Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснение к выполнению задания






1. От имени экспертов определяем те показатели качества, которые будут оценены. Каждый показатель качества оценивается экспертом по 5-балльной шкале (1- свойство не эффективное, 5 - свойство эффективное). Полученные оценки показателей качества заносится в таблицу 10 и на основании этих данных проводит расчет коэффициента весомости показателей качества.

Рассчитываем коэффициент весомости показателей качества (Мi) по формуле:

, (7)

где Хij – оценка i-го свойства j-м экспертом;

m – количество экспертов;

n – количество свойств.

Полученные результаты расчетов занести в таблицу 9.

Таблица 9 - Расчет коэффициентов весомости

  Наименование показателей Оценки экспертов (балл) Коэффициент весомости
Эконо-мист Эконо-мист Конст-руктор Конст-руктор Марке-толог
  Время одного измерения, с, не более           0, 12
  Напряжение питания, В           0, 11
  Количество циклов измерения на одном комплекте элементов питания, не менее           0, 11
  Срок службы, лет, не менее           0, 10
  Масса, г, не более           0, 12
  Габаритные размеры, мм, не более Длина, мм           0, 10
  Ширина, мм           0, 11
  Высота, мм           0, 12
  Измерение артериального давления           0, 10

 

2. Расчет уровня конкурентоспособности исследуемых образцов (Qi) по дифференциальному методу осуществляется по формуле:

 

(8),

где Рi - значение показателя оцениваемой продукции;

Рiб – базовое значение показателя продукции.

Полученные значения занесите в таблицу 10.

Таблица 10 - Расчет уровня конкурентоспособности

Характеристика Тонометр ВР 2АТО Тонометр MICROLIFE ВР А110 Уровень конкурентоспособности
Измерение артериального давления ± 3 ± 3 1, 00
Время одного измерения, с, не более     0, 80
Напряжение питания, В Сеть - 3 Батарейки - 4*1.5 В размер АА Сеть - 3 Батарейки - 4*1.5 В размер АА 1, 00
Количество циклов измерения на одном комплекте элементов питания, не менее     1, 01
Срок службы, лет, не менее     1, 25
Масса, г, не более     1, 26
Габаритные размеры, мм, не более 115х182х75 92 x 55 x 128  
Длина     0, 80
Ширина     0, 30
Высота     1, 71

 

3. Расчет комплексного группового показателя конкурентоспособности (Кi) по техническим параметрам можно произвести по формуле:

 

, (9),

где Мi – коэффициент весомости показателя.

 

Таблица 11 – Данные для расчета группового показателя конкурентоспособности (Кi) по техническим параметрам

Характеристики Уровень конкурентоспособности Коэффициент весомости Показатель конкурентоспособности  
Измерение артериального давления       0, 1 0, 100  
 
Время одного измерения, с, не более 0, 8 0, 12 0, 096  
Напряжение питания, В   0, 11 0, 110  
Количество циклов измерения на одном комплекте элементов питания, не менее 1, 01 0, 11 0, 111  
Срок службы, лет, не менее 1, 25 0, 1 0, 125  
Масса, г, не более 1, 26 0, 12 0, 260  
Габаритные размеры, мм, не более длина 0, 8 0, 1 0, 080  
ширина 0, 3 0, 11 0, 033  
высота 1, 71   0, 12 0, 2  

 

Коб=0, 1+0, 096+0, 110+0, 111+0, 125+0, 260+0, 080+0, 033+0, 2=2, 12

 

4. Формула расчета группового индекса по экономическим параметрам Iэк имеет следующий вид:

, (10),

 

где Сi - цена анализируемого образца;

Сбаз – цена сравниваемого образца.

