Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опасности






В целом ЧС могут классифицироваться по значительному числу при­знаков, описывающих эти сложные явления с различных сторон их природы и свойств, основными из которых являются признаки типа и вида, масштаба, скорости и др..

Показателями масштаба распространения чрезвычайной ситуации яв­ляются не только размеры территории, непосредственно подвергшейся воз­действию поражающих факторов, но и возможные косвенные последствия, которые могут представлять собой тяжелые нарушения организационных, экономических, социальных и других важных связей, действовавших на зна­чительных расстояниях, а также тяжесть последствий. Поэтому ЧС, сложив­шаяся на отдельном объекте, из-за ее чрезвычайно тяжелых последствий для экономики страны и ввиду значительных непосредственных потерь и ущерба может иметь, например, региональный или даже федеральный масштаб.

По масштабу чрезвычайные ситуации классифицируются в зависи­мости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, или у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, а также в зависимости от размера материального ущерба и границ зон распространения поражающих факторов ЧС, и в соответствии с этим подразделяются на локальные, мест­ные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные (Положение о классификации ЧС природного и техногенного характера (Постановление Правительства РФ от 13.09.1996 г. N 1094)).

 

По масштабу катастрофы различают объектового, местного, территориального, регионального, государственного и глобального уровней.

Для организации медицинского обеспечение имеет важное значение место возникновения катастрофы. В этой связи различают катастрофы:

а) в большом городе;

б) в средних и малых населенных пунктах, узловых ЖД, райцентрах;

в) вне населенных пунктов или в селах.

Это влияет на количество пострадавших, длительность периода спасательных работ, количества привлекаемых спасателей, наличие вторичных поражающих факторов и др.

Чем крупнее город, тем сложнее санитарно-гигиеническая и эпидемическая обстановка в очаге, тем короче период изоляции, тем меньше меняется повседневная организация медицинской помощи и меньше привлекается дополнительных сил. Однако количество спасателей значительно увеличивается и увеличивается количество пострадавших.

В целях объективизации определения масштабов ЧС, уровня управления и привлечения сил, вводится показатель – «индекс чрезвычайности». Известно, что объем помощи извне и степень перестройки территориального здравоохранения от индивидуальной повседневной медицины к массовой медицине зависит от соотношения возможности здравоохранения и возникших потребностях в ней. И.Ч. = возможности / потребности.

Чем меньше индекс, тем большая чрезвычайность и тем больше требуется дополнительных сил и средств и соответственно выше уровень управления ЧС и привлечение дополнительных сил и средств. Величина потерь при катастрофах весьма вариабильна и колеблется в значительных пределах.

В зависимости от количества пострадавших катастрофы делятся на:

- малые – от 3 до 100 раненых и погибших;

- средние – от 101 до 1000;

- большие – более 1000.

Чаще встречаются малые и средние катастрофы.

Особенно большие санитарные потери наблюдаются при естественных катастрофах, в частности при землетрясениях количество раненых и погибших достигает десятков и сотен тысяч человек. При искусственных катастрофах количество пострадавших значительно меньше, и колеблется, как правило, от 3-х человек до 1000.

 

 

Ликвидация последствий ЧС осуществляется силами и средствами ор­ганизации, в которой произошла локальная ЧС; органов местного самоуправ­ления, на территории которых произошла местная ЧС; исполнительной влас­тью субъекта РФ, на территории которого произошла территориальная ЧС; исполнительной властью субъектов РФ, оказавшихся в зоне региональной или федеральной ЧС.

При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации ло­кальной, местной, территориальной, региональной и федеральной ЧС соот­ветствующие комиссии по ЧС могут обращаться за помощью к вышесто­ящим комиссиям по ЧС.

Силы и средства для ликвидации последствий трансграничной ЧС вы­деляются по решению Правительства РФ в соответствии с нормами междуна­родного права и международными договорами РФ.

К ликвидации последствий ЧС могут привлекаться ВС РФ, Войска ГО РФ, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодате­льством РФ.

Характер принимаемых защитных мер зависит от поражающего воздействия и во многом определяется степенью внезапности ЧС.

По скорости распространения опасности чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы как:

внезапные (взрывы; транспортные аварии; землетрясения и др.); с быстро распространяющейся опасностью (аварии с выбросом АХОВ; гидродинамические аварии с образованием волны прорыва; пожары);

с опасностью, распространяющейся с умеренной скоростью (ава­рии с выбросом радиоактивных веществ; извержения вулканов; паводко­вые наводнения и др.);

с медленно распространяющейся опасностью (аварии на промышлен­ных очистных сооружениях и т.п.).

Используя эти классификации следует иметь ввиду их определенную условность поскольку диапазон характеристик развития событий часто пере­крывает границы соседних классификационных градаций.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.