Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1. Когда и в каких структурах сначала появляется потребность в специалистах по со в России.






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

по дисциплине «Связи с общественностью»

по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

 

Оценка_________________ Проверил:

Дата защиты___ _____2014 г. Преподаватель

_____В.А. Пастухова

 

 

Хабаровск, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1....................................................................................................................3

Вопрос 2....................................................................................................................7

Вопрос 3..................................................................................................................12

Вопрос 4..................................................................................................................13

Вопрос 5..................................................................................................................14

Вопрос 6..................................................................................................................16

Вопрос 7..................................................................................................................17

Вопрос 8..................................................................................................................17

Вопрос 9..................................................................................................................18

Вопрос 10................................................................................................................19

Вопрос 11................................................................................................................21

Вопрос 12................................................................................................................23

Вопрос 13................................................................................................................25

Вопрос 14................................................................................................................27

Вопрос 15................................................................................................................30

Вопрос 16................................................................................................................31

Вопрос 17................................................................................................................32

Вопрос 18................................................................................................................32

Вопрос 19................................................................................................................35

Вопрос 20................................................................................................................36

Вопрос 21................................................................................................................38

Вопрос 22................................................................................................................39

Вопрос 23................................................................................................................41

Вопрос 24................................................................................................................44

Вопрос 25................................................................................................................44

Вопрос 26................................................................................................................46

Вопрос 27................................................................................................................47

Вопрос 28................................................................................................................50

ВОПРОС 1. КОГДА И В КАКИХ СТРУКТУРАХ СНАЧАЛА ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В СПЕЦИАЛИСТАХ ПО СО В РОССИИ?