5. Формула расчета интегрального показателя конкурентоспособности Ки имеет следующий вид:

 

, (11)

Таблица 11 - Оценка уровня качества и конкурентоспособности приборов для измерения давления

Приборы Групповой индекс по экономическим параметрам (Iэк) Комплексный групповой показатель конкурентоспособности (Коб) Интегральный показатель (Ки)
Тонометр MICROLIFE ВР А110 0, 8636 2, 12 2, 45

Поскольку интегральный показатель равен 2, 45, можно сделать вывод, что автоматический Тонометр MICROLIFE ВР А110 по конкурентоспособности находится выше, чем базовый тонометр ВР 2АТО.

Этап 3 Определение ключевых факторов успеха фирмы (КФУ)

 

КФУ описывают внешнее конкурентное окружение компании.

Они представляют собой характеристики рынка, где фирма находится в состоянии конкурентной борьбы с другими компаниями.

Они не индивидуальны для каждой компании, а общие для всей отрасли в целом. КФУ – это изменяющиеся со временем характеристики, которые лучше всего описывают успешные компании в отличие от неуспешных.

Это главные определители финансового и конкурентного успеха в данной отрасли. КФУ – жизненные критерии для успешной работы компании на рынке.

Выбор КФУ должен отражать четкое понимание изменяющегося конкурентного окружения компании, которое может быть описано рядом параметров, например:

1) временные параметры: скорость технологического развития, временные рамки конкурентов, интенсивность инвестиций, политические временные рамки;

2) географические параметры: местный или глобальный характер деятельности;

3) параметры, учитывающие тенденции и неопределенности: экономические, политические, социальные, технологические.

КФУ определяются экспертным путем с привлечением внешних или внутренних экспертов (руководящий состав предприятия либо персонал отдела маркетинга, поскольку представители производственного или иных узкоспециальных подразделений часто имеют субъективный взгляд на отрасль, в которой работает компания, и на ее конкурентов).

Работа по расчету КФУ выполняется следующим образом:

· сначала необходимо достичь согласия среди экспертов при определении сегодняшних и завтрашних КФУ;

· далее каждому фактору успеха присваивается ранг по балльной шкале от 1 до 10, где 1 соответствует наименьшей важности, а 10 наибольшему;

· затем каждому фактору проставляется по пятибалльной шкале степень владения, отдельно для каждой компании конкурента, т.е. насколько хорошо компания владеет данным фактором;

· по указанной в форме формуле рассчитывается сумма баллов.

Запишите и оцените выбранные Вами КФУ. Присвойте ранг каждому КФУ по шкале от 1 до10, где 1 – совершенно не важен, 10 – очень важен.

СВФ – степень владения фактором, оценивается по 5-балльной шкале, где 0 – полное не владение, 5 – отличное владение.

 

В таблице 12 внесите оценки выбранных Вами КФУ и СФВ.

 

Таблица 12 - Формы для работы с ключевыми факторами успеха

Наименование показателей Ранг КФУ (1 - 10) СВФ А*В
    А В С
1. Факторы, связанные с технологией      
  -обладание более совершенной технологией производства продукции, чем конкуренты      
  - возможность обеспечивать более высокие потребительские(технические) показатели продукции      
  - способность обеспечить наименьший масштаб времени вывода нового продукта на рынок      
2. Факторы, связанные с производством      
  - возможность поддержания наивысшего качества производства      
  - гибкость производства при изменение модели      
  - размещение производства, гарантирующее низкие издержки      
3. Факторы, связанные с распределением      
  - возможность дохода в розничной торговле      
  - собственная торговая сеть компании      
  - быстрая доставка      
4. Факторы, связанные с маркетингом      
  - хорошо отработанный проверенный способ продаж      
  -удобный, доступный сервис и техобслуживание      
  - притягательный дизайн и упаковка      
5. Факторы, связанные с квалификацией      
  - компетентность в научных исследованиях      
  - наличие в компании квалификационных специалистов в области проектирования      
  - способность удовлетворять персонал      
6. Факторы, связанные с возможностями организации      
  - способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия      
  - удобное расположение по отношению к потребителям      
  - сертифицированная система качества      

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.