Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание таблиц. С целью организации и структурирования представления данных часто используются таблицы






С целью организации и структурирования представления данных часто используются таблицы. В текстовых процессорах Word для создания таблицы используют кнопку Добавить таблицу на стандартной панели инструментов, команды Добавить таблицу и Нарисовать таблицу из меню Таблица главного меню.

Перед созданием таблицы нужно курсором ввода указать место ее расположения, затем используя кнопку Добавить таблицу перетаскиванием левой клавиши мыши выбрать требуемое количество строк и столбцов (рис. 22). При этом текущее количество строк и столбцов указано в нижней части открывшегося окна. При отпускании кнопки мыши размер таблицы фиксируется, и она вставляется в документ.

При помощи команды Добавить таблицу из меню Таблица можно создать таблицу произвольного размера. Команда выводит на экран диалоговое окно Вставка таблицы (рис. 23).

Счетчиками этого окна задают число строк и столбцов таблицы. Ширина столбцов новой таблицы по умолчанию равная и выбирается таким образом, чтобы заполнить всю ширину страницы. Установить требуемую ширину ячеек можно с помощью счетчика окна Автоподбор ширины таблицы, выбрав функцию постоянная. Установить изменяющуюся ширину ячеек в зависимости от содержания или ширину равную ширине окна можно, выбрав соответствующий флажок.

Рассмотренные средства позволяют создать таблицу с равным числом ячеек в строках и столбцах. При необходимости, любую ячейку можно разделить на части, а группу смежных ячеек в строке объединить в одну ячейку. Для объединения и разделения ячеек таблицы их сначала выделяют, а затем из меню Таблица илииз контекстного меню, вызванного правой клавишей мыши, дают соответствующие команды.

Кнопка Таблицы и границы , а также команда Нарисовать таблицу из меню Таблица позволяют создавать сложные таблицы, рисуя их с помощью мыши. При активизации указанных элементов управления открывается панель инструментов Таблицы и границы, а курсор мыши принимает форму карандаша. Сначала курсором рисуют внешний контур таблицы, а затем разбивают ее на отдельные ячейки, которые могут иметь любую ширину и высоту.

Нарисованные линии можно удалить также при помощи мыши. После щелчка по кнопке Ластик , расположенной на панели инструментов Таблицы и границы, курсор мыши приобретает форму ластика, которым можно удалить границу любой ячейки или замкнутый фрагмент таблицы. Выделенную часть таблицы можно удалить командами Удалить ячейки, Удалить строки или Удалить столбцы из меню Таблица.

Данные в ячейки таблицы можно вводить в любом порядке, используя для перемещения по таблице мышь, клавиши управления курсором или клавишу ТАБ.

Ячейки таблицы форматируют как фрагменты текста, предварительно выделив. Например, используя средства меню Формат для любой ячейки можно задать оригинальные параметры шрифта, линий границы, цвет фона, ориентацию текста и т.д. Выделить некоторые логические единицы таблицы (ячейку, строку, столбец) можно выбрав функцию Выделить из меню Таблица. Выделить таблицу, можно щелкнув левой клавишей мыши на перекрестие в левой верхней части таблицы, выделить столбец – щелкнув на утолщенной стрелочке, подведя курсор к верхней границе столбца. Выделить строку, можно щелкнув левой клавишей мыши на стрелочке, подведя курсор к левой границе строки. Несколько строк или столбцов можно выделить, удерживая левую клавишу мыши и перемещая ее в нужном направлении.

Контекстное меню правой клавишей мыши (рис. 24)содержит наиболее часто употребляемые функции форматирования текста таблицы, не включенные в панель инструментов.

Word выполняет ряд функций, характерных для табличных процессоров. С помощью формул введенных в ячейки таблицы Word можно производить вычисления, а табличные данные могут быть использованы для построения диаграмм.

При работе с очень длинными таблицами их приходится разбивать на части в местах разрывов страниц, при этом заголовок остается на предыдущей странице. Чтобы сохранить заголовок, внесите в таблицу следующие изменения: выделите строку (строки), составляющие заголовок(выделенный фрагмент должен включать первую строку таблицы); в меню Таблица выберите команду Заголовки. Теперь заголовки таблицы будут повторяться на каждой странице. Повторяющиеся заголовки таблицы отображаются только в режиме разметки и при печати документа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.