Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОПРОС 12. Характеристика ПР –информации




Типы информации: - межличностная (информация, обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер. - массовая – информация, которая передается на большие расстояния с помощью определенных средств неопределенному кругу лиц. - социальная – является результатом действия человека; служит для определенных целей, связанных с социумом, человеком. ПР информация – разновидность социальнйо информации, инициированная базисным субъектом ПР, представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта. Источники информации в журналистике: человек; предметно-вещественная среда; документы; архивы и другие материальные носители; информация других СМИ, пресс- и ПР-структур. Источники информации в ПР: то же+ первичные (устные – информация от первого или должностного лица; письменные – управленческие документы) и вторичные (материалы в СМИ). Методы сбора информации: наблюдение, интервьюирование, эксперимент, работа с документами, биографический. Предоставление информации: по закону, по запросу, по договоренности Принципы работы с информацией в СО: ньюсмейкинг, медиарилейшнз, корпоративные СМИ Типы информации, которые формируют журналисты: - аутентичная (истинная, от первого источника) - событийная/новостная - концептуальная (взгляды, мнения соц.структур, суждения, комментарии) - культурологическая (развлекательная, научно-популярная) Создатели инфополя: - журналисты - редакторы - владельцы СМИ - ньюсмейкеры - независимые эксперты - пресс-секретари, ПР-специалисты Источники Пиар информации и методы сбора. Первичные – устные (выступления 1 лица), письменные ((управленческие документы) Вторичные – письменные и устные (выступления в СМИ), устные неформальные (слухи, разговоры). Но всегда – источник – это человеческая деятельность. Метод сбора информации в PR схож с журналистс­ким (наблюдение, экперимент, интервью), однако сотрудник PR-структуры, создающий текст, даже бу­дучи участником PR-события, не отражает в тексте свое участие в конкретном событии, он лишь фиксирует наиболее значимые для создания или поддержания паблицитного капитала своего базисно­го субъекта факты. Методы сбора информации – журналистика и пиар 1) Опрос: основные виды анкетирование (письменный опрос при котором общение между исследователем и респондентом опосредуется анкетой). интервьюирование (устный опрос, состощий в непосредственном общении исследователя и респондента). Специфичный вид опроса – метод экспертных оценок – метод получения информации с помощью специалистов-экспертов. 2) Анализ документов – совокупность методов, применяемых для получения информации из документальных источников (СМИ, официальные документы, письма, дневники, аудио и видеозаписи и т.д.) в пиаре - пресс-клипинг, моиторинг. Основные методы: Неформализованный (качественный) предполагает углубленное логическое исследования содержания, оформления, языка и стиля документа. Сложен по использования приемов обработки информации, большую роль играет субъективная позиция исследователя, выраженная в отборе и интерпретации информации. Формализованный (контент-анализ) может включать в себя как количественные, так и неколичественные процедуры. Количественные – анализ частотной структуры содержания текста, неколичественный – анализ нечастотной модели текста (элемент анализа содержания) 3) Наблюдение – способ познания социальной действительности, направленный на получение информации, необходимой для решения задач исследования. 4) Эксперимент – метод сбора и анализа данных, направленный на проверку гипотез относительно причинных связей между явлениями путем вмешательства экспериментатора в естественный ход событий. 5) Биографический метод используется при составлении текстов соответствующего жанра: биография должностного (первого) лица является часто актуализируемой информацией в PR-коммуникациях для позиционирования или поддержания паблицитного капитала данной персоны, связанной напрямую с базисным субъектом PR. Источниками информации для журналиста являются все, то есть: предметно-вещественная среда; человек; документы (текст, имеющий признаки формализированности). Для пиар это – устные сообщения (первого или должностного лица); письменные (документы), а также статистики, выставки, поездки, различные мероприятия (пресс-конференции). Методы сбора информации: 1) интервью (с помощью беседы); 2) наблюдения (процесс восприятия окружающей действительности) - путешествие; 3) в виде эксперимента (для пиар это невозможно); 4) биографический (через человека можно увидеть эпоху); 5) прогноз; 6) социологические опросы; 7) научные исследования; 8) мониторинг; 9) участие в каких-либо мероприятиях. Пиар информация – информация, исходящая от базиного субъекта пиар по его инициативе и предназначенная для его целевой общественности.

 

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.