Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Керуак Джек 17 страница






И я горделиво как проводник старого нью-орлеанского поезда из старого кино, счищаю пыль у него со спины щеткой

" Отлично мальчик мой", говорит Коди, аккуратно кладя Ипподромный Бюллетень в карман формы, и мы въезжаем в Саннивэйл - " вот тебе и старый Саннивэйл" говорит Коди выглядывая в окно когда мы с лязгом въезжаем на станцию, и он выходит крича " Саннивейл" пассажирам, два раза, некоторые из них позевывая встают - Саннивейл где мы с Коди когда-то вместе работали, и проводник сказал еще Коди что он слишком много болтает хотя он просто объяснял мне как не попасть под подножку локомотива - (Если дернешься не в ту сторону лучше падай на землю и пропускай ее над собой, иногда в темноте тебя не видно совсем) (Стоишь ты там на рельсах в темноте и ни черта не видишь, тут-то эта низкая платформа и подкрадется к тебе как змея) - Так что Коди Кондуктор Небесного Поезда, он пробьет нам билетики потому что мы были добрыми овечками верящими в розы, лампочки и лунные глаза

Вода с Луны

Скоро выльется вся

 

 

Но он зол на меня за то что на эти выходные я потащил к нему домой Рафаэля, и хотя ему-то лично все равно, он думает что Эвелин Рафаэль не понравится, или может быть ей не понравится что кто-то приехал вообще - Мы слезаем с поезда в Сан-Хосе, будим Рафаэля, залезаем в новый семейный кодин автомобиль Рэмблер Стэйшн Вагон и отправляемся, Коди опять впадает в безумство, он мотает машину чумовыми зигзагами не издавая ни звука тормозами, однажды он научился этому трюку - " Отлично", будто хочет он сказать, " мы едем домой и ложимся спать. И", добавляет он вслух, " вы ребята завтра развлекаетесь следующим образом; смотрите целый день ящик, футбольный матч Транспортники против Львов, а я вернусь домой около шести и отвезу вас в понедельник домой на первом поезде - на том самом на котором работаю, так что насчет билетов не беспокойтесь - Теперь расслабьтесь, вот мы и дома", поворачивая на маленькую проселочную дорогу, потом еще на одну, потом в переулок и в гараж - " Вот вам мой отпадный особняк[149], а теперь быстренько спать".

" А где я буду спать? " спрашивает Рафаэль.

" Ложись на софе в гостиной", говорю я. " А я лягу в своем спальнике на травке. У меня там во дворе есть любимое местечко".

Ладно, мы выходим и я иду на задворки большого двора и расстеливаю среди кустов свой спальник, вынутый из рюкзака, на росистой траве, и звезды холодны - Но звездный воздух будоражит меня, я заползаю в спальник и это для меня как молитва - Сон это молитва сам по себе, но когда спишь под звездами, когда просыпаешься в три часа и видишь большой и прекрасный Млечный Путь у себя над головой, облачно-молочный, со ста тысячами мириадов вселенных, и больше даже, невероятная молочная бесчисленность, никакой супер-мега-компьютер своим скудным умишком не способен вычислить как огромна эта наша награда, там в небесах

И как же блаженен сон под звездными небом, хоть земля и бугриста, ты пристраиваешься к изгибам ее, ты ощущаешь сырость земную но она тебя убаюкивает, в каждом из нас живет Индеец Палеолита - Кроманьонец или Гримальдиец, спавший на земле, так естественно, нередко под открытым небом, который часто смотрел на звездное небо, лежа на спине, и пытался вычислить их магическое количество, их вуду-ууудудуду, таинственность их туманного сверкания - И без сомнения он спрашивал себя " Зачем? " " Почему, скажи? " Одинокие губы человека Палеолита под звездами, кочевая ночь - потрескивание костра

Аййе, звон его лука

Порази меня Купидон[150], я просто сплю здесь, закутавшись - И когда я просыпаюсь, уже рассвет, и серость, и холод, и я опять зарываюсь в сон - В доме Рафаэль переживает свой сон, и Коди свой, и Эвелин, и у детей свои сны, и даже у собачонки - Впрочем, все равно все закончится нежным раем...

