Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подразделения, непосредственно подчинённые ФСИН России Управление обеспечения деятельности оперативных подразделений






· Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи

· Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения

· Научно-исследовательский институт информационных технологий

· Научно-исследовательский институт

· Управление автотранспорта

· Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации

· Центральная база материально-технического и военного снабжения

· Центральная нормативно-техническая лаборатория

· 7 следственных изоляторов центрального подчинения

· Центр обеспечения учебно-воспитательной работы

· образовательные учреждения ВПО

· Санатории

· Объединённая редакция

· Главный центр гигиены и эпидемиологии

· федеральные унитарные предприятия ФСИН

26. Правовое положение федеральных агентств: руководство, структура, компетенция.

Федеральное агентство — это ФОИВ, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.

Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственнымучреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;

Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление ФОИВ непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

Федеральное агентство в пределах своей компетенции может издавать индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту РФ. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. I. ФА, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ - Федеральное агентство специального строительства II. ФМ, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам - Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ - Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по туризму, Федеральное агентство по физической культуре и спорту.

27. Административные регламенты внутренней организации деятельности федеральных органов исполнительной власти: общая характеристика.

 

Нет легального определения. Данный вид акта предназначен для внутриаппаратного регулирования процессов деятельности ЦФОИВ(центральных федеральных органов исполнительной власти). Постановление Правительства от 28.07. 2005г. № 452. «О типовом регламенте внутренней организации ФОИВ». Изначально задачей данного вида нормативных актов было урегулировать все процессы функционирования внутри органа.

Соответствующие регламенты подлежат утверждению в отношении каждого ЦФОИВ.

Утверждаются регламенты внутр.организации самим органом в отношении себя.

В регламентах определяется:

- порядок планирования и организации работы, как утверждается план органа на очередной период, отчет.

- Определяется порядок подготовки и оформления поручений руководителя и порядок их исполнения.

- Порядок исполнения парламентских запросов, исполнения поручений Правительства и Президента.

- Определяется порядок в/д органа с подведомственными ему службами и агентствами и внебюджетными фондами при их наличии.

- Порядок в/д с территориальн.органами при их наличии.

- порядок работы с обращениями граждан и порядок обеспечения доступа к информации.

- порядок создания и функционирования коллегиальных и совещательных органов (коллегии Министерства или коллегии фед.службы).

 

28. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: понятие виды, компетенция.

 

Согласно ст. 78 Конституции, федеральные органы исполнитель­ной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Под территориальными органами понимаются те структурные подразделения ряда федеральных органов исполнительной власти, ко­торые вертикально подчинены им, находятся в субъектах и отдельных регионах Российской Федерации, но не входят в систему органов ис­полнительной власти субъектов Федерации, на территории которых они действуют. Они называются по-разному: управления, комитеты, представительства, инспекции, региональные коллегии и др. Напри­мер: территориальные органы по сохранению культурных ценностей Министерства культуры РФ; территориальные органы Министерства РФ по делам печати, радиовещания и средств массовых коммуника­ций; государственные налоговые инспекции Министерства РФ по на­логам и сборам.

Постановлениями Правительства от 27 мая 1993 г.* и от 20 июля 1998 г.** определены основные положения, касающиеся порядка созда­ния, состава и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, размера ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в феде­ральном бюджете. Установлено, что территориальные органы входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и дей­ствуют под руководством соответствующих органов исполнительной власти, а по вопросам, относящимся к компетенции краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, — во взаимодействии с соответствующими органами ис­полнительной власти субъектов Федерации.

 
 

 


* Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации (далее — САПП РФ). 1993. № 22. Ст. 2032.

** СЗ РФ. 1998. № 32. Ст. 3871.

 

Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производится соответствующим федеральным органом исполнитель­ной власти по согласованию с администрациями краев, областей, авто­номной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Пе­тербурга. Те же вопросы на территории автономного округа, входящего в край, область, решаются по взаимному согласию сторон. Определено правовое положение территориальных органов, принципы их деятель­ности и основные полномочия.

