Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рентабельность продаж






Эту рентабельность можно рассчитывать по всем реализованным товарам и по отдельным ее видам.

В случае определения рентабельности всех реализованных товаров ее рассчитывают как отношение прибыли от реализации к товарообороту (Т)

Пр (32)

РП = × 100

Т

 

При определении уровня рентабельности

в розничной торговле в расчет принимается сумма товарооборота в розничных ценах,

в предприятиях ресторанного хозяйства - валовой оборот предприятиях ресторанного хозяйства по ценам реализации,

в оптовой торговле - оптовый оборот с участием в расчетах по розничным ценам,

в плодоовощной торговле - объем оборота в тоннах.

 

Рентабельность коммерческая= (32)

 

Деятельность предприятий в условиях рынка требует от них обязательного достижения определенного уровня рентабельности. Повышение рентабельности способствует укреплению финансовой устойчивости предприятий. Однако, из этого не следует, что рентабельность предприятия должна только повышаться. Рентабельность относится к числу оптимизируемых экономических показателей. Недостижение оптимальной рентабельности создает затруднения в функционировании предприятий. Вместе с тем повышение оптимальной рентабельности предприятия оказывает сдерживающее влияние на реализацию товаров.

 

Торговое предприятие как хозяйствующий субъект рынка осуществляет свою деятельность с целью получения соответствующей прибыли. Оно может получить прибыль только при определенном объеме реализации товаров (продукции, работ, услуг).

Для обеспечения устойчивости предприятия на рынке необходимо определять экономические границы объёмов его деятельности, нарушение которых может привести предприятие к банкротству.

В мировой практике для определения этих границ используются понятия “точка безубыточности” (мертвая точка), “точка минимальной рентабельности” и “точка целевой прибыли”.

Под точкой безубыточности (критического объема, порога рентабельности) понимается такой товарооборот, при котором сумма полученного дохода от реализации равна сумме издержек обращения, то есть рентабельность основной деятельности предприятия равна нулю.

В торговых предприятиях границы деятельности (товарооборот, торговый доход в точках безубыточности, минимальной прибыли и целевой прибыли) в натуральном выражении практически не определяются (исключение могут составлять узкоспециализированные предприятия).

В стоимостном измерении

- прибыль от реализации, обеспечивающая безубыточную деятельность предприятия

Пр = ТДч – ИО = 0 (33)

 

- доход от реализации, обеспечивающий безубыточную деятельность предприятия

ТДч = ИО (34)

ТД= ИО + НДС (35)

ТД ч мин = ИО + П мин (36)

- доход от реализации, обеспечивающий получение минимальной прибыли

 

ТДмин = ИО + П мин + НДС (37)

 

- доход от реализации, обеспечивающий получение целевой прибыли

 

ТД ч цел = ИО + П цел (38)

 

ТДцел= ИО + П цел + НДС (39)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.