 

 

Я просыпаюсь от звука нежных голосков двух маленьких девочек и мальчика, " Вставай Джек, завтрак уже готов! " Они как-то по особенному выпевают это " завтрак готов", их послали сказать это мне, но потом они минутку-другую шарятся вокруг по кустам просто так, и убегают, а я встаю, оставляю свой спальник в соломенной Осенней траве и иду в дом умываться Рафаэль уже встал и сидит задумчиво на стуле - блондинка Эвелин как обычно по утрам сияет. Мы улыбаемся друг другу и разговариваем - Она скажет мне: " Чего ж ты не лег спать на диванчике на кухне? " и я скажу " О мне очень нравится спать у вас во дворе, там мне снятся отличные сны" - " Хорошо что еще кому-то сегодня снятся хорошие сны". Она подносит мне чашечку кофе.

" Ты о чем это задумался, Рафаэль? "

" Думаю о твоих хороших снах", говорит он рассеянно грызя себе ноготь.

Коди носится как угорелый по спальне, переключает телевизионные программы, закуривает сигареты и в перерывах между передачами бегает в ванную, занимается своим утренним туалетом - " Ух, глянь какая милашка! ", скажет он глядя на женщину рекламирующую мыло, и Эвелин на кухне это услышит и тоже что-нибудь скажет. " По всему видать она настоящая ведьма".

" Ведьма или нет", скажет Коди. " Но я б особо не огорчился залезь мне такая в постель" - " Фу", скажет она и все пойдет своим чередом.

И целый день никто не любит бедного Рафаэля, проголодавшись он спрашивает у меня еды, я спрашиваю нет ли каких-нибудь бутербродов у Эвелин, а потом делаю их сам - И отправляюсь с детьми в волшебный поход через маленькое Кошачье Королевство - среди сливовых деревьев которые я обрываю подчистую мы идем по дорогам и полям к волшебному дереву, под которым какой-то мальчик построил маленький волшебный шалаш

" Ну, скажем, а чем он здесь занимается? "

" О", говорит Эмили, 9 лет, " он просто сидит и поет".

" А что он поет? "

" Все что захочет"

" И", говорит 7 летняя Габи, " он очень хороший мальчик. Тебе надо его повидать. Он очень смешной".

" Ага, тии хии, очень смешной", говорит Эмили.

" Он очень смешной", говорит Тимми, 5 лет, он такой маленький и держится за мою руку где-то там внизу у самой земли, так далеко что я забываю про него - Внезапно я оказываюсь бродящим по заброшенным землям с маленькими ангелами

" Мы пойдем по тайной тропе"

" По короткой тропе"

" Расскажи нам про нее"

" Не-а"

" А куда ведет эта тропа? "

" Она ведет к Королям", говорю я.

" Королям? Хм"

" Через двери-ловушки и убубуны", говорю я.

" О Эмили", объявляет Габи, " правда Джек смешной? "

" Действительно, он смешной", слегка кивает Эмили, невероятно серьезная.

Тимми говорит " А я умею руками играться! " и показывает нам волшебных теневых птиц

" Эта птица поет на дереве", подсказываю я ему.

" О я ее слышу", говорит Эмили - " Я хочу идти дальше"

" Ладно, только не потеряйся"

" Я великан на дереве", говорит Тимми забираясь на дерево.

" Держись крепче", говорю я.

Я сажусь чтобы помедитировать и расслабиться - Здесь хорошо - солнце припекает сквозь ветки

" Я очень высоко[151]", говорит Тимми, сверху.

" Это уж точно"

Мы идем назад, по дороге к нам подбегает собака и трется о ногу Эмили и та говорит " О, она прямо как человек"

" Она и есть как человек", говорю я (" в некотором смысле")

Мы идем вместе домой, лопая сливы, радостные и довольные.

" Эвелин", говорю я, " как это здорово иметь троих детей, я даже не могу сказать кто мне больше нравится, они все одинаково милые".

Коди с Рафаэлем громко футбольно болеют в соседней комнате смотря матч по телевизору - мы с Эвелин сидим в гостиной и ведем одну из наших длинных тихих бесед о вере - " Все это просто разные слова и фразы чтобы сказать об одном и том же", говорит Эвелин вертя в руках сутры и писания - Мы всегда говорим про Бога. Она отдала себя во власть кодиного безумия, потому что думает что так нужно - Когда проказливые дети закидали яйцами ее окно, он возрадовалась возможности благодарить Бога: " Я благодарила Его за возможность прощать". Она очень красивая маленькая женщина и идеальная мать - Ее совершенно не волнуют какие-то там отвлеченные вещи - И она действительно достигла состояния холодной пустотной истинности о котором все мы столько болтаем, а в обыденной жизни от нее исходят волны тепла - чего же еще можно желать? На стене висит позолоченная металлическая пластинка со странным Христом которого она нарисовала в 14 лет, изобразив струйку крови вытекающую из Его пронзенного бока, очень по средневековому, и на каминной полке два неплохих портрета ее дочерей, написанных просто - В полдень она выходит в купальном костюме, она блондинка и выглядит так как и положено выглядеть счастливчикам живущим в Калифорнии и загорающим на солнце, и я демонстрирую ей и детям прыжки ласточкой и солдатиком в воду - Рафаэль смотрит футбол и не хочет купаться - Коди уходит на работу - Возвращается - Тихий воскресный денек в деревне - Откуда же это радостное возбуждение?

