Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратная сторона черновика






Проснулся я в семь утра, в своей кровати, в пижаме. Вроде голова не болит, не тошнит. Наверное, выспался. Учебники со стола летят в рюкзак, а вместе с ним лечу я, в школу.

Идиотские уроки продолжаются.

После каждого занятия подхожу и спрашиваю, что мне надо сделать. Каждый учитель либо дал задание, либо назначил дату, когда надо приходить и пересдавать тот или иной предмет. Почти все..

Историчка сказала, что " нельзя так: весь семестр в потолок плевать, а под конец за оценки браться". Никто от неё ничего другого не ждал. Вернее, ждал, но несколько недель назад.. несколько недель назад я бы смело приписал эти слова химику или.. ещё кому-нибудь, но точно не учительнице по истории. Кто же знал, что она такая сука?

Уроки подходят к концу, и приходится идти к химику. На этот раз в кабинете кто-то есть. Я аккуратно постучался в открытую дверь.

- Здравствуйте.. - Мистер Уэй поднял на меня голову.

- Входи, садись на первую парту, - он опять уставился в свои бумаги, даже как-то обидно, что ли, стало.

- Вот, - он встал и положил мне на стол два пустых листа в клетку и один белый с напечатанным текстом, - это контрольная. Решай на черновике, потом перепишешь на чистовик. - учитель опять сел за стол.

Я молча взял текст контрольной и стал вдумываться. Вроде, всё предельно ясно. Не знаю, сколько времени прошло с тех пор, как я решил первую контрольную, но затем мне дали вторую.

Вот тут стало скучно. Я решил первые три задачи, а четвёртую (" повышенной сложности") пока не трогал. Вместо этого я перевернул черновик и принялся рисовать.

Взъерошенная историчка с красными глазами, пеной изо рта, рогами и надписями вроде " Когда Колумб открыл Америку?! " и " В каком году у меня начался климакс?! ". Это всё появилось на обратной стороне моего черновика, когда меня осенило, как решать четвёртую задачу.

Я уже дописывал ответ, когда прозвенел звонок и Мистер Уэй сказал:

- Всё успел?

- Да, почти, сейчас ответ допишу..

- Давай быстрее и сдавай, - вот тут меня как током ударило. Я забыл переписать на чистовик.

- А я.. На чистовик забыл переписать.

- Ничего страшного, проверю черновик..

- Да я там так непонятно написал.. я лучше перепишу..

- Не морочь мне голову. Давай быстро проверю и поставлю оценку, - он протянул мне свою белую руку и я отдал ему черновик. ФАК.

Несколько минут я стоял около двери и ждал, пока он проверит мою работу, мысленно представляя, какой ужас меня ждёт. Открылась дверь и вышел Мистер Уэй, вставил ключ в замочную скважину.

- Написал на пять, молодец. Поставлю четыре, так как переписывал с двойки, - он провернул ключ несколько раз и вытащил. В руке у него было чёрная куртка, значит, он тоже уходит из школы.

Пока мы шли до выхода, он только сказал, что я молодец, что стал заниматься и бла-бла-бла, затем ушёл сдавать ключи от школы.

- До завтра.

- До свидания, - я поднял руку вверх, но помахать не решился.

- Кстати, очень похоже, - он улыбнулся.

Мне понадобилось несколько секунд, чтобы врубиться, о чём он говорит. Он всё-таки видел обратную сторону черновика. Вместо того чтобы убить себя первым попавшимся предметом, я стал улыбаться, как придурок. И улыбался до самого дома. О боже, лучше мне не вспоминать, что я там рисовал и не представлять, как Мистер Уэй это увидел, иначе у меня будет приступ.

Он улыбался. Только сейчас я заметил, что очень редко это наблюдал, может вообще впервые.. когда он на самом деле улыбался. Ну и ладно с ним. Будто меня это волновало. Но улыбка у него красивая. Даже.. мне уже уроки делать нужно, что вообще за бред в моей голове?

Уроки уроки уроки уроки.. скучные такие.. надоело. Хочется чего-то нового. Опять. Но такие мысли сразу надо прогонять - к хорошему они не приведут..

Мама пришла и, как обычно, села курить на кухню, читая газеты. Мне не очень приятно наблюдать это каждый день, поэтому останусь на втором этаже и даже не спущусь. Буду делать уроки.

После того, как все уроки были сделаны, я стал думать.. У всех есть альбом с фотографиями, а у нас нет. И никогда никто никого не фотографировал.. или фотографировал?

Я спустился на первый этаж. Мама сидела за столом, подперев рукой голову и читала газету, во второй руке у неё была сигарета. Я аккуратно подошёл сзади.

