Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции эмоций (В.Д. Шадриков).






Подкрепляющая и закрепляющая.

Эмоция выступает как подкрепляющий фактор, который толкает организм на устранение исходной потребности. Эмоции могут быть положительными и отрицательными. Положительные закрепляют приспособительный эффект. Отрицательные эмоции напротив зачастую тормозят учебный или какой-либо другой процесс. Радостное чувство, порожденное успехом, обычно повышает энергию для дальнейшей успешной деятельности, а печаль, уныние, наступающие при не ладящейся работе, в свою очередь могут снизить энергию для дальнейшей деятельности.

Активационно-мобилизационная.

При переживании весь организм человека активизируется. Испытывая сильные эмоции, люди способны действовать, достигать поставленной цели, особенно активно используя прошлый опыт.

Гиперкомпенсаторная.

Эмоции приводят к избыточной мобилизации энергетических ресурсов. Именно эмоции держат организм в постоянном напряжении, благодаря им в любое время человек готов к активной деятельности.

Информационная.

Э = f [П, (Ин – Ис), …],

Где: Э – эмоция, ее степень, качество и знак; П – сила и качество актуальной потребности; (ИН – ИС) – оценка вероятности (возможности) удовлетворения потребности на основе врожденного и приобретенного факторов; ИН – информация о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения потребности; ИС – информация о средствах, которыми располагает субъект в данный момент.

Если ИН > ИС - возникают отрицательные эмоции,
ИН < ИС - возникают положительные эмоции.

Интегральная.

Интегративная роль эмоций заключается в объединении всех функций в организме. Переживания дают человеку знать о положительном или отрицательном влиянии среды. То есть они явились универсальным механизмом, обеспечивающим выживание организма.

Формирования сознания.

Процесс осознания явлений психики связан с осознанием их предметности. В эмоциях человек воспринимает свои переживания, раскрывает сам себя. В переживаниях субъект выступает для себя объектом познания. В переживаниях субъект осознает себя. Сознание начинает формироваться с осознания самого себя и базируется на осознании своих переживаний.

Формирования внутренней человеческой жизни.

Переживания превращают сознание в живое явление. Переживания отражают связь эмоций с потребностями человека. Переживания входят в любой психический процесс. Именно поэтому переживания могут стать основой объединения всех психических процессов, всей внутренней жизни человека, основой для проявления в личностном «Я».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.