Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего, промежуточного и итогового контроля успеваемости.






5.1.1. Образцы тестовых заданий:

Тест

1.Литературное образование – это

 

2.Периоды в становлении представлений о ребёнке как читателе:

А) 1911 б) 1930 в) 1950 г) 1980

3. В изучении читателя-дошкольника использовались методы:

А) беседа, б) эксперимент, в) анкетирование

4. Руководители детского чтения детей дошкольного возраста:

А) владели представлениями об отборе литературы и методикой работы с книгой;

Б) не имели представлений об отборе литературы и методике работы с книгой;

В) имели слабые

представлений об отборе литературы и методике работы с книгой;

5.Факторами раннего приобщения к книге определялись:

А) раннее обучение чтению; б) семья и домашняя книжная среда; в) чтение-слушание, чтение-рассуждение, чтение-общение;

6.Читательское развитие дошкольника - это…..

7.Выделить три периода читательского развития детей:

А) пренатальный период;

Б) ранний;

В) подготовительный;

Г) начальный.

8. Исходными принципами при формировании круга чтения дошкольника:

А) психологические, б) педагогические, в) литературоведческие, г) историко-литературные, д) дидактические

9.Установите связь между структурными компонентами и приёмами, приписав к каждому номеру компонента буквенное обозначение приёма (приёмов), соответствующего этому компоненту.

1. Вводная беседа а) рассказ о событиях, которые отражены в произведении

2. Чтение произведения б) загадки

3. Работа с текстом в) вопросы на понимание сюжетно смысловых ситуаций

4.Заключительная беседа г) выразительное чтение или рассказывание

Д) рассматривание иллюстраций

Е) подведение итога

Ж) вопросы на выявление выразительных средств

З) показ портрета писателя

10.Укажите показатели выразительного чтения стихотворения детьми старшего дошкольного возраста:

А) – искренность передачи чувств и отношений;

- использование средств выразительности;

- умение произвольно менять силу и высоту голоса;

- наличие элементов рассудочного воспроизведения текста

Б) – передача настроения стихотворения;

- правильная постановка логического ударения;

- использование разнообразной интонации;

- использование мимики и пантомимики;

В) – правильная постановка логических ударений;

- нормальный темп речи;

- использование мимики и пантомимики;

- выбор правильной интонации

Г) – правильная передача главной идеи произведения;

- правильная трактовка эмоционального подтекста произведения;

- эмоциональность воспроизведения;

- осознанное использование средств выразительности

11. Определите возраст детей, с которыми проводится разучивание стихотворения в таком алгоритме:

- вводная часть;

- чтение стихотворения воспитателем;

- работа над текстом;

- повторное чтение с установкой на запоминание;

- воспроизведение стихотворения детьми;

-подведение итога

а) средний и старший дошкольный возраст;

б) младший дошкольный возраст;

в) все возрастные группы;

г) старший дошкольный возраст

12.Укажите особенности восприятия иллюстрации младшими дошкольниками:

А) – эмоциональное восприятие изображенного;

- выделение основных средств выразительного образа;

- способность дать характеристику состояния героя;

- основным признаком узнавания является цвет;

- влияние текста на понимание изображения;

Б) – литературный текст помогает правильнее понять содержание рисунка;

- внимание часто основывается не на главном, а на деталях;

- основным признаком узнавания изображенного является форма;

- привнесение в понимание образа своего жизненного опыта;

- действенное, активное отношение к иллюстрации

В) – эмоциональное, активное отношение к изображённому;

- способность охарактеризовать состояние героя;

- опора на жизненный опыт;

- восприятие отдельных художественных средств выразительности образа;

- понимание внутреннего смысла событий, идейного содержания с опорой на текст

Г) – условность изображения оказывает влияние на понимание содержания иллюстрации;

- основными признаками узнавания изображённого является форма и цвет;

- восприятие художественных средств выразительности;

- сравнение со своим жизненным опытом;

- внимание обращается на то, чтобы все эпизоды текста были переданы в иллюстрации