" Тише, тише, детишки", говорит Коди вылезая из своей железнодорожной формы и надевая халат. " Ужин, Ма"... " Разве нет у нас тут чем-нибудь подкрепиться? "

" Во-во", говорит Рафаэль.

И Эвелин заходит с прекрасным вкуснейшим ужином, который мы едим при свечах, после того как Коди с детьми читают короткую Божью Молитву о еде: " Хлеб свой насущный даждь нам днесь" - И не только они, мы все должны прочесть ее вместе потому что Эвелин смотрит, я закрываю глаза, а Рафаэль приходит в изумление

" Это же безумие, Померэй", в конце концов говорит он - " И ты действительно, честно веришь во всю эту штуковину? - Ну ладно, если тебе охота так - " И тут Коди включает программу Оклахомские Исцеляющие Знахари по телевизору и Рафаэль говорит " Это же дерь-мо собачье! "

Коди с ним не соглашается - потом Коди немного молится вместе со всей телевизионной публикой когда целитель просит сосредоточиться на молитве, и Рафаэль негодует - Позже этим же вечером мы видим женщину которая участвует в викторине " Вопрос на 64, 000$!!! " и говорит что работает мясником в Бронксе, и мы видим ее простое серьезное лицо, может она чуть манерничает, может нет, и Эвелин с Коди соглашаются и берутся за руки (сидя на своем конце кровати на подушках, Рафаэль восседает как Будда у их ног, а потом я у дверей с пивом в руке). " Разве ты не видишь, это простая искренняя женщина-Христианка", говорит Эвелин, " сразу видно она из людей старой закалки, честных добронравных Христиан" - и Коди соглашается " Ага точно-точно, дорогая" и Рафаэль орет: " ДА ЧЕГО ВЫ ЕЕ СЛУШАЕТЕ, ОНА УБИВАЕТ СВИНЕЙ! " И Коди с Эвелин от неожиданности меняются в лице, оба смотрят на Рафаэля широко-открытыми глазами, и не только потому что он сказал это так неожиданно, но и по самой сути сказанного, они не могут не согласиться что это правда, она убивает свиней, но ведь так оно и должно быть, она должна убивать свиней

Теперь Рафаэль начинает подкалывать Коди и чувствует себя гораздо лучше - Вечерок становится даже забавным, мы пьянеем от движущихся картинок перед глазами. Розмари Клуни поет так очаровательно, потом Фильмы Золотого Фонда которые посмотреть нам так и не удается потому что Коди вскакивает и переключает телевизор на застывшую сценку - снимок спортивной игры, потом на какой-то голос, вопрос, еще один скачок, ковбои стреляют из игрушечных ружей среди невысоких пыльных холмов, затем ба-бах большое испуганное лицо в разговорном шоу, или Вопросы Задаете Вы

" Перестань, мы хотим посмотреть фильм! " в один голос кричат Эвелин и Рафаэль

" Но это же просто один и тот же фильм, Коди знает что делает, он знает все - Посмотри-ка, Рафаэль, сейчас увидишь".

Потом я выхожу в прихожую чтобы посмотреть что это там за шум (Царственный Коди: " Сходи-ка посмотри что это там такое") и это большой бородатый Константинопольский Патриарх в черной замшевой куртке и очках, Ирвин Гарден вышедший из мрачных русских глубин - И я испугался увидев его! - Я отступаю назад в комнату, наполовину из-за испуга а наполовину чтобы сказать Коди " Здесь Ирвин" - За Ирвином стоят Саймон и Гия - Саймон раздевается и прыгает в залитый лунным светом бассейн, точно так как это сделал бы водитель " Скорой Помощи" на вечеринке Потерянного поколения 1923 года[152]- я отвожу их к стульям на помосте над лунноблистающим бассейном чтобы мы не мешали Коди с Эвелин спать - Гия стоит около меня, смеется, и отходит засунув руки в карманы, она носит штаны - на мгновение мне кажется что это мальчик - она сутулится и курит как мальчишка - один из уличной банды - Саймон подталкивает ее ко мне: " Она любит тебя Джек, она любит тебя"

Я надеваю темные очки Рафаэля и мы сидим в кабинке ресторана за десять кварталов дальше по трассе - Мы заказываем целую кастрюльку кофе, силексового[153]стекла - Саймон складывает тарелки, тосты и сигаретные окурки в высоченную Вавилонскую башню - Администрация ресторана начинает нами интересоваться, и я прошу Саймона остановиться " Она уже и так высокая" - Ирвин напевает песенку:

" Тихая ночка

ночка святая"

Улыбаясь Гие.

