) и через свою замыкающуюся блокировку 265 и 266, начинают питаться вторым путем катушки реле 265 и 266 на обеих секциях.

На положении " ФП", полностью подготовлена цепь питания катушек контакторов 208, от пр.Э10 на обеих секциях. Но провод Э10 в положении " ФП" без питания, поэтому на " ФП" контактора 208 остаются отключенными.

Тема № 10.2 «Ручной набор позиций»

Для набора одной позиции, нужно главную рукоятку КМ повернуть с положения " ФП" на " РП". При этом в схеме происходят два изменения: пр.Э9 обесточивается, а пр. Э10 получает питание.

Из-за обесточивания пр.Э9 прекращается питание катушек реле 265 и 266 первым путем. Но катушки реле 265 и 266 продолжают питаться вторым путем от пр.Э1, через размыкающиеся блокировки ГПпоз2 и через свои собственные замыкающиеся блокировки 265 и 266. Поэто​ му реле 265 и 266 на обеих секциях остаются в первый момент включенными, а их замыкающиеся блокировки 265 и 266 остаются замкнутыми.

На " РП" от пр.Э10, на обеих секциях, через дополнительные К.Э. главных валов КМ, замкнутые в положениях " 0, РП, АП", по пр.Н33, через замыкающуюся блокировку реле 265, по пр.Н35, через замыкающуюся блокировку контактора 206, по пр.Н37, через размыкающуюся блокировку ГП0 ÷ 32 (замкнутую на всех позициях кроме 33-й позиции ЭКГ), по пр.H41, через размыкающуюся блокировку переключателя режимов ПР-Р, по пр.Н42, получа​ ет питание катушка контактора 208.

Контактора 208 включаются на обеих секциях (на панелях № 3), размы​ кается размыкающийся силовой контакт 208 и замыкается замыкающийся силовой контакт 208 в це​ пи якоря СМ.

Тогда на каждой секции от пр.Н0, через предохранитель на 15 А на РЩ, по пр.Н49, через замыкающийся силовой контакт 208, по пр.Н51. через замыкающуюся блокировку контактора 206, по пр.Н53, по якорю СМ, по пр.Н54, через замыкающуюся блокировку контактора 206, на корпус, пойдет ток. Шунтовая ОВ на СМ, все время питается от пр.Н49. Поэтому СМ на обеих секциях начинают вращаться на набор позиций.

Вместе с СМ, через редуктор вращаются все валы ЭКГ: полый вал, вал ПС, вал ПО, нижний блокировочный вал и верхний блокировочный вал. Теперь работой СМ, будут руководить блокировки верхнего блокировочного вала ЭКГ; следующим образом:

1.​ Когда верхний блокировочный вал ЭКГ повернется на 13° из 120°, то за счет вырезов своих шайб, замкнутся замыкающиеся блокировки ГП-4 и две замыкающиеся блокировки ГПпром. Тогда от пр.Э1, через замыкающуюся блокировку ГП4, по пр.Н40 через две замыкающихся блокировки ГПпром, по пр.Н41, через размыкающуюся блокировку ПР-Р, получает питание катушка контактора 208, вторым путем.

2.​ Когда верхний блокировочный вал ЭКГ повернется на 45° из 120°, то за счет выступов своих шайб разомкнутся две размыкающиеся блокировки ГПпоз2, в цепи катушек реле 265 и 266. Тогда реле 265 и 266 отключаются, размыкаются их замыкающиеся блокировки 265 и 266 в цепи своих катушек 265 и 266, и в цепи катушки контактора 208. Тогда прерывается питание катушек контакторов 208 первым путем от пр.Э10, но катушки контакторов 208 продолжают питаться вторым путем от пр.Э1, через две замыкающихся блокировки ГПпром. Поэтому контактора 208 на обеих секциях остаются включенными, и СМ-ры продолжают вращаться далее.

3.​ Когда верхний блокировочный вал ЭКГ, повернется на 75° из 120°, то за счет вырезов своих шайб замкнутся две размыкающихся блокировки ГПпоз2. Но реле 265 и 266 остаются отключенными из-за разомкнутых своих замыкающихся блокировок 265 и 266 в цепи своих катушек 265 и 266.

