Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности полета в условиях вихревого следа за самолетом






После пролета самолета за ним в атмосфере образуется так называемый спутный след, т. е. зона возмущений. В образовании спутного следа участвует три составляющих:

– аэродинамический след, образованный отдельными частями самолета,

– струи, отбрасываемые винтами,

– вихревые концевые жгуты.

Влияние первых двух составляющих исчезает уже на расстоянии 150–200 м, и основную опасность для самолетов представляют концевые вихри. Причина их образования – перетекание воздуха на концах крыла с нижней поверхности крыла на верхнюю, которое индицирует поле вертикальных скоростей, направленных вниз по нормали к вектору скорости (рис. 9.3).

Интенсивность спутного следа увеличивается с увеличением полетной массы самолета, с уменьшением плотности воздуха, скорости полета и размаха крыла.

На большой высоте за счет взаимного влияния вихри снижаются с небольшой вертикальной скоростью на 50–100 м, в зависимости от размеров самолета. Вблизи земли возможно боковое смещение спутного следа под действием бокового ветра и появление отраженных от земли вихрей.

Рис. 15.5. Образование концевых вихрей за летящим самолетом

Время существования спутного следа зависит от многих эксплуатационных факторов (состояния атмосферы, конфигурации самолета, силы и направления ветра и т.п.).

Поведение «легкого» самолета зависит от того, в какую часть спутного следа он попадет (рис. 9.4).

Рис. 15.6. Варианты попадания «легкого» самолета в спутный след

Наиболее неблагоприятный случай – попадание самолета вдоль оси вихря или под небольшим углом. При этом на самолет действует момент крена, для парирования которого может не хватить даже полного отклонения элеронов.

При попадании между вихрями на самолет действует нисходящий поток, резко отклоняя траекторию вниз.

Для предотвращения попадания самолета в спутный след не следует уменьшать рекомендуемые интервалы между самолетами. При взлете за тяжелым самолетом желательно, чтобы траектория взлета проходила выше.

 

Контрольные вопросы

 

1. Центровка самолета, диапазон допустимых центровок.

2. Характеристика масс (ограничения), используемых при расчете центровки.

3. Ограничения по центровке.

4. Принцип расчета центровки.

5. Продольная устойчивость (по скорости, перегрузке).

6. Понятие о боковой устойчивости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.