- Мам? - она не любила, почему-то, когда я её так называл. Она не говорила мне это, но было заметно. По-другому я её не мог называть.

- Мам, я тут подумал.. - я присел рядом. - А у нас есть какие-нибудь там.. фотографии? - она посмотрела на меня; подумала.

- Мам? - не люблю, когда взрослые уходят от ответа просто не отвечая.

- Есть нес.. они.. ничего на них интересного нет и они.. в общем нет..

- Ну мне надо..

- Нет, - она выпустила дым. - Мы ничего не фотографировали, некогда было. Да и нечего.. - она опять выпустила дым.

А у меня змея в лёгких завелась. Некогда, да и нечего.. и я, значит, ничто.. слёзы выступили на глазах, всё поплыло.

- Значит, я ничто?..

- Не говори так.. - конечно, зачем говорить, когда это и так очевидно?

- Но это так?! - я не знаю, утверждал ли я или спрашивал, но я вскочил с места, потому что хотелось свалить куда-нибудь.

- Нет, Фрэнки, сядь на место.. - я покачал головой. Я не хочу там сидеть, я не хочу тут стоять, я вообще дышать не хочу. Ничего не хочу!

- Фрэнк, вернись! Ай, ну тебя.. - это я уже услышал из свой комнаты.

И плевать, что я уснул в заплаканной подушке, как девчонка. Плевать.

Никто, ничего, незачем..

Проснулся я от чего-то тёплого на голове. Резко повернулся и увидел рядом сидящую маму, гладящую меня по голове. Обратно в подушку лицом.

- Ты знаешь.. - она начала что-то там говорить. - Когда ты родился, - слышно, что она подбирает слова, но старается звучать мягче, - твой отец, он ещё был.. со мной, - она пыталась звучать мягче, но не могла мягко говорить о нём, поэтому нотки злости пробирались через ее голос. - Он пришёл, чтобы сказать, что всё ещё не потеряно и если я откажусь от ребёнка, то он останется. Я его уже ненавидела, честно признаюсь, но в душе я любила его..

- Ты его до сих пор любишь? - я вытер глаза и поднялся с подушки.

- Нет, - она даже не подумала. - Он умер для меня тогда. Я подумывала тебя оставить, но не могла. Когда ты меня держал за руку, своей маленькой ручкой, - oна взяла мою руку и расправила ладонь, - ты ещё ничего не видел толком и цеплялся за всё, что попало. И орал, как резанный, - она улыбнулась. - Я понимала, что оставь я тебя, у меня больше не будет никаких других мужчин в жизни, а мне и не надо, - она крепко сжала мою руку, - они все были не такие.. а ты был мой. И я тебя никому не собиралась отдавать.. мой единственный мужчина в жизни, - она улыбнулась и обняла меня.

- Ну хватит, мааам. Я не мужчина, - я тоже разулыбался. Стало намного легче. Светлее.

- А кто ты тогда? Маленький мужчина.

- Какой маленький, я уже школу заканчиваю, мааам!

- Ну хорошо, а кто ты тогда?

- Никтооо, - я накинул на себя одеяло, потому что я, наверное, уже был цвета помидора. Мне хотелось спрятаться.

- Мой мальчик.. и никакой не " никто". - я вылез из под одеяла и обнял её. Наверное чуть не задушил бедную. Мне этого не хватало.

Снег

На улице большими хлопьями выпадает снег, дворники с шумом убирают сугробы с проезжей части. Это разнообразие сближает жителей города. Я никогда не чувствовал особой праздничной атмосферы перед Рождеством.. или чуда.. Но в этот раз во мне что-то поселилось. Странное чувство в груди, будто что-то волшебное должно произойти, не смотря на то, что до Рождества почти целый лист календаря.

Что касается директора, то меня за уши вытащили, так как я получил тройки по всем предметам кроме химии и истории. Это было даже странно для меня, по химии - четыре, по истории - два. Историчка просто не хотела уступать и ставить мне заслуженную оценку. А что касается химии, так я сам был удивлён, когда узнал, что у меня четыре. Эти два месяца как-будто стёрлись из памяти. Если вспоминать, то, конечно, всё на своих местах. Но в целом не верится. Я изменился. Достаточно сильно, а может мои взгляды изменились. Или снег с праздничным настроением так на меня влияют. Например, если брать меня в начале позапрошлого месяца, то я считал, что не смогу разгрести все проблемы и делать хоть что-то. Сейчас же я другого мнения. Постепенно у меня всё получится, не сразу..

