Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преимущества факторинга






- факторинг обеспечивает предприятие реальными денежными средствами, способствует ускорению оборота капитала. При факторинге банк покрывает значительную часть рисков поставщика: валютные, процентные, кредитные и ликвидные риски.

После кризиса 1998 года был определенный всплеск факторинга, поскольку появилось очень много проблемных долгов, которые переуступались банкам с большим дисконтом. В течение 10 лет с 1998 по 2008 год рынок активно развивался — фактически объемы рынка удваивались ежегодно. Финансовый кризис 2008 серьезно изменил расстановку сил на рынки: многие банки закрыли направления факторинга, продали или ликвидировали бизнес.

На сегодняшний день услуги факторинга предлагают такие крупные банки как ВТБ, Газпромбанк, Промсвязьбанк, а также спеицализированные факторинговые компании ФакторРус, Русская факторинговая компания и др. В условиях нестабильности российского рынка, несоблюдения контрагентами сроков осуществления платежей факторинг является перспективным направлением.

Главной проблемой осуществления факторинговой деятельности в банке является отличная от кредитного подразделения банка система принятия решений. В частности, работа с факторинговыми рисками требует специфического подхода, прежде всего скоринговых систем оценки. В большинстве банков такой системы нет, используется система оценки, близкая к кредитной. Другая проблема факторинга внутри банка — внутренняя конкуренция с кредитным подразделением. То есть факторинговые компании — прямые конкуренты банков. И поэтому внутри банка факторинг не может развиваться.

В перспективе и в России объективные условия складываются в пользу того, чтобы факторинг развивался в рамках специализированных компаний. Дело в том, что сейчас факторинг является приоритетным инструментом лишь для небольших банков, которым для конкуренции с крупными нужно развивать какие-то новые направления. И именно эти малые банки в контексте общей тенденции укрупнения банковской системы вытесняются с рынка.Сам тот факт, что факторинговая деятельность должна лицензироваться (банковской или собственной лицензией) и находиться под надзором определенного регулятора не вызывает сомнений у сторонников как «банковского», так и «самостоятельного» факторинга.

Развитие факторинга в нашей стране столкнулось с множеством проблем, например, отсутствие ясного законодательства в отношении субъекта факторинга. Факторинговые компании и банки могут развиваться еще быстрее. Главное противоречие связано с лицензированием факторинговой деятельности.

Успех распространения этой формы торгово-финансовой деятельности будет зависеть не только от общей экономической ситуации в стране, но и от интенсивности исследовательского поиска в области методологии банковского дела, от того, насколько активно будут происходить популяризация и усвоение необходимых знаний.

Ключевым преимуществом факторинга является то, что он доступен широкому кругу малых и средних компаний.

Сдерживающими факторами стали непонимание большинством потенциальных клиентов сути факторинга, инерционность мышления (тяжело перестраиваемый российский менталитет), противоречивое законодательство, противоречивая судебная практика, дефицит кадров.

Главными тенденциями развития рынка становятся расширение отраслей, ранее не обслуживавшиеся по факторинговым операциям, например, энергетика, лесная отрасль; рост рынка, но более медленными темпами, чем в прошлом году; развитие " полного" факторинга, что видно на примере роста безрегрессного факторинга; рост срока отсрочки платежа.

18. Виды и методы финансового планирования и прогнозирования. Особенности бюджетирования как управленческой технологии планирования на предприятии.

Финансовое планирование: сущность, задачи, принципы. Виды финансового планирования. Финансовое прогнозирование и его роль в финансовом планировании. Методы прогнозирования основных финансовых показателей. Особенности бюджетирования как управленческой технологии планирования на предприятии. Структура сводного бюджета предприятия.

Финансовое планирование – процесс составления прогнозных и плановых значений в количественной и качественной форме в соответствии с заранее поставленными целями деятельности предприятия.

Финансовое планирование решает следующие задачи:

-проверка согласованности поставленных целей и их осуществимости;

-обеспечение взаимодействия различных подразделений предприятия;

-анализ различных сценариев развития предприятия и, соответственно, объемов инвестиций и способов их финансирования;

-определение программы мероприятий и поведения в случае наступления неблагоприятных событий;

-контроль за финансовым состоянием предприятия.

- оптимизацию затрат на производство и реализацию товаров и услуг;

- расчет и оптимизацию прибыли по ее видам и составляющим;

- определение наиболее рационального распределения и использования прибыли: формирование фондов: резервного, накопления, социального развития, а также выплаты дивидендов;

- оптимизацию налоговых выплат.

 

Принципы:

-непрерывность

-гибкость

-системность

-точность и детализация

-экономичность

-многовариантность

 

Виды финансового планирования:

I. По виду целей и горизонту:

- долгосрочное (10-15 лет)

- среднесрочное (3-5 лет) – промежуточные цели к основной

- краткосрочное (на год) – текущие показатели

II. По временной ориентации

- реактивное – на анализе прошлого опыта

- интерактивное – на настоящих тенденциях

- преактивное – с учетом будущих изменений

III. По степени определенности

-детерминированное - в четко предсказуемой среде

- стохастическое (вероятностное) – в условиях неопределенности

 

Основа финансового планирования на предприятии — составление финансовых прогнозов. Прогнозирование всегда предшествует планированию и бюджетированию, его цель - снижение риска при принятии решений.

Финансовое прогнозирование – это прежде всего обоснование показателей финансовых планов, предвидение финансового положения на тот или иной период времени. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5-10) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование.

Главной целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики. Они позволяют разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических задач, стоящих пред всеми субъектами финансовой системы.

Методы прогнозирования делят на две большие группы: количественные и качественные.

Качественные методы:

• метод Дельфи (метод экспертных оценок);

• мнения специалистов;

• изучение покупателей.

Количественные методы:

Прогнозирование на основе данных прошлых периодов:

• скользящее среднее;

• анализ трендов;

• анализ временных рядов;

Причинно-следственное прогнозирование (регрессионный анализ):

• простая регрессия;

• множественная регрессия;

• эконометрическое моделирование.

 

Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.

Основные черты:

- краткосрочный характер (до года)

- осуществляется на уровнях центров финансовой ответственности

- существует высокая связь с мотивацией персонала

- связь существующей системы показателей с финансовыми результатами деятельности

 

Назначение бюджетирования:

- планировать и принимать управленческие решения

- оценивать все финансовые аспекты компании

- укреплять фин. дисциплину центрами фин. ответственности

 

Задачи:

1) осуществление периодического планирования

2) обеспечение координации и коммуникации между различными центрами фин. ответственности

3) требование количественного обоснования принимаемых решений

4) создание системы контроля и проверки

5) мотивация сотрудников

6) исполнение требований контрактов данной организации

 

Функции:

1. планирования

2. координации

3. стимулирования

4. контроля

5. оценка степени эффективности ЦФО.

 

Структура сводного бюджета = ∑ операционных и финансовых бюджетов.

Сводный бюджет – совокупность операционных и финансовых бюджетов, содержащих основные стоимостные и натуральные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность.

 

Перечень операционных бюджетов: бюджет продаж; бюджет производства; бюджет производственных запасов; бюджет прямых затрат на материалы; бюджет производственных накладных расходов; бюджет прямых затрат на оплату труда; бюджет коммерческих расходов; бюджет управленческих расходов.

К числу финансовых бюджетов относятся: инвестиционный бюджет; бюджет денежных средств, прибылей и убытков, капитальных вложений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.