Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 2. Что является условием существования со как вида профессиональной деятельности.






Реализация требований профессионального характера в планировании и практике кампании PR обязательным компонентом предполагает нравственный аспект деятельности, ориентированный на утвердившиеся в обществе моральные ценности и нормы, культурные традиции, стереотипы поведения, уровень политической и правовой культуры населения.

Подготовка специалистов в области связей с общественностью - дело достаточно новое в России. Несмотря на давнюю традицию работы государственных институтов с общественностью, общественными и профессиональными организациями, политическими партиями и т.д. специальной подготовки профессионалов в этой области практически не существовало. Очевидно, однако, что бывшие партийные (комсомольские) школы, а ныне - академии государственной службы по многим направлениям подготовки кадров предполагали и предполагают множество взаимосвязанных и взаимообусловленных проблем и точек пересечения в этой области. Но в данном случае в обучении специалистов доминируют сугубо политические институциональные ориентиры, связанные с формированием субъекта политических отношений, деятеля в области политики.

. Эта сторона деятельности специалистов находится в компетенции профессионалов в области связей с общественностью.

В книге “Effective Public Relations”, используемой в качестве учебника по подготовке специалистов в этой области в американских университетах, авторами указываются следующие пять направлений учебного курса, овладение которыми является непременным условием получения диплома профессионала в PR.

1) Концептуальное обоснование теории и принципов организации паблик рилейшнз: вводный теоретический курс, управленческие задачи, нравственные обязанности (ответственность).

2) Технология паблик рилейшнз: письмо, распространение сообщений: умение выделить в письме основную проблему, дизайн письма, редакция, распределение (distribution) письменного материала и использование его в практике связей с общественностью, включая печать, радиовещание и аудиовизуальные средства массовой информации.

3) Исследования для планирования и развития Public Relations: использование исследований для идентификации (поставленных) проблем и запросов общественности, определение соответствия действий и стратегии коммуникаций, определить сумму налога по результатам, включая эмпирические и теоретические методы исследования, используемые в принятии решений PR кампаний.

4) Стратегия и инструментарий в деятельности служб связей с общественностью: использование конкретных методов и запланированных подходов для экспериментального овладения составлением программы планирования, проведением менеджерского анализа и программы административного действия, применением теории менеджмента и планирования стратегии паблик рилейшнз.

5) Наблюдение за экспериментом обычно принимает форму тщательно структурированного процесса, находящегося под контролем назначенного профессионала из департамента по связям с общественностью или фирмы.

Учебный курс предполагает также изучение сферы практической деятельности в связях с общественностью, в которую включены теория и практика средств массовой информации, межличностные отношения, трудовые и международные отношения. Дополнительные специальные курсы ориентируют специалиста в области теории коммуникации и коммуникативного процесса, истории и структуры массовой коммуникации, а также продукции массовой коммуникации: фотографии, печати, письма, публичных выступлений, электронных масс-медиа.

Профессионализм в области связей с общественностью предполагает два взаимосвязанных момента: 1) постоянное совершенствование в области своей профессиональной деятельности; 2) обеспечение в своей деятельности сочетания теоретических знаний и практического их применения.

Первое подразумевает овладение знаниями по широкому кругу вопросов, связанных с профессиональной деятельностью “родственных” отделений PR, международной практики PR организаций. Во многом этому помогает участие профессионалов по связям с общественностью в различных PR организациях, сотрудничество с профессиональными отечественными и зарубежными журналами и т.д. Следует знать, что в России получили широкую известность за свою плодотворную деятельность в области связей с общественностью такие организации, как фирма “Имидж-Контакт”, агентство “Миссия-Л”, агентство “Имиджленд “Public Relations”, агентство “Publicity PR”, “PR-центр” и многие другие. РАСО является учредителем ежемесячного журнала “Советник” - профессионального издания по вопросам развития деловой коммуникации в системе политического плюрализма и развивающихся рыночных отношений в России.

Большая часть агентств являются участниками Хартии принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью.

Ведущими зарубежными организациями по связям с общественностью являются Международная ассоциация PR (JPRA), Европейская конфедерация по связям с общественностью (CEPR), Международная ассоциация организационных коммуникаторов (JCO), Международный институт качества связей с общественностью (JQPR), Американское общество Public Relations (PRSA).

Что касается второго аспекта профессиональной деятельности в области PR, то именно сочетание теоретических знаний с правильным их использованием на практике на основе неукоснительного соблюдения правовой законности и нравственной ответственности свидетельствует о профессионализме специалистов в области связей с общественностью. Свидетельством тому являются следующие положения Хартии принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью:

-основной целью Хартии является формирование ее Участниками цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции;

-Участник должен придерживаться честного и откровенного подхода во взаимоотношениях с клиентами;

-Участник берет на себя обязательство сохранять конфиденциальность сведений, полученных от бывших, настоящих или потенциальных клиентов, за исключением случаев, когда от клиента получено согласие на раскрытие подобной информации.

Примером подобной практики являются направления профессиональной деятельности Консалтинговой группы “Имидж-контакт” (президент - докт. психол. наук, профессор А.П. Ситников), специализирующейся на разработке и практике оригинальных прикладных психотехнологий для различных областей деятельности: рекламы, public relations, делового администрирования, политики, педагогики, маркетинговых исследований, политического и психологического консалтинга, информационно-психологической безопасности. Это:

-подбор, формирование, тренинг и обучение команды

-разработка организационной и управленческой структуры с дальнейшим консультированием;

-оценка, подбор, тренинг персонала под конкретную задачу, определенную клиентом;

-маркетинговые и социологические исследования, изучение рынка;

-анализ конкурентной ситуации, стратегий поведения и ресурсов конкурентов;

-изучение возможных и оптимальных механизмов влияния на ситуацию (таких, как лоббирование, реклама, PR, работа со СМИ и пр.);

-проведение PR и рекламных кампаний;

-проведение политических и избирательных кампаний " под ключ" или консультационное их сопровождение;

-разработка концепции персонального имиджа клиента, проведение имиджевой кампании, тренингов, консультирования.

Перечисленные направления профессиональной деятельности управленческого плана наглядно иллюстрируют тот факт, что паблик рилейшнз являются неотъемлемой составной частью любого из видов менеджерской практики, т.к. она обращена к людям, работает с людьми, а также ориентирована на достижение успеха в реализации поставленных людьми целей.

Информационный и нравственный аспекты являются необходимым компонентом каждого из составляющих компонентов структуры профессиональной деятельности. Однако информационный выбор (отбор информации) зависит от меры нравственной ответственности и личностных нравственных качеств специалиста - субъекта деятельности (его честность, порядочность, верность долгу и т.д.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.