Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Онлайновая журналистика






Глобализация новостей, происходящая благодаря новым коммуникационным технологиям, оказывает существенное влияние на характер освещения международных событий, информацию о которых можно мгновенно передать по всему миру. Однако вполне умес­тен вопрос: узнает ли зритель больше о сути события благодаря этому подробному освещению? Портативная спутниковая тарелка, миниатюрный цифровой видеомагнитофон, монтажный комплекс, умещающийся в маленьком чемодане, изменили характер представления новостей. Острое соперничество между информационными службами, плохой менеджмент и зачастую неудачное размещение технических средств существенным образом изменили природу репортажей с места событий. Некоторые журналисты опасаются, что, делая в новостях главный упор на такие качества, как «в прямой трансляции» и «эксклюзивность», можно утратить точность и понимание ее аудиторией. Ради коммерческой выгоды — сейчас бизнес теленовостей оценивается в 3 млрд долл. — медиаорганизации готовы пожертвовать глубиной, лишь бы быстрее охватить все более рас­слаивающуюся глобальную аудиторию. Уникальная способность новой технологии охватывать бесконечно «расколотую» аудиторию новостей еще больше стирает грань между рекламой и журналистикой.

Журналистика «сиюминутности»

В академических кругах существует мнение, что для журналистов распространение и влияние спутников оказалось самой разрушительной силой (хотя к ним причисляются другие технологические компоненты, например портативная аппаратура для сбора, обработки и передачи новостей, компьютер в редакции, видеомагнитофон). Стремление подать новости «живьем» или «почти живьем» ставит под угрозу традиционные журналистские приемы работы с информацией. Элиху Кац высказывает опасение, что мы на пороге «начала конца журналистики, как мы ее понимаем», когда в угоду срочному показу быстро меняющихся событий и заявлений отказываются от услуг редактора-профессионала или интервьюера1. Время для обработки информации, написания текста и монтажа сообщения почти не остается, поскольку новая технология обеспечивает мгновенную передачу, а конкуренция между каналами требует драматического соучастия аудитории в происходящих событиях.

Вместо того чтобы, собрав информацию, постараться разобраться в ней к вечернему выпуску новостей, канал осуществляет редактирование одновременно с передачей, почти «живьем», или, что вернее, вообще нет никакого редактирования. Круглосуточная передача новостей основывается на идее прерывания. При такой форме освещения одну информацию должна оттеснить другая, более свежая, нужны заявления лидеров, которые тут же опровергаются их противниками. В этой манере подачи информации Кац видит продолжение «вьетнамской журналистики».

Сторонники журналистики «типа Си-эн-эн» утверждают, что зрителю предоставляется возможность быть самому себе редактором, тогда как критики считают, что будет лучше, если этим займется профессионал. Специалисты также отмечают рост возможности репортерских ошибок и распространения ошибочных мнений, а также расширяющийся разрыв между временной шкалой кратких новостей и временной шкалой социально-политических процессов. Поэтому перед исследователями стоит задача изучить возможную корреляцию новой журналистики «сиюминутности» и старой журналистики профессиональной медиации: первая вытеснит вторую или они будут дополнять друг друга?

Сиюминутность новостей в сочетании с откровенным выпячиванием драмы, насилия и негатива вызывает у аудитории апатию и «страшную коллективную деморализацию», особенно у тех, кто склонен к мазохизму, необходимому, чтобы все это смотреть. В современных новостях видно, как мир выходит из-под контроля: этот вывод применим к освещению как внутренних, так и международных событий. Растет число свидетельств того, что циничная подача событий новостными медиа и бесчисленные сообщения о насилии затрудняют решение общественных проблем.

В этом контексте все чаще используется термин «усталость к состраданию», под которым подразумевается рост безразличия аудитории к трагедиям, развертывающимся на экранах. Главная причина этого кроется в том, что к освещению разных событий журналисты подходят одинаково. Вооруженные по последнему слову репортерской техники съемочные группы выбрасывают в зоне кризиса, откуда они передают ужасающие образы человеческой жестокости и страданий до тех пор, пока в редакциях не перестанут считать это событие «новостью». «Усталость к состраданию» означает постепенную утрату интереса (и сострадания) со стороны читателей и зрителей, которые перестают испытывать чувства вины и бессилия, часто сопровождающие просмотр подобных сцен. Некоторые социологи утверждают, что из-за постоянного присутствия на телеэкране вымышленного насилия у людей притупляется чувствительность к реальному насилию, подобным же образом они становятся безучастными и безразличными к бесконечной череде людских трагедий, показываемых в новостях.

1 Katz E. The End of Journalism? Notes on Watching the War // Journal of Communication. 1992. No 42(3). P. 9.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.