13.Определите показатели полноценного восприятия художественного произведения детьми:

А) – понимание смысла произведения;

- определение структуры произведения;

- умение выделить наиболее запомнившиеся слова из текста;

- умение выделить структуру произведения

Б) – понимание содержания произведения, выделение главного;

- умение определить эмоциональный подтекст;

- умение выделить выразительные средства;

- умение определить своё отношение к герою, к произведению в целом

В) – умение охарактеризовать каждое действующее лицо;

- умение определить отношение автора к героям;

- выделение средств художественной выразительности

Г) - выделение главных героев, понимание их взаимоотношений;

- умение выражать эмоциональное отношение к героям;

- выделение выразительных средств

14. Укажите, в каком возрасте (младший, старший) применяются следующие приёмы заучивания стихов и выразительного чтения их:

1. Игровые.

2. Досказывание рифмующих строк.

3. Чтение по ролям.

4.Чтение хором от лица коллектива (моем, моем трубочиста, - чисто…)

5. Образец аыразительного чтения.

6.Объяснение и указания.

7. Оценка детского чтения.

8. Характеристика персонажей.

9. Многократное чтение (5-6 раз).

10. Установка на запоминание.

15.Укажите, в чем проявляются у детей указанные ниже особенности восприятия художественной литературы: - единство «чувствующего» и «думающего» (А.В.Запорожец, Е.А.Флерина):

-внутреннее сопереживание героям;

- наивность восприятия;

- чрезвычайно активный характер восприятия.

16. Следует ли после исполнения новых, ярких, сильно воздействующих на эмоции не следует сразу проводить беседу по содержанию прочитанного?

А) да;

Б) нет

17. Следует ли после чтения книг познавательного характера сразу развёртывать беседу?

А). да

Б) нет

18. «самостоятельная художественно-речевая деятельность» детей – это…

19.Отметьте фамилии авторов, чьи произведения могут войти в примерную региональную программу литературного образования дошкольников:

1.Д.Березовская

2.Т.Долбунова

3.М.Сергеев

4.М.Кончаловская

5.Ю.Черных

20.Расставьте работы авторов в хронологическом порядке (1, 2, 3, 4):

А) О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»

Б) Л.М.Гурович «Проблема содержания работы по ознакомлению детей с художественной литературой в детском саду»

В) А.В.Запорожец «Психология восприятия ребёнком – дошкольником литературного произведения»

Г) О.И.Соловьёва «О принципах отбора художественных книг для круга чтения в детском саду».

21.Кто из перечисленных авторов не пишет рассказы о природе:

1.Е.Чарушин

2. В.Бианки

3.В.Сутеев

4.М.Пришвин

22. Какая из перечисленных сказок является авторской, кто ее автор?

1. «Два жадных медвежонка»

2. «Маша и медведь»

3. «Три медведя»

23. Какие аналогии есть в русских народных сказках:

1. Д.Родари «Большая морковка» -……

2.Украинская сказка «Рукавичка» - …..

3. Украинская сказка «Пирог» - …..

4. Туркменская сказка «Падчерица» -…..

24.Юмористическая составляющая есть в произведениях:

А) А.Барто

Б) С.Маршак

В) Г.Остер

Г) Н.Носов

25. По тематическому разнообразию в каждой возрастной группе должны быть книги в количестве:

- младшая группа -----

- средняя группа ------

- старшая группа -----

- подготовительная ----

26. Ознакомление с художественной литературойзанимает следующее место в работе ДОУ:

1.Входит в федеральный компонент в образовательную область «Чтение художественной литературы»

2.Входит в федеральный компонент в образовательную область «Художественное творчество».

3.Входит в региональный компонент.

4.Входит в компонент, разрабатываемый ДОУ.

. 27Определите, что не входит в учебно-методический комплекс по литературному образованию:

  1. Государственный образовательный стандарт.
  2. Учебник.
  3. Программа.

4.Методические рекомендации для воспитателя

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.