Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов. 1. Тема занятия: Биомеханика тела пациента






1. Тема занятия: Биомеханика тела пациента. Безопасная транспортировка.

2. Продолжительность занятия: 2 академических часа.

3. Цель занятия: Научится оказывать помощь пациенту при изменении положения тела в постели (на спине, на боку, на животе, в положении Фаулера и Симса), о помощи пациенту при изменении положения тела. Обучится эргономике и подручным приспособлениям. Научится методам снижения риска травм у пациента с нарушением двигательной активности.

4. Контроль усвоения знаний и умений предыдущего занятия:

Безопасная больничная среда для пациента и персонала.

5. Оснащение занятия по данной теме:

- Дозатор с жидким мылом.

- Дозатор с кожным антисептиком.

- Функциональная кровать.

- Противопролежневый матрац.

- Подставка для стоп.

- Подушки.

- Махровое полотенце.

- Ватно-марлевые круги.

- Валики.

- Противопролежневые накладки.

- Перчатки

- Комплект постельного белья.

- Дидактический материал,

- Таблицы.

6. Контрольные вопросы по данной теме:

1.Перечислите возможные физиологические положения пациента в постели.

2.Как правильно укладывать пациента в положение Симса?

3.Как правильно укладывать пациента на живот из положения «на спине»?

4.Как правильно укладывать пациента «на бок»?

5.Как правильно усадить пациента в постели?

6.Как правильно усадить пациента на стул рядом с кроватью?

7.Как правильно укладывать пациента в положение Фаулера?

8.Какие используют способы для того, чтобы избежать падения пациента в случае

ухудшения его состояния?

9.Что такое постуральный рефлекс?

10.Что изучает наука эргономика (какое используется оборудование).

7. Задание для закрепления темы:

Тесты:

1.Устойчивое положение «стоя» возможно, когда расстояние между стопами:

а) 2-3 см

б) 10 см

в) 30 см

г) 60 см

2.Пациенту при постельном режиме разрешается:

а) только поворачиваться в постели

б) сидеть на кровати, свесив ноги

в) сидеть на стуле возле кровати

г) свободно ходить по коридору, посещать туалет

 

3.Положением Фаулера называется:

а) положение на «животе»

б) положение «на боку»

в) промежуточное между положением «лежа на боку» и «лежа на животе»

г) положение «на спине» с приподнятым углом 45-600 изголовьем кровати

4. Положением Симса называется:

а) положение на «животе»

б) положение «на боку»

в) промежуточное между положением «лежа на боку» и «лежа на животе»

г) положение «на спине» с приподнятым углом 45-600 изголовьем кровати

5. Эффект Вальсальвы развивается:

а) при резком изменении положения тела пациента

б) при глубоком выдохе

в) при натуживании на высоте вдоха

г) при длительном сдавлении мягких тканях у обездвиженного пациента

6.Устойчивое равновесие тела возможно только тогда, когда центр тяжести тела проецируется на его площадь опоры:

а) да

б) нет

7. Для предупреждений провисания стопы опора ставится под углом (в градусах):

а) 450

б) 900

в) 1800

8.Постуральный рефлекс – это:

а) быстрое изменение положения тела

б) поворот всего тела

в) поворот плечевого пояса

Эталоны ответов:

1 – в 5 – в

2 – а 6 – а

3 – г 7 – б

4 – в 8 – а

8. Практические навыки:

1.Размещение пациента в положении Фаулера, Симса.

2. Перемещения пациента в различные положения (на боку, животе, спине).

9. Студент должен знать:

- различные виды положений пациента в постели (на спине, на боку, на животе,

в положениях Фаулера и Симса);

- методы снижения риска травм у пациентов;

- методы снижения риска травм у пациентов с нарушением двигательной активности.

10. Студент должен уметь:

- убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима;

- осуществить безопасное перемещение пациента и оказать ему помощь в изменении

положения в постели;

- осуществить размещение пациента в положении Фаулера;

- осуществить размещение пациента в положении Симса.

 

11. Задание для самоподготовки к следующему занятию по теме:

Прием пациента в стационар. Организация питания в стационаре

(кормление тяжелобольного).

12. Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Учебное пособие для вузов Общий уход за больными в терапевтической клинике. УМО-3-е издание, исправленное и дополненное. Москва «Геотар – Медиа»-2009.-463с.

2.Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова С.И. – М.: АНМИ, 2005. – 577с.

3.Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова С.И. – М.: АНМИ, 2007. – 335с.

4.Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. Пос. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 512 с.: ил.

5. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В., под редакцией Б.В. Кабарухина Основы сестринского дела – Изд. 12, - доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2008.- 553с.

6. Обуховец Т.П., Чернова О.В., под редакцией Кабарухина Б.В. Основы сестринского дела – Изд. 14-е, доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2009.- 792с.

Дополнительная литература:

1. Калигина Л.Г., Смирнова В.П. Основы сестринского дела: руководство по медицинским манипуляциям.- ФГОУ «ВУНМЦ» Росздрава, 2006 – 432с.

2. Манипуляции в с/деле под общей редакцией. Чижа А.Г, - Ростов н/Д: Феникс,

2008-318с.

3. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: Учебник. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007. – 550с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.