Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Массовая коммуникация и культура






Массовая коммуникация: Западные теории и концепции

Автор: Бакулев Г. П.

М.: Аспект Пресс, 2005.— 176 с.

Жанр: Учебное пособие

 

В книге рассматриваются основные теории и концепции массовой коммуникации почти за сто лет ее изучения за рубежом. На смену ранним теориям пропаганды и массового общества, утверждавшим об огромном, почти непреодолимом влиянии масс-медиа, пришли идеи ограниченных эффектов, согласно которым опасения относительно воздействия средства массовой коммуникации сильно преувеличены. Затем наступил период обостренного интереса к проблемам взаимоотношения культуры и масс-медиа, период критического и культурологического анализа. Сегодня ученые активно занимаются концептуализацией новых медиа, в частности Интернета, которые заставляют пересматривать всю систему понятий и дефиниций, сложившуюся при изучении традиционных средств массовой коммуникации.

Книга позволяет расширить и углубить знания, полученные на занятиях по таким дисциплинам, как «Основы теории коммуникации», «Социология коммуникации», и ориентирована на студентов и аспирантов, изучающих журналистику, связи с общественностью, политологию, социологию и т.д.

 

 

Введение

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ФУНДАМЕНТ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Теория коммуникации: основные понятия и идеи

Классификация теорий

Нормативные модели

Авторитарная теория

Либертарианская теория

Теория социальной ответственности

Советская коммунистическая теория

Теория для медиа периода развития

Теория демократического участия

Резюме

Вопросы для обсуждения

Литература

Глава 2. НАЧАЛА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Теории массового общества и пропаганды

Теория «магической пули»

Концепции пропаганды

Изучение эффектов коммуникации

Концепция лидеров мнения

Изменения установок

Селективные процессы

Резюме

Вопросы для обсуждения

Литература

Глава 3. СТАНОВЛЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Структурно-функциональный подход

Теория диффузии инноваций

Феноменологическая теория

Элитарный плюрализм

Теории социального научения

Катарсис

Социальное научение

Теории активной аудитории

Обретение пользы и удовлетворения

Теории заговора и медиазависимости

Выстраивание приоритетов

Спираль молчания

Резюме

Вопросы для обсуждения

Литература

Глава 4. МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ И КУЛЬТУРА

Культурологический анализ

Символический интеракционизм

Теория ритуала

Социальное конструирование реальности

Анализ фреймов

Теория культивации

Критические традиции

Неомарксистские теории

Франкфуртская школа

Британские культурные исследования

Анализ новостей

Методы изучения новостей

Новости как дискурс

Резюме

Вопросы для обсуждения

Литература

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.