4.​ Когда до середины следующей позиции, для верхнего блокировочного вала ЭКГ останется 13° из 120°, то за счет выступов своих шайб, размыкаются две замыкающихся блокировки ГПпром. Тогда прекращается питание катушки контактора 208 от пр.Э1, вторым и на данный момент единст​ венным путем. Тогда на каждой секции контактор 208 отключается, и СМ останав​ ливается с динамическим торможением. При этом, СМ, делает оставшиеся аи 1, 5 оборота, а верхний блокировочный вал ЭКГ поворачивается на оставшиеся 13°, и все валы ЭКГ останавливаются точно на середине следующей позиции.

5.​ Для набора еще одной позиции ЭКГ, нужно главную рукоятку КМ повернуть из положения " РП" в " ФП" – чтобы запитать пр.Э9, и катушки реле 265 и 266, но уже через блокировки ГП-2, на. верхних блокировочных валах ЭКГ обеих секций. Затем нужно, главную рукоятку КМ, повернуть с " ФП" на " РП", чтобы снова запитать пр.Э10 и катушки контакторов 208, и так далее.

Тема № 10.3 «Автоматический набор позиций»

При постановке главной рукоятки КМ в положение " АП", от пр.Н2 получают питание провода Э7, Э8, Э9, Э10.

От пр.Э7 на " АП" продолжают питаться катушки ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях (как на АВ).

От пр.Э8 на " АП", на обеих секциях питаются катушки контакторов 206, и за счет этого СМ-ры среверсированы для вращения на набор позиции.

От пр.Э9 на " АП" через блокировки ГГ-1, затем ГП-2, затем ГП-3, затем снова ГП-1, ГП-2, ГП-3 на верхних блокировочных валах 1-й и 2-й секций, будут все время питаться катушки реле 265 и 266 на обеих секциях. Промежуточные реле 265 и 266 на обеих секциях будут все время включены (на панелях № 3) и их замыкающиеся блокировки 265 и 266 в цепи катушек Контакторов 208 будут все время замкнуты.

От пр.Э10 на " АП", на обеих секциях, как на " РП", будут все вре​ мя питаться катушки контакторов 208. Контактора 208 будут все время включены, по якорям СМ от пр.Н49 будет все время проходить ток, через две замыкающиеся блокировки контактора 206, и СМ без динамического торможения будут все время вращаться на набор позиций до тех пор, пока главная рукоятка КМ не будет повернута на " РП", или пока не будет последняя 33-я позиция ЭКГ.

Фиксация ЭКГ на 33-й позиции происходит автоматически за счет раз​ мыкания размыкающейся блок.ГП0 ÷ 32 (на нижнем блокировочном валу ЭКГ), на середине между 32-й и 33-й позициями, а точная доводка всех валов ЭКГ до середины 33-й позиции происходит обычным образом за счет двух блокировок ГПпром на верхнем блокировочном валу ЭКГ, которые размыкаются за 13° до середины 33-й позиции.

 

«Примечание»

Если на одной секции СМ вращается на набор быстрее, чем СМ на дру​ гой секции, то тогда на этой секции будут быстрее переключаться блоки​ ровки ГП-1, ГП-2, ГП-3 на верхнем блокировочном валу ЭКГ, чем на другой секции.

За счет этого будут временно отключаться реле 265 и контактор 208 на каж​ дой позиции на той секции, где СМ вращается быстрее, и СМ будет останав​ ливаться (или затормаживаться) на каждой позиции, пока позиции ЭКГ двух секций не срав​ няются.

На другой секции, где СМ вращается медленнее, на каждой позиции будет отключаться реле 266, но при наборе позиций это не имеет никакого значения.

Таким образом, за счет блокировок ГП-1, ГП-2, ГП-3 на верхних блокировочных ва​ лах ЭКГ обеих секций, с помощью реле 265 и 266 происходит синхронная ра​ бота ЭКГ двух секций при постановке главной рукоятки КМ на " АП".

Тема № 10.4 «Ручной сброс позиций»

Например, электровоз ВЛ-80 к работает на 25-ой позиции, и главная рукоятка КМ стоит на " ФП".

Для подготовки схемы ЦУ к сбросу позиций нужно, главную рукоятку КМ повернуть с " ФП" на " ФВ". При этом происходит одно изменение, пр.Э8 обес​ точивается. Из-за этого отключаются контактора 206 на обеих секциях. Тогда размыкаются 3 замыкающихся блокировки 206 и замыкаются 3 размыкающихся блокировки 206. За счет этого СМ реверсируются на сброс позиций на обеих секциях.

Для сброса одной позиции нужно главную рукоятку КМ повернуть с " ФВ" на " РВ". При этом в схеме происходят два изменения: пр.Э9 обесточивается, а пр.Э11 получает питание.