В середине 90-х годов в России заявила о себе новая сфера деятельности – связи с общественностью, называемая на Западе public relations (паблик рилейшнз или PR). Первоначально российские PR сводились к размещению рекламы предприятия в средствах массовой информации, для чего создавались специальные организации и подразделения. В настоящее время отделы или группы по связям с общественностью появились во многих крупных организациях и фирмах. Подобные службы действуют при Администрации Президента, Правительстве России, министерствах и ведомствах, Конституционном Суде, Таможенном комитете, Центральном банке России. Они имеются во многих коммерческих банках, крупных финансовых, промышленных, торговых и других организациях.
И даже тогда, когда такое определение давалось, оно носило общий характер и содержало узкое представление о целях и задачах связей с общественностью. При этом деятельность специалистов PR часто оценивалась как минимально полезная: ничего «материального».
Конечно, для России связи с общественностью – деятельность новая, по крайней мере, она никогда не идентифицировалась как деятельность. Не было PR-специалистов ни в дореволюционной России, ни в социалистической. Однако на самом деле такая деятельность регулярно проводилась. Причины низкой оценки ее важности можно объяснить тем, что не было нужды выступать перед публикой, рекламировать и разъяснять те или иные шаги предприятия, ведомства. Все было централизованно – приказы и распоряжения, регламентирующие деятельность организации, поступали сверху. Все разъяснялось через государственные средства массовой информации. В советское время пропаганда предписывала всем, от заводской многотиражки до центрального телевидения, как и о чем говорить и думать. При этом без особого труда достигалась цель – формировать общественное мнение значительного большинства в выгодном для политиков направлении.
С развитием рыночных отношений частные предприятия в конкурентной борьбе почувствовали необходимость заявлять о себе, обосновывать те или иные свои действия, рассказывать о своей организации, одним словом, выступать перед публикой. Поэтому нишу отделов пропаганды органов Коммунистической партии Советского Союза в какой-то мере заняли PR-агентства и PR-службы при партийных структурах, крупнейших российских банках, а затем и ведомствах.
Общественный интерес к крупному предприятию велик везде. В многочисленных популярных зарубежных изданиях доступно описаны приемы поведения новых руководителей крупных фирм, которые разрабатываются специалистами в области PR. В некоторых странах (например, в США) главе крупной компании приходится давать интервью и выступать перед широкой публикой не реже, чем президенту страны, поскольку это способно изменить ход событий, и не только в сфере крупного бизнеса.
Вообще крупные российские предприниматели всегда действовали в области связей с общественностью сообразно личному темпераменту: если кому-то нравится выступать перед публикой, то он и выступает. Другому нравится образ таинственного царедворца, и вот встречи с ним не может добиться ни один интервьюер. Мысль же о том, что, вступая во владение крупным производственным предприятием, новый хозяин – независимо от темперамента – обрекает себя на публичность, у него просто не возникает никогда. Надо ли удивляться тому, что крупные российские бизнесмены, как правило, не готовы выступить в новом качестве. Пресс-секретарь одного из российских политиков, руководитель PR-центра, как-то очень образно сказал: «Реклама – это любовь общественности за деньги. Public relations – это просто любовь, без денег. Но в итоге «лечиться» приходится гораздо дольше. Можно через каждые пять минут крутить по всем каналам рекламный ролик, который популяризирует чудо-швабру или дивное лекарство от всех болезней. И их станут покупать. Гораздо труднее сделать так, чтобы у максимально широкого числа потребителей информации возникло «собственное» положительное мнение об известной персоне, как о той же швабре».
Или вот другой взгляд: «Нужно так оформить выгодную тебе информацию, чтобы она сама по себе заинтересовала журналиста. Иными словами, сделать сенсацию. А заодно – помогать дружественным изданиям в получении интересующих их сведений. Если есть постоянно «подогретые» контакты с журналистами, продвинуть свою информацию можно и без денег». Один из руководителей управления общественных связей отметил, что сам давно разучился просто читать газеты и просто смотреть телевизор: после каждой озвученной информации начинает думать, кто ее продвинул. А заодно и спрашивает себя: как бы сам продвинул и преподал ее [4]. Вице-президент Альфа-банка Александр Гафин отметил: «Ни один банк не может быть безразличным к тому, что о нем пишут и вещают. Если клиент, который держит в банке свои счета, или влиятельный чиновник, от которого зависит заключение выгодного контракта, не будет доверять банку, то последний окажется в убытке. Значит, без профессионального PR не обойтись. Потому что главное, на что работает PR, – это репутация». По мнению содиректора PR-агентства «Имиджленд», «громкие скандалы в СМИ очень редко бывают случайными. Как правило, их инициируют влиятельные группы, которые таким путем отстаивают свои интересы».
По результатам рейтинг-исследования «Ведущие специалисты по PR» журнал «Профиль» сделал заключение о том, что один из основных критериев профессионализма для «пиарщика» – умение размещать нужные ему материалы в СМИ. По мнению журнала, задача сильно упрощается, когда речь идет о «карманных» изданиях. Кто платит, тот, как известно, и заказывает музыку. Именно поэтому наибольшими возможностями по воздействию на общественное мнение пользуются специалисты в сфере PR, которые работают в банках и на предприятиях, имеющих собственные или подконтрольные СМИ. Сложнее работать с «чужими» изданиями. И главное в этой ситуации – личные контакты с журналистами, а еще лучше – с главными редакторами.
Можно выделить некоторые этапы бурного становления PR в политической и экономической жизни России:
1990–1992 гг. Основная функция – реклама, обычное размещение ее. Возникла потребность в специалистах по связям с общественностью. Начали появляться частные предприятия, банки стали использовать самые разные, порой даже экстравагантные способы привлечения к себе внимания.
Финансовая группа «Менатеп» закупила время на телевидении. Многие, наверное, помнят, как перед программой «Время» появлялось лицо, которое молчало. Лишь через две недели зрители получили разгадку – финансовая группа «Менатеп».
Банки почувствовали острую необходимость в службах по связям с общественностью лишь тогда, когда стали понемногу перемещать свои капиталы из спекулятивной сферы в производственную. Вкладывая деньги в промышленные предприятия, банки столкнулись с необходимостью разъяснять свою политику рабочим, хотя бы ради предотвращения забастовок. Если же предприятие крупное (градообразующее), то банкам становится небезразлично, что пишут в местных, равно как и в центральных газетах об их инвестиционной деятельности.
Потанин начал проводить в сфере PR весьма агрессивную политику, которой занялся заместитель председателя правления Михаил Кожокин.
И еще одно из назначений паблик рилейшнз – лоббизм, рассматривающийся как «многоступенчатый процесс, включающий систему аргументации и механизм подготовки и принятия нормативных актов в пользу тех или иных социально-политических сил». Речь идет о продвижении частных интересов через органы государственной власти. Лоббирование в собственных интересах – один из наиболее сформировавшихся методов PR.
Специалисты по связям с общественностью отстаивают интересы той компании, в которой работают. Это порождает довольно распространенное мнение, что многочисленные пресс-службы мешают гласности, дозируя информацию. Но дело не в злонамеренности сотрудников PR, а в объективно существующей закономерности, согласно которой интересы источника информации (предприятия, государственного органа, политической партии) не всегда совпадают с задачей информирования общественности.
Подведем краткие итоги. Во всем мире ни одна серьезная организация не может пренебречь такой важнейшей деятельностью, как паблик рилейшнз. То, что российский бизнес по-прежнему не уделяет должного внимания маркетинговой стратегии, в чем-то закономерно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.