Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации






При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. Для реализации рейтинговой системы контроля весь курс разбивается на три содержательных раздела (модуля).

1. Освоение каждого модуля учебного материала оценивается в баллах.

2. Для каждого модуля разработана система тестовых и контрольных заданий, которые выполняются студентом самостоятельно и в совокупности определяют уровень его учебных достижений.

3. Каждое задание оценивается в баллах в зависимости от его объёма и степени сложности.

4. При этом для каждого вида проверочных работ (задания) в течение семестра назначается максимальное количество баллов.

5. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости студента.

6. Максимальное количество баллов, которое студент может получить за семестр (3 модуля учебного материала) – 60, минимальное (для допуска к итоговому испытанию) – 30.

7. Максимальное количество баллов, которое студент может получить за итоговое испытание – 40, минимальное – 20 баллов.

8. Весь курс оценивается по шкале в 100 баллов.

В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, письменные работы студентов, творческая работа и др., итоговое испытание. Тест считается пройденным, если получено 50% и более правильных ответов.

Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и в оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.

Таблица 8 – Примерная рейтинговая система оценки успеваемости

№ п/п Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре Сумма баллов
  I раздел  
  Доклады по темам, предусмотренным практическими занятиями.  
  Аудиторная контрольная работа  
  Подготовка презентаций    
  Подготовка глоссария по изученным темам. Самостоятельная работа №1  
  Написание рефератов по заданной теме. Самостоятельная работа №2    
  Самостоятельная работа №4. Диагностика и интерпретация результатов (в соответствии с СРС).  
  Итоговый тест за I раздел  
  Итого I разделу  
  II раздел  
  Доклады по темам, предусмотренным практическими занятиями.  
  Составлениеблок – схемы: «Модели развития отношений между личностью и коллективом». Выполнение задания: выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс. Решение педагогических ситуаций: - В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? - Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом. - Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ.  
  Составьте опорную блок – схему: «Модели развития отношений между личностью и коллективом». Выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс. Педагогические ситуации: - В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? - Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом. - Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ. Подобрать педагогические ситуации и составить психологические задачи по изучаемой теме.  
  Самостоятельная работа №9. Подготовка глоссария по изученным темам.  
  Самостоятельная работа №10.  
  Аудиторная контрольная работа  
  Итоговый тест за II раздел  
  Итого II раздел  
  III раздел  
  Доклады по темам, предусмотренным практическими занятиями.  
  Составление опорных блок-схем. «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности. Разработка и защита творческой работы по проблеме социализации личности.   Составление словаря терминов по теме. Описание проблем подросткового возраста. Описать деятельность школьной психологической службы.    
  Вариативная СРС  
  Самостоятельная работа №9. Подготовка глоссария по изученным темам.  
  Итоговый тест за III раздел  
  Итого III раздел  
  Всего за три раздела  
  Присуждение рейтинговых баллов при выставлении зачета или экзамена за дополнительные достижения  
  Написание и защита реферата  
  Доклад на научной конференции.  
  Получение призового места на олимпиадах, конкурсах, выставках и т.д.  
  Выполнение дополнительных творческих заданий и заданий повышенной сложно­сти  
  Публикации по содержанию дисциплины  
  Итого за дополнительные достижения по дисциплине 10-40
  Всего за семестр по дисциплине  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.