Из-за обесточивания пр.Э9, прекращается питание катушек реле 265 и 266 первым путем. Но катушки реле 265 и 266 продолжают питаться вторым путем от пр.Э1, через размыкающиеся блокировки ГПпоз2, и через свои замыкающиеся блокировки 265 и 266. Поэтому реле 265 и 266 на обеих секциях оста​ ются включенными в первый момент, и их замыкающиеся блокировки 265 и 266 остаются замкнутыми.

Ha " РВ" от пр.Э11, на обеих секциях через дополнительные К.Э. главных валов КМ (замкнутые в положениях " 0, АВ, РВ"), по пр.Н34, через замыкающуюся блокировку реле 266, по пр.Н36, через размыкающуюся блокировку контактора 206, по пр.Н39, через замыкающуюся блокировку ГПП1 ÷ 33 (замкнутую на всех позициях ЭКГ кроме " 0" позиции), по пр.Н41 через размыкающуюся блокировку ПР-Р, по пр.Н42 по​ лучает питание катушка контактора 208.

Контактор 208 включается на обеих секциях, размыкается размыкающийся силовой контакт 208 и замыкается замыкающийся силовой контакт 208 – в цепи якоря СМ.

Тогда на каждой секции от пр.Н49 через замыкающийся силовой контакт 208, по пр.Н51, через размыкающуюся блокировку контактора 206, по пр.Н54, по якорю СМ, по пр.Н53, через размыкающуюся блокировку контактора 206, на корпус, пойдет ток. Шунтовая ОВ на СМ все время питается от пр.Н49. Поэтому СМ на обеих секциях начинает вращаться на сброс позиций.

Вместе с СМ через редуктор вращаются на сброс все валы ЭКГ. Теперь работой СМ будут руководить блокировки верхнего блокировочного вала ЭКГ – ГПпром и ГПпоз2 точно также, как при наборе позиций.

Для сброса еще одной позиции нужно главную рукоятку КМ повернуть с " РB" на " ФВ" – чтобы запитать пр.Э9 и катушки реле 265 и 266 обеих секций, уже через блокировки ГП-3 на верхних блокировочных валах ЭКГ обеих секций. Затем нужно главную рукоятку КМ повернуть с " ФВ" на " РВ", чтобы запи​ тать пр.Э11 и катушки контакторов 208 обеих секций, и так далее.

Тема № 10.5 «Автоматический сброс позиций»

Например, электровоз ВЛ-80 к работает на 25-ой позиции ЭКГ и главная рукоятка КМ стоит на " ФП". Для автоматического сброса позиций, нужно главную рукоятку КМ повернуть с " ФП" на " АВ".

В положении " АВ" продолжает питаться пр.Э7 и от него продолжают питаться катушки всех ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях.

На " АВ" обесточивается пр.Э8. Из-за этого отключаются контактора 206 на обеих секциях и своими блокировками реверсируют СМ для вра​ щения на сброс позиций.

На " АВ" получает питание пр.Э9, и от него через блокиров​ ки ГП-1, затем ГП-3, затем ГП-2, затем снова ГП-1, ГП-3, ГП-2 на верхних блокировочных валах ЭКГ на 1-й и на 2-й секциях, будут все время питаться катушки реле 265 и 266 на обеих секциях. Промежуточные реле 265 и 266 на обеих секциях будут все время включены и их замыкающиеся блокировки 265 и 266 в цепи катушки контакторов 208, будут все время замкнуты.

На " АВ" получает питание пр.Э11, и от него на обеих сек​ циях по той же цепи, как на " РВ", будут все время питаться катушки контакторов 208. Контактора 208 будут все время включены, от пр.Н49 по якорям СМ будет все время проходить ток, через две размыкающиеся блокировки контактора 206, и СМ на обеих секциях без динамического торможения будут все время вращаться на сброс позиций до тех пор, пока главная рукоятка КМ не будет повёрнута на " РВ", или пока не будет " 0" позиция ЭКГ.

На " 0" позиции ЭКГ, автоматически отключаются контактора 208 на каж​ дой секции, и остановятся СМ – за счет размыкания замыкающейся блокировки ГПП1 ÷ 33 (на нижнем блокировочном валу ЭКГ), на середине между позицией П1 и " 0" позицией, а точная доводка всех валов ЭКГ до середины " 0" позиции происходит обычным образом, за счет двух блокировок ГПпром, которые размыкаются за 13° до середины " 0" по​ зиции ЭКГ.