Изменилось отношение к людям. Например, учителя. Если раньше меня дико бесили учителя, которым наплевать на учеников с их личной жизнью и всё, что им было нужно - это оценки, то сейчас меня тошнит от тех, которые лезут к личностям. Учитель - это работа, а на работе нет места никаким отношениям, и я понимаю Мистера Уэя, который даже после того, как сам размораживал меня и прекрасно знал, что я не готов, поставил мне два. Так гораздо легче: просто делать то, что надо; ставить галочки. Это работа. И его и моя. Ученик - тяжёлая работа, но её можно облегчить просто делая всё, как машина.

Оценки я исправил по всем предметам. Мы занимались с химиком. Это было необычно.

Я сидел и решал химию. Когда я сказал, что всё доделал, тем самым подзывая Мистера Уэя подойти и проверить (первое время я сам подходил к его столу, потом он давал мне задания и подходил проверять). Он взял и отставил лист в сторону со словами: " с химией у тебя всё в порядке, с чем у тебя ещё проблемы? ". Я запнулся, подумал, и через тридцать минут мы уже занимались биологией. Когда я спросил: " вы что, знаете биологию? ", он ответил, что тоже учился в школе и меня удивляло то, что ни черта он её не знал, но отлично помог мне сдать все тесты. В принципе, ничего не делая, просто говорил, что именно учить, чтобы успеть нагнать программу и подобные мелочи. Наверное, это что-то учительское. Умение объяснять и вкладывать в голову, хотя, я часто отвлекался на его внешний вид. Когда он объясняет что-то у доски не по его предмету, ему видимо не хватает нужных слов, и он много жестикулирует. Я смотрю на его руки, вместо того чтобы слушать. В них что-то есть.. а скорее во мне есть - лень, которая найдёт во всём отвлечение, только бы не слушать.

Сказать честно? Отношения с одноклассниками ухудшились. Я стал много заниматься и перестал общаться даже с теми немногими, кто знал о моём существовании. Меня это не сильно огорчало. Всё равно даром мне не нужно общение с этими мудозвонами.

Что касается мамы.. она много работает и будет работать на Рождество, поэтому мне придётся встречать его в одиночку.. опять. Но я всё понимаю, хоть от этого легче не и становится. Она высветлила себе волосы - они стали белее. И краситься стала аккуратнее, или же это синяки под глазами пропали.. я не уверен.

Сейчас я сижу в кабинете химии, пялюсь в окно на падающий снег и мучаю серьгу в губе языком. Плохая привычка.

- Решил? - Мистер Уэй вернулся из подсобки с кофе.

- Да.. - я отодвинул от себя лист с задачей по физике и встал. - Полью цветы..

Учитель сел проверять эту долбаную задачу, а я стал поливать цветы, которых, кстати, раньше не было в кабинете.

- А кто ответ будет писать? - он сделал какие-то пометки в задаче.

- Там же есть.. без этого.. - я просто не написал слово " ответ", но решение же есть. Почему нельзя хотя бы сейчас не придираться?..

- На экзаменах " без этого" не засчитывают.

- Но ответ же..

- Это никого не волнует. Даже если правильные вычисления, - как же он меня всё-таки бесит иногда.

- Хорошо, буду писать ответ..

- Не засчитают и будет на несколько баллов ниже.. - блять, да я понял уже.

- Мгм..

- На экзамене каждый балл важен.

- Хорошо..

- Ничего хорошего! - ему просто нравится надо мной стебаться! - Внимательнее решай, - он встал и отошёл к своему столу, складывать бумаги в чёрный портфель, похожий на уменьшенный чемодан, что означает конец занятий.

В такие неформальные моменты, которые длятся меньше минуты, на меня что-то находит и мне хочется его подколоть или поиздеваться, но я себя сдерживаю.

- Какой ужас!

Иногда.

- А как же знания! Которые важнее оценок?

Он посмотрел на меня.

- Открою тебе тайну: твои знания ничего не стоят, если ты не в состоянии их доказать.

- Но я же знаю, что они у меня есть, - я одел рюкзак на одно плечо и сел на парту.

- Флаг тебе в руки, и слезь с парты.

- А то что? Она развалится и я буду новую покупать?

- Нет, я спишу её на счёт школы, слезь, потому что на ней нельзя сидеть.

Я фыркнул и слез. Я бы сказал ему, что он просто вредный, но смысла нет..

- До завтра.

- До понедельника.

Иногда, я бы хотел знать его ближе как человека. Иногда, я бы вообще не хотел его знать. А теперь мне предстоит придумать, чем я буду страдать на выходных. Задача не из лёгких.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.