Так, территориальные органы в соответствии с профилем своей де­ятельности участвуют в выработке мер и способствуют государствен­ному регулированию социально-экономического развития субъектов Федерации, в анализе межрегиональных программ; участвуют в со­вместной работе с органами исполнительной власти субъектов Феде­рации по разработке и реализации программ углубления экономичес­ких реформ; информируют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации о своей работе. Для решения этих задач они наделены соответствующими пра­вами.

Совершенно очевидно, что существующая система федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов нужда­ется в дальнейшем совершенствовании, так как по ряду причин она не в полной мере отвечает современным требованиям.

Как отмечено в Указе Президента от 14 августа 1996 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти»*, а также в Послании Президента Федеральному Собранию от 30 марта 1999 г.**, возникла необходимость в упорядочении состава территориальных органов. Численность их работников стала во много раз больше состава цент­рального аппарата федеральных органов исполнительной власти, и за­дача их сокращения стала весьма актуальной. Особое внимание при этом должно быть уделено исключению дублирования и параллелизма в деятельности территориальных органов федеральных органов испол­нительной власти с органами исполнительной власти субъектов Феде­рации, более четкому разграничению их функций и полномочий, со­гласованию их действий. Для большей стабильности систему и струк­туру федеральных органов исполнительной власти целесообразно за­крепить федеральным законом.

 
 

 


* СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4082.

** Российская газета. 1999. 31 марта.

 

25 мая 1998 г. Президентом утверждено Положение о региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти*. Коллегия в пределах своей компетенции содействует согласованному выполнению территориальными органами стоящих перед ними задач; совершенст­вованию взаимодействия территориальных органов и органов государ­ственной власти субъекта (субъектов) Федерации, исключению дубли­рования в их работе.

 
 

 


* СЗ РФ. 1998. № 22 Cт. 2407.

 

29. Система органов исполнительной власти субъектов РФ.

Система органов исполнительной власти субъектов РФ

 