«Примечание»

Если на одной секции СМ вращается на сброс быстрее, чем СМ на другой секции, то тогда на этой секции будут быстрее переклю​ чаться блокировки ГП-1, ГП-3, ГП-2 на верхнем блокировочном валу ЭКГ, чем на другой секции. За счет этого будут временно отключаться реле 266 и контактор 208 на каждой позиции на той секции, где СМ вращается быстрее, и СМ будет останавливаться (или затормаживаться) на каждой позиции, по​ ка позиции ЭКГ двух секций не сравняются. На другой секции, где СМ вращается медленнее, на каждой позиции будет отключаться ре​ ле 265, но при сбросе позиций это не имеет никакого значения.

Таким образом, за счет блокировок ГП-1, ГП-3, ГП-2 на верхних блокировочных валах ЭКГ обеих секций, и с помощью реле 265 и 266 происхо​ дит синхронная работа. ЭКГ двух секций при постановке главной рукоятки КМ на " АВ".

Тема № 10.6 «Работа схемы при постановке главной руоятки КМ в положение " 0"»

Например, электровоз ВЛ-80 к работает на 25-ой позиции ЭКГ и главная рукоятка КМ сто​ ит в положении " ФП". Если нужно срочно уменьшить силу тяги до нуля, то нужно главную рукоятку КМ повернуть с " ФП" сразу на " 0". При этом в схеме происходят следующие изменения:

1.​ Обесточивается пр.Э7. Из-за этого сразу отключаются все ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях, и сила тяги электровоза сразу уменьшается до нуля. При отключении ЛК 51 и 53, замыкаются их размыкающиеся блокировки 51 и 53 в цепи катушки контактора 208 от пр.Э11, и тем самым шунтируется замыкающаяся блокировка реле 266 в цепи катушки контактора 208, на обеих секциях.

2.​ Обесточивается пр.Э8. Из-за этого отключаются контактора 206 на обеих секциях, и своими блокировками реверсируют СМ для враще​ ния на сброс позиций.

3.​ Получает питание пр.Э11. Тогда, на обеих секциях от пр.Э11, через дополнительные К.Э. главных валов КМ (замкнутые в положе​ ниях " 0, АВ, РВ"), по пр.Н34, через размыкающиеся блокировки ЛК 51 и 53, по пр.Н36, через размыкающуюся блокировку контактора 206, по пр.Н39, через замыкающуюся блокировку ГПП1 ÷ 33, по пр. H41, через размыкающуюся блокировку ПР-Р, по пр.Н42 получают питание катушки контакторов 208.

Контактора 208 на обеих секциях будут все время включены, от пр. Н49 по якорям СМ будет все время проходить ток, через две размыкающиеся блокировки контактора 206. Тогда СМ обеих секций без динамического торможения и без синхронизации будут вращаться на сброс до " 0" позиции ЭКГ. На " 0" позиции ЭКГ, автоматически отключатся контактор 208 на каждой секции и остановятся СМ за счет блокировки ГПП1÷ 33.

Тема № 10.7 «Назначение блокировок в цепи катушки контактора 208»

1.​ Замыкающаяся блокировка реле 265 служит для набора по одной позиции при " РП", и для синхронизации работы ЭКГ двух секций при " АП".

2.​ 3амыкающаяся блокировка реле 266 служит для сброса по одной позиции при " РВ", и для синхронизации работы ЭКГ двух секций при " АВ".

3.​ Размыкающиеся блокировки ЛК 51 и 53 служат для автоматического сброса позиций при постанов​ ке главной рукоятки КМ сразу на " 0".

4.​ Замыкающаяся блокировка контактора 206 служит для контроля за включением контактора 206 при наборе позиций.

5.​ Размыкающаяся блокировка контактора 206 служит для контроля за отключением контактора 206 при сбросе позиций.

6.​ Размыкающаяся блокировка ГП0 ÷ 32, (на нижнем блокировочном валу ЭКГ, справа, 1-я от СМ) служит для автоматического отключения контактора 208 при наборе 33-й позиции ЭКГ при " АП".

7.​ Замыкающаяся блокировка ГПП1 ÷ 33 (на нижнем блокировочном валу ЭКГ, справа, 2-я от СМ) служит для автоматического отключения контактора 208 при сбросе на " 0" позицию ЭКГ, при постановке главной рукоятки КМ в положение АВ или " 0".

8.​ Размыкающаяся блокировка ПР-Р служит для отключения контактора 208 при переключении на этой секции " ПР" в положение " 0" – отключение секции.

