Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ошибки при выполнении взлета






При выполнении взлета возможны следующие ошибки.

1. Неправильная установка самолета на исполнительном старте (левее или правее оси ВПП, или под углом к оси ВПП). Это результат небрежности пилота или желание упредить влияние бокового ветра для облегчения выдерживания прямолинейности движения. Чаще всего необходимое направление взлета не выдерживается и желание пилота не оправдывается, так как в процессе движения установить самолет по оси ВПП труднее, особенно при наличии предельных боковых ветров.

2. Отрыв на нерасчетных углах атаки (большие или малые углы атаки).

Отрыв самолета с большим углом атаки возможен при взлете с коротких полос, при возникновении неожиданных препятствий на ВПП, при взлете с ВПП, имеющих неровности или снежные заносы, для уменьшения нагрузки на переднюю опору шасси. Сознательно пилот не будет «подрывать» самолет на малых скоростях, чаще всего разбег наоборот затягивается, особенно при наличии бокового ветра. Увеличение угла атаки при отрыве ведет к уменьшению скорости отрыва, что создает угрозу безопасности на взлете. Негативными явлениями являются ухудшение устойчивости и управляемости самолета, сложности в обеспечении продолженного взлета при отказе одного двигателя, повторное приземление самолета при порывах ветра и худший вариант – сваливание самолета.

Отрыв самолета с малым углом атаки ведет к увеличению длины разбега, скорости отрыва и увеличивает нагрузки на опоры шасси. Отрыв на повышенной скорости сам по себе не является опасным, но разбег сопровождается чрезмерными нагрузками на узлы шасси и особенно на колесо передней опоры (которое имеет ограничения по прочности пневматиков V max = 120 миль/ч).

3. Невыдерживание направления в процессе разбега самолета.

В процессе разбега пилот должен своевременно парировать малейшее уклонение от направления взлета, отклоняя руль направления. Направление движения невозможно выдержать при запоздалом вмешательстве пилота, наличии бокового ветра более допустимого и плохом состоянии ВПП.

Основные причины возникновения разворачивающего момента, это боковая составляющая ветра, а также влияние скоса потока от воздушного винта: взлетный режим создает разворачивающий момент влево, а малый газ – вправо.

При значительном уклонении от направления разбега и неуверенности в том, что удастся вернуть самолет на ось ВПП, взлет необходимо прекратить.

Следует учитывать, что при взлете с ВПП при пониженном коэффициенте сцепления, даже при небольшом боковом ветре, направление, особенно в начале разбега, выдерживать трудно, так как руль направления малоэффективный ввиду малой скорости, а подтормаживание и носовая опора не эффективны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.