Рафаэль в задумчивости.

Мы возвращаемся назад домой где я буду спать у себя на траве, и они прощаются со мной на дорожке у входа, Ирвин говорит " Давайте сядем во дворе и устроим отвальную"

" Нет", говорю я. " Если вы хотите ехать, то езжайте"

Саймон целует меня в щеку по-братски - Рафаэль дарит мне свои темные очки, после того как я возвращаю ему крест который он опять пытается подарить мне навсегда - Мне грустно - Я надеюсь что напоследок они не увидят моего усталого лица - наши глаза затуманены временем - Ирвин кивает, такой маленький простой дружеский и печальный, убеждающий и ободряющий кивок, " Ну давай, увидимся в Мексике"

" Прощай Гия" - и я иду к себе на дворик и сажусь покурить на скамейку возле бассейна пока они уезжают - я смотрю в бассейн как директор школы, как режиссер фильма - как Мадонна в сияние вод - сюрреалистический бассейн - потом смотрю на кухонную дверь, темнота, и вижу как вырисовывается прямо перед моими глазами видение группы темных людей носящих серебряные четки, серебряные безделушки и кресты на темных грудных клетках - оно мелькает передо мной и быстро исчезает.

Ах как блестят в темноте эти сверкающие предметы!

 

 

На следующий вечер после того как я поцеловал на прощание мать и детишек, Коди отвез меня в железнодорожное депо Сан-Хосе.

" Коди, прошлой ночью у меня было видение группы темных людей, вроде Рафаэля, Дэвида Д`Анжели, Ирвина и меня, мы все стояли во мраке со сверкающими серебряными распятиями и ожерельями на наших темных грудях! Коди, Христос придет опять".

" Ну точно", кивает он тихо, держась за рукоятку ручного тормоза, " Так я ж тебе что говорю - "

Мы останавливаемся около депо и смотрим на задымленный локомотивами пейзаж, на новые тарахтящие локомотивы и контору депо украшенную яркими огнями, тут мы когда-то работали вместе - Я сильно нервничаю и все пытаюсь вылезти из машины чтобы не прозевать Призрак на выезде, но он говорит " Э парень они еще только готовятся - ждут пока двигатель разогреется - ты сам увидишь, этот здоровенный четырех моторный сукин сын домчит тебя до Лос Анжелеса в пять минут, но Джек берегись, держись покрепче и помни то что я всегда говорил тебе, мальчик мой, в этом одиноком мире мы с тобой долго были корешами, я тебя люблю больше чем кого бы то ни было и не хочу терять тебя, сынок - "

У меня с собой полпинтовая фляжка виски на дорогу, и я предлагаю ему глоток " Что-то ты круто взялся за дело", говорит он, видя что теперь я пью виски вместо вина и покачивает головой - Когда он ставит машину за рядами неуклюжих пассажирских машин, и смотрит как я натягиваю свою старую стопную куртку с болтающимися рукавами, на одном из

 

которых осталась горестная отметина там где когда-то была нашивка POW[154]оставшаяся от ее корейской предыстории (я купил эту куртку в Эль Пасо в одной из чудных индейских лавчонок торгующих всякой всячиной) - и он смотрит, похоже сравнивая меня в моем городском прикиде и в экипировке для ночных поездок на товарняках - Хотелось бы знать что он думает обо мне - Куча заботливых пояснений и указаний. Он хочет чтобы я запрыгнул на поезд со стороны пожарного навеса, но мне неохота пересекать шесть или семь путей чтобы попасть на главную колею (откуда его будут перекидывать на нужный путь) - " Я запутаюсь там в темноте - лучше пойду на инженерную сторону". У нас с ним старый спор о том как надо действовать на железной дороге, он придерживается своей разработанной долгим опытом и точной как лезвие бритвы оклахомской логике основанной на воображаемых страхах, а я совершаю свои глупые беспечные промахи основанные на канукских[155]представлениях о безопасности

" Но тебя ж увидят на инженерной стороне, парень, под тем вон здоровенным фонарем ты точняк засветишься! "

