Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сферы обучения




Чтобы научить пациента выполнять действия, направ­ленные на развитие утраченных в связи с болезнью спо­собностей обслуживать себя, если нет для этого противо­показаний, медсестре необходимы знания сфер обучения человека (пациента), на которые она сможет профессио­нально воздействовать.

1. Познавательная — направленная на умение паци­
ента анализировать и синтезировать, а также абстрактно
мыслить, используя полученные из окружающей среды
знания, впечатления.

2. Эмоциональная — характеризует настроение, зави­
сит от эмоциональных свойств личности: впечатлительно­
сти, сентиментальности, отзывчивости, черствости и т.д.

Наблюдая за пациентом, медсестра отмечает изменения внешнего вида:

злобный — указывает на нарушение потребности об­щаться, нарушение эмоциональной сферы, психиче-

J99



Повышенная чувствитель­ность, эмоциональная неустой­чивость (чувства пациента лег­ко сменяют друг друга). Гневливость, злоба; пациент гневно, с возмущением реаги­рует на какие-либо ситуации. Состояние острого возбужде­ния, беспокойства, сопровож­даемое страхом, плачем.

ские заболевания, дефекты характера и воспита­ния, самочувствие;

испуганный — указывает на страх, психические со­
стояния (фобии, невроз и другие), темперамент (ме­
ланхолик), мнительность, лабильность; "

апатичный — чаще по темпераменту «флегматик»,
могут быть патологические изменения сферы (апа­
тия), патология воли (абулия или гипобулия),
а также индивидуальные особенности характера;

растерянный — указывает на индивидуальные осо­
бенности, страх (незнание сути предстоящих обсле­
дований, плана лечения, прогнозов болезни ит.д.);

не может найти себе места — трактуется как пси­
хомоторное возбуждение, страх перед предстоящи­
ми обследованиями, операциями, манипуляциями и
другим, боль, эмоциональный шок;

состояние аффекта — вспышка эмоциональной сфе­
ры, кратковременное по времени;

уравновешенный — является нормой поведения, ус­
тойчивого эмоционального состояния;

признаки тревожности — потирание рук, напря­
женность в позе, голосе — являются признаками не­
устойчивого эмоционального состояния или особен­
ностями характера (мнительность), указывают на на­
личие страха перед манипуляциями, предстоящим
обследованием и т.д.

3. Психомоторная сфера— характеризует изменение на­строения, чувств, двигательную активность пациента, зави­сит от психомоторного развития личности, общего самочув­ствия, нервно-психических и соматических заболеваний.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал