Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы обеспечения непотопляемости.






Конструктивные мероприятия для обеспечения борьбы за непотопляемость: создание систем: креновой, дифферентной, водоотливной, осушительной, системы перекачки жидких грузов, судовых запасов, топлива, создание систем затопления, спускных и перепускных систем; снабжение судна переносными водоотливными средствами, аварийно-спасательным имуществом и материалами; оборудование командных пунктов и постов по борьбе за непотопляемость необходимыми приборами (системой трюмной сигнализации, кренометрами, дифферентометрами, осадкомерами и т п.) и средствами внутрисудовой связи. Основное назначение водоотливной системы - борьба с распространением воды по судну (удаление фильтрационной воды из смежных отсеков) и восстановление остойчивости и плавучести судна после временной заделки пробоин пластырями. Большое значение имеют судовые системы, обеспечивающие спрямление и восстановление остойчивости судна, приборы для определения параметров посадки и сигнализации о затоплении судовых помещений и характере этого затопления, программы для судовых ЭВМ для быстрого определения посадки, плавучести и остойчивости судна при повреждении и спрямлении. Построением диаграммы поперечной статической остойчивости поврежденного корабля.

25.Требования Регистра судоходства к непотопляемости.

Общее минимальное число переборок на грузовых судах длиной до 185 м, в зависимости от длины судна и расположения машинного отделения в средней части или в корме, устанавливается Правилами Регистра от 3 до 9. Расстояние между соседними водонепроницаемыми переборками, как правило, не должно превышать 30 м. Степень деления судна на отсеки устанавливается в зависимости от района плавания, назначения и размеров судна и числа людей на борту. Общее число отсеков и длина каждого отсека при проектировании судна назначаются, исходя из условия, в соответствии с которым при затоплении установленного для данного типа судна числа отсеков (одного, двух или трех) не должна входить в воду предельная линия погружения, представляющая собой линию пересечения наружной поверхности палубы переборок (до которой доведены поперечные непроницаемые переборки) с наружной поверхностью бортовой обшивки. Конвенция СОЛАС-74 определяет предельную линию погружения как линию, проведенную по борту не ближе 76 мм ниже верхней поверхности палубы переборок Правила Регистра требуют, чтобы посадка и остойчивость поврежденного судна были обеспечены при затоплении одного любого отсека, а крупных пассажирских и промысловых судов – при затоплении двух любых смежных отсеков. Для пассажирских судов длиной 100 м и более требования к посадке и остойчивости поврежденного судна должны выполняться при совместном затоплении трех отсеков: форпика и двух следующих за ним.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.