9.​ 3амыкающиеся блокировки ГПП в цепи пр.Н33 и Н34 (на нижнем блокировочном валу ЭКГ, справа, 3 ÷ 5-я от СМ) служат для предотвращения фиксации переход​ ных позиций " П1" между " 0" и " 1-ой позицией и " П2 ÷ П5" между 17 и 18 позициями, при ручном наборе и при ручном сбросе позиций на " РП" и " РВ".

10.​ Размыкающаяся блокировка ПР-Р в пр.Э9 ÷ Н30 служит для отключения цепи катушки контактора 208 своей секции от пр.Э9, после переключения " ПР" в положе​ ние " 0" (это нужно в случае застревания валов ЭКГ этой секции на переходной, позиции П1 или П2 ÷ П5).

11.​ Дополнительные К.Э. главного вала КМ в цепи проводов Э10 ÷ Н33 и Э11 ÷ Н34 служат для предотвращения образования вредных обход​ ных цепей с одной секции на другую, когда машинист делает малую выдержку главной рукоятки КМ на " РП" или " РВ" (чтобы в этом случае вместо одной позиции не набиралось или не сбрасывалось две позиции ЭКГ).

12.​ Две замыкающихся блокировки ГПпром нужны для точной остановки СМ на сере​ дине нужной позиции при наборе или при сбросе позиций. Две замыкающиеся блокировки ГПпром включены между собой последовательно для облегчения гашения дуги при их размыкании, чтобы меньше под​ горали контакты замыкающихся блокировок ГПпром.

13.​ Конденсатор Е6 (емкостью 1 МкФ на напряжение 600 В) под​ ключен параллельно катушке контактора 208 для поглощения ЭДС самоиндукции, наводимой в катушке 208 в момент размыкания двух замыкающихся блокировок ГПпром при фиксации позиций. За счет этого облегчается гашение дуги на двух замыкающихся блокировках ГПпром. и они меньше подгорают.

14.​ Замыкающаяся блокировка ГП-4 и замыкающаяся блокировка ГПП1 ÷ 32, нужны на случай захода валов ЭКГ на механический упор за " 0" позицией при сбросе позиций или за 33-ю позицию при наборе позиций.

В этом случае, (на механическом упоре) замыкаются две замыкающиеся блокировки ГПпром, и если бы не было замыкающихся блокировок ГП-4 и ГПП1 ÷ 32, то от пр.Э1, через две замыкающихся блокировки ГПпром, самопроизвольно получила бы питание катушка контактора 208, и СМ начал бы работать в режиме К.3. на механический упор, отчего мог бы сгореть якорь СМ (если не сработает предохранительная муфта СМ или не перегорит предохранитель СМ на I5A на РЩ).

Замыкающаяся блокировка ГПП1 ÷ 32 расположена на нижнем блокировочном валу ЭКГ, слева, 2-я от СМ. Она замкнута на всех позициях ЭКГ кроме 0 и 33 позиций, служит для питания катушки контактора 208 на промежутке между позициями че​ рез две замыкающихся блокировки ГПпром. от пр.Э1.

Замыкающаяся блокировка ГП-4 расположена на верхнем блокировочном валу ЭКГ, слева 4-я от СМ. Она служит для продления времени замыкания замыкающейся блокировки ГПП1 ÷ 32 за позицией П1 при сбросе позиций и за 32 позицией при наборе позиций.

Тема № 10.8 «Динамическое торможение СМ»

Оно нужно для точной остановки СМ на середине нужной позиции, при фиксации позиций при наборе и при сбросе позиций.

Когда до середины нужной позиции, для верхнего блокировочного вала оста​ ется 13° из 120°, а для СМ остается сделать 1, 5 оборота из 15 обо​ ротов, то размыкаются две замыкающиеся блокировки ГПпром и отключается катушка контактора 208.

Тогда размыкается замыкающийся силовой контакт 208 и обесточивается только якорь СМ, а шунтовая ОВ на СМ продолжает все время питать​ ся от пр.Н49. Якорь СМ продолжает вращаться по инерции, и в нём как в генераторе, наводится ЭДС, направленная против ранее протекаю​ щего тока. Под действием этой ЭДС по якорю СМ идет свой внутренний ток в обратном направлении через размыкающийся силовой контакт контактора 208.

За счет этого тока якорь СМ создает большой тормозной момент и резко останавливается, но успевает сделать по инерции 1, 5 оборота. При динамическом торможении СМ работает как генератор с независимым возбуждением в режиме K.З.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.