" А я спрячусь между вагонами"

" Нет - пошли внутрь"

И как в те старые времена когда он промышлял угоном машин, Коди, заслуженный работник компании, пробирается в пустой вагон, оглядывается по сторонам как вор чтобы его никто не заметил, бледное лицо в полной темноте - мне же неохота затаскивать внутрь свой рюкзак и поэтому я стою между вагонами и жду - Он шепчет мне из темного окна:

" ПРЯЧЬСЯ ЧТОБ ТЕБЯ НЕ УВИДЕЛИ, ВСЕ ВРЕМЯ ПРЯЧЬСЯ! "

Внезапно через пути недалеко от нас между вагонами пролезает обходчик с зеленой лампой, подавая ей сигнал, локомотив взрывается тарахтением БАУ БАУ и вдруг большой круг желтого света светит прямо на меня и я дрожа пытаюсь спрятаться в тень, Коди таки запугал меня - вместо того чтобы выпить с ним раньше глоток виски, я воздержался напомнив себе правило: " Никогда не пей на работе", на полном серьезе имея под работой ввиду хватание за движущиеся поручни и вскарабкивание с тяжеленным рюкзаком на неудобную платформу, если бы я немного выпил то сейчас не трясся б мелкой дрожью - Обходчик видит меня, и опять испуганный шепот Коди:

" СПРЯЧЬСЯ ЧТОБ ОН ТЕБЯ НЕ УВИДЕЛ! "

и обходчик кричит:

" Что, попал в передрягу? " что можно понять как или " Напряг с деньгами, поэтому на товарняк лезешь? " или " Полиции боишься и поэтому прячешься? ", но я не раздумывая кричу на одном дыхании " Ага - нормально? " и обходчик сразу же отвечает:

" Поря-адок"

Потом, когда большой поезд медленно заворачивает на главный путь сияя еще ослепительней я продолжаю разговор крича " Прям тут и залезу", желая показать обходчику что я всего лишь обычный хороший болтливый парень и не собираюсь взламывать двери вагонов и портить обшивку - Коди не издает ни звука, притаившись в темном окне вагона, скорее всего лежа на полу

Он говорит мне " Джек для надежности пережди двадцать вагонов, если залезть слишком близко к локомотиву то задохнешься в маргитских туннелях надышавшись выхлопных газов" но пока я жду эти двадцать вагонов мне становится страшно, потому что ускорение растет, они громыхают все быстрее, и уже на шестом или седьмом я выскакиваю из своего укрытия, пережидаю еще парочку, сердце колотится, потом несколько раз для пробы примеряюсь к проплывающим мимо стальным ночным ступенькам (о Господь отцов наших, как же холодна видимость вещей!) и в конце концов начинаю бежать, рысцой, догоняю передний поручень, хватаюсь за него и бегу вровень, испуганный, тяжело дышащий, и вталкиваю себя на платформу одним изящным легким совсем-не-страшным-пробуждающим-из-кошмара смехотворным усилием и вот я здесь, стою на платформе и машу рукой назад невидимому Коди, машу долго чтобы он точно мог увидеть что у меня все в порядке, и поэтому я машу опять и опять, и еще это чтобы сказать до свидания старина Коди...

- И все наши страхи напрасны и подобны сну, так сказал Господь, - и когда-нибудь так же нестрашно мы умрем

Всю ночь двигаясь на юг вдоль Побережья я пью свой виски и пою звездам, вспоминая свои прошлые жизни когда я был узником в темницах, и вот теперь я на свободе - дальше, дальше, как пророчествовал я в своих песнях Одиночества, через дымные туннели где красная бандана на носу защищает меня, и дальше в Обиспо, где обалденные бродяги-негры невозмутимо покуривают сигареты сидя в кабинах грузовиков стоящих на следующей после моей платформе прямо на виду у всех! Бедняга Коди! И бедный я! В Эл-Эй[156]где, умывшись утром водой капающей из вагона-рефрижератора и дотопав до города, я в конце концов покупаю билет и становлюсь единственным пассажиром автобуса отъезжающего в Аризону, и мой пустынный сон в дороге и моя приближающаяся Мексика, вдруг с нами равняется другой автобус, я смотрю и вижу двадцать молодых людей, сидящих вместе с вооруженными охранниками, по пути в тюрьму, двое из них оборачиваются и видят меня, и единственное что я могу сделать для них, это медленно поднять руку и медленно махнуть ей приветствуя, и увидеть как они медленно улыбаются в ответ

Пик Одиночества, чего ж еще тебе нужно?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.