Органы исполнительной власти субъектов РФ - это государственные органы, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность на территории (и только) отдельного субъекта Российской Федерации и формируемые для конкретного субъекта РФ. Общая иерархия в системе органов исполнительной власти субъектов РФ. 1) Высшее должностное лицо субъекта – общая компетенция 2) Высший исполнительный орган власти – общая компетенция 3) Центральные органы исполнительной власти субъекта специальной компетенции 4) Территориальные органы – только специальная компетенция Законодательство, регулирующее систему органов исполнительной власти субъектов РФ: 1.Конституциязаложила основу совместного регулирования этих отношений. Механизм разграничения полномочий – регулирование общих полномочий на уровне ФЗ, детальное регулирование – на уровне субъектов. Роль общих принципов выполняет ФЗ № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ». => особенности федеративного устройства РФ. Общие принципы очень конкретные. Субъектам остается только устанавливать свое наименование (и то не всякое), и при этом КС ни разу не поддержал попытки субъектов сказать, что федерация вмешивается в регулирование вопросов субъектов. 2. Конституция или устав субъектов – обязательны. 3.Закон субъекта о системе исполнительной власти – определяет, возможно ли создание коллегиальных центральных исп.органов или нет. Субъект может установить коллегиальный или единоначальный орган, но на практике в основном единоначальный. 4.закон субъекта о высшем исполнительном органе. Пример: «о правительстве свердловской области» 5.Закон субъекта о высшем должностном лице субъекта 6. Высшее должностное лицо утверждает структуру органов исполнительной власти субъектов. - понимание системы и структуры на уровне субъектов аналогично федеральному. Система в данном контексте = виды органов исполнительной власти, структура = конкретный перечень органов. - в отличие от федерального уровня система ОИВ должна быть установлена на законодательном уровне. [Территориальные органы высшего исполнительного органа – например, т.н. управленческие округа в Свердловской области. Их руководители не входят в состав правительства, но их статус остался таким же. Их компетенция также производна от компетенции Высшего исполнительного органа => общая компетенция]. По обязательности исполнительные органы субъектов РФ можно разделить: 1. Высшее должностное лицо – необязательно 2. Высший исполнительный орган субъекта РФ – обязательно 3. Территориальные органы высшего исполнительного органа субъекта – необязательно 4. Центральные органы исполнительной власти специальной компетенции – обязательные и могут создавать по своему усмотрению. Высшее должностное лицо субъекта РФ (общая характеристика) Для регулирования статуса ВДЛ необходимо принятие закона субъекта РФ, если соотв.должность в субъекте предусмотрена. Должности ВДЛ в субъекте может не быть. Если ВДЛ нет, то его полномочия осуществляет руководитель высшего исп.органа (ВИО). Если данная должность уставом предусмотрена, то ограничиваться только уставным регулированием нецелесообразно. Более детальное регулирование д.иметь место: это м.б. з-н субъекта о ВДЛ, определенный блок норм в з-не, посвященному ВИО, или в з-не о системе исполнительной власти в субъекте федерации. Данные акты должны определить компетенцию ВДЛ, детализировав её по отношении к уставу/конституции суб-та, обеспечить в/связь с черт знает чем, установить правила публичной деятельности ВДЛ. Проблема – ВДЛ не является гос.служащим – общее регулирование на него не распространяется. Какие гарантии, компенсации, режим труда и отдыха и т.д. Необходимо определить правовое положение и принципы организации деятельности аппарата ВДЛ. ВДЛ суб-та – ОИВ. Наличие у ВДЛ представительских полномочий или полномочий в отношении иных ветвей власти (формирование избирательной комиссии и т.д.) не меняет его статуса как ОИВ. 4 базовых схемы взаимодействия высшего должностного лица субъекта РФ и высшего исполнительного органа субъекта РФ. 1. Схема, при которой ВДЛ на основе единоначалия руководит ВИО, который не является коллегиальным. Как правило, наименование ВДЛ – глава администрации или губернатор. ВИО именуется администрация. Иногда в качестве администрации понимается совокупность центральных ОИВ субъекта РФ. На практике происходит ещё какая-то хрень, когда кто-то куда-то входит, но это незаконно. - Широкие кадровые полномочия по назначению заместителей ВДЛ, руководителей структурных подразделений аппарата администрации и центральных исполн.органов субъекта спец.компетенции. Нехарактерно согласование кадровых решений с представительным органом и каким-либо иным должностным лицом в системе ОИВ. - В рамках этой схемы ВДЛ самостоятельно распределяет полномочия между своими заместителями, иными должностными лицами, самостоятельно контролирует их деятельность, самостоятельно утверждает положения о центральных ОИВ субъекта и основных структурных подразделениях администрации. - Реализация нормотворческих полномочий ВИО осуществляется, как правило, в форме актов ВДЛ. => в соотв.с ФЗ № 184 ВИО наделен нормотворческими полномочиями и ВДЛ тоже. Формально оба органа наделены, но фактически ВДЛ возглавляет администрацию и мнение администрации его не интересует. => Администрация самостоятельно акты не создает. Если надо – ВДЛ принимает. Или Администрация создает, но ВДЛ подписывает. => жесткая централизованная система, при которое подавляющая часть решений замыкается на ВДЛ, что приводит к существенному ограничению правосубъектности ВИО. 2. Система исполнительной власти, в которой ВДЛ возглавляет коллегиальный ВИО, при этом конституцией или уставом предусмотрена отдельная должность руководителя ВИО, которую замещает иное лицо. «Возглавляет, но не руководит». П: Свердловская область. Данная схема была предметом суд.