Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на аэродинамические характеристики самолета






Влияние выпуска закрылков. На самолете применяются щелевые закрылки, которые отклоняются на углы dз = 25° (ИЛИ 20?) ± 2° (Т/О (взлет).) и dз = 42° ± 1° (LDG) и предназначены для улучшения посадочных характеристик самолета (рис. 2.2.).

 

Рис. 2.2. Расположение на крыле:

I — Закрылков II — элеронов III — турбулизаторов

На взлете закрылки отклоняются в положение Т/О (взлет).

Если при убранных закрылках пилот выведет самолет на большие углы атаки, произойдет срыв потока из-за большого перепада давления по хорде крыла, и самолет может свалиться (рис. 2.3, а). При выпущенных закрылках обеспечивается равномерное распределение давления по поверхности крыла и плавное обтекание потоком воздуха (рис. 2.3, б). При выпуске закрылков центр давления смещается назад, что наряду с ростом подъемной силы Y 2 вызывает появление дополнительного пикирующего момента. Сопротивление крыла увеличивается, причем в процентном отношении быстрее, что приводит к уменьшению аэродинамического качества.

а б

Рис. 2.3. Работа крыла с убранными (а) и выпущенными (б) закрылками

При выпуске закрылков в посадочное положение аэродинамические характеристики изменяются следующим образом (рис. 1.6):

– aкр уменьшается, в основном за счет увеличения кривизны профиля при выпуске закрылков;

– a0 уменьшается, так как полученную за счет выпуска закрылков подъемную силу можно уменьшить до нуля переводом самолета на меньшие углы атаки;

cx увеличивается. Увеличение лобового сопротивления самолета за счет отклонения закрылков приводит к сокращению стадий выравнивания и выдерживания, а значит, уменьшает посадочную дистанцию;

cy увеличивается на всех углах атаки, вследствие увеличения кривизны профиля крыла (см. рис. 2.4,). Кривая cy = f (a) смещается вверх, при этом cy max также возрастает. За счет роста cy на любом угле атаки уменьшаются скорость на глиссаде (), посадочная скорость и длина пробега самолета. Если cy max увеличивается, то скорость сваливания уменьшается. Так, если полетная масса самолета составляет 1280 кг, то для полета с убранными закрылками VS = 66 узлов, для dзТ/О (взлет) VS = 62 узла, а для dз = 42° (LDG) VS = 60 узлов, соответственно для полетной массы самолета 1080 кг соответственно – 60, dз = Т/О V S = 56 узлов, а для dз = 42° (LDG) V S = 57 узлов;

К max уменьшается, так как при выпуске закрылков лобовое сопротивление растет быстрее, чем подъемная сила.

Рис. 2.4. Влияние закрылков на аэродинамические характеристики

Влияние близости земли. В процессе выравнивания и выдерживания при отклоненных закрылках сказывается влияние экрана земли, что выражается в образовании воздушной подушки под крылом (рис. 2.5).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.