Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В сестринском леле






Основные термины и понятия

 

Обучение в сестринском деле это организованный медицинской сестрой процесс для решения проблем, связанных с дефицитом у пациента знаний и умений.
Задачи обучения в сестринском деле подготовка пациентов к самоуходу с целью удовлетворения нарушенных потребно­стей; развитие у них интереса к повыше­нию качества жизни, улучшению состоя­ния здоровья или адаптации к измененному состоянию.
Содержание обучения пациента и его родственников обучение действиям, направленным на умение обслуживать пациента для поддер­жания определенного уровня здоровья, качества жизни, которое обеспечит дос­тойную жизнь в новых для пациента усло­виях, связанных с заболеванием.
Метод обучения (по-гречески — «путь к чему-либо») — способ достижения цели, способ приобре­тения знаний, умений, навыков.

В период реформ сестринского образования расширя­ются функции медицинской сестры. Изменения, происхо­дящие в различных сферах нашего общества, определяют стратегию сестринской деятельности. Насколько грамотно и профессионально медсестра будет выполнять свои обя­занности, настолько эффективными будут сестринская по­мощь и сестринский процесс в лечебно-профилактическом учреждении.

Сестринский процесс формирует картину будущей сест­ринской работы, где одним из методов сестринской дея­тельности (вмешательства) являются обучение пациентов и их родственников, непосредственное общение.


Особое значение в содержании обучения пациента и его родственников элементам сестринского ухода приобрета­ют сформированные с помощью медсестры и всеми уча­ствующими в процессе обучения умения и навыки для вос­становления утраченных функций организма, создания условий для гармонии личности с окружающей средой. Медицинская сестра, выполняя роль педагога-воспитате­ля, всегда должна помнить о неотъемлемых элементах се­стринского дела — медицинской этике, деонтологии и сес­тринской философии, отличаться культурой общения и высоким творческим потенциалом.

Если профессиональную квалификацию медсестры не всегда могут распознать пациент и его близкие, то нравственный облик обнажается без труда. Морально-нрав­ственная неустойчивость, отсутствие этических и деонто-логических норм поведения у медсестры несовместимы с избранной профессией. Сопереживание и милосердие долж­ны стать внутренним содержанием, стержнем медицин­ской сестры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.