оспаривания – протест прокурора Свердловской области и Свердловский областной суд, а затем Верховный суд сказали, что данная схема не противоречит ФЗ № 184. - ВДЛ в большей степени выполняет функции координатора ветвей власти и при этом освобождается от повседневных обязанностей по руководству ВИО. ВДЛ определяет основные направления политики, а непосредственную реализацию осуществляет ВИО. Сущ-ют аппараты (у обоих), которые обеспечивают их деятельность. С политич.точки зрения это всегда борьба между администрацией губернатора и ВИО. - Также в рамках этой системы необходима регламентация процедур в/д ВДЛ и ВИО. 3. ВДЛ одновременно занимает должность руководителя коллегиального ВИО. Основная часть полномочий у ВИО, а ВДЛ организовывает работу ВИО. 4. ВДЛ нет вообще. А его полномочия осуществляются ВИО. Исполнение обязанностей ВДЛ при его отсутствии: Не все полномочия ВДЛ могут быть реализованы лицом, его замещающим. И.О не вправе подписывать те акты, совершать иные юрид.действия, которые согласно зак-ву РФ и субъектов отнесены к исключительной компетенции ВДЛ. Исполнение обязанностей предназначено для осуществления организационно-представительских и внутриаппаратных функций. Но не может за ВДЛ издать вышеаппаратный акт. Основная функция - обеспечение непрерывности функционирования системы исполнительной власти. Высший исполнительный орган Обязательный элемент системы органов исполнительной власти субъекта РФ. Ключевые признаки: всегда формально орган власти, наделенный нормотворческими полномочиями. При этом, исходя из ст. 20 ФЗ № 184, его структура и порядок формирования ВИО определяются законом субъекта РФ. В практике вопрос об участии представительного органа в формировании ВИО. ПКС по Алтайскому делу. Может; только в опред. пределах и не может отправлять в отставку. ВИО характеризуется двумя категориями: состав и структура самого органа. Под составом ВИО понимается совокупность видовых гос.должностей, являющихся по статусу членами ВИО. Структуру ВИО образует перечень гос.должностей с указанием их иерархической взаимосвязи и функциональной роли в государственном органе. Центральные органы исполнительной власти субъектов специальной компетенции Закон субъекта «О системе исп.власти в субъекте РФ». Самый многочисленный вид органов исп.власти (от 15 до 40). 2 группы: 1. органы исп.власти, которые субъект обязан образовать в соотв.с зак-вом РФ 2. органы исп. власти, которые субъект м.образовывать по своему усмотрению. Хотя субъект формально свободен, фактически фед.законодательство обеспечивает вторжение федерации в установление своей системы органов гос.власти. Формально субъект сам определяет, нужен ему орган образования или нет. Но в законе есть полномочия, которые субъект обязан исполнять => нужен орган. Т.е. федерация определила. Единого перечня ЦОИВ нет. Обязанность создать определенный орган м.б. сформулирована двояко: 1. когда в законодат.акте закреплены полномочия, но сам орган не называется. В таком случае у субъекта есть выбор: создать ли отдельный орган (министерство образования субъекта), или передать соотв.блок полномочий иному органу исп. власти (мин-во по соц вопросам республики имеет полномочия по образованию, соц защите и т.д.). Единственное ограничение – полномочия д.б. переданы ЦЕНТРАЛЬНОМУ органу. 2. Встречается реже. Прямо говорят, что д.б. создан орган в опред.сфере. Федерация понимает, что напрямую указывать субъекту – не соответствует Конституции РФ. (Орган тарифного регулирования – д.б. отдельный орган тарифного регулирования). Обязанности устанавливаются отраслевым законодательством + 184-ФЗ, в котором указаны делегированные полномочия, кроме которых никакие полномочия не могут быть делегированы + соглашение м/у субъектом и РФ. Перечень вопросов, по которым д.б. созданы органы или органы, которым передаются полномочия (1 группа): - образование - здравоохранение - культура спорт туризм - органы управления имуществом субъекта - по ЧС - по управлению финансами - в сфере ветеринарии - органы ЗАГС - органы тарифного регулирования - органы в области жилищного надзора - по самоходной технике - социальное обслуживание - лицензирование 2 группа органов – которые субъект может создавать по своему усмотрению. Как правило, императивного указания, что субъект д.создать органы, нет. Сюда относятся вопросы эконом.развития – субъект может и не создавать эти органы. - С/х и агропромышленный комплекс. - промышленность, строительство, транспорт, энергетика, дорожное хозяйство - региональное регулирование в/д с муниципалитетами. - поддержка предпринимательства Конкретные органы и полномочия федеральным законодательством не определены. Если субъект не создает эти органы – эти отношения не регулируются. У органов спецкомпетенции есть ещё и территориальные органы. Не все центральные органы имеют территориальные органы; их имеют меньшинство. Возникает вопрос: в области есть орган управления лесными отношениями. Кто принимает заявки? Есть унитарные предприятия – функция лесничеств. Могут ли предприятия принимать заявки? Верховный суд сказал, что это властное полномочие и не м.б. передано предприятиям/учреждениям.

30. Система государственной службы в РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.