Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Своеобразие поэтического языка Некрасова на примере поэмы «Кому на Руси жить хорошо?» - так напис. В шпоре кот в группе.






Характерным признаком некрасовской поэзии является опрощение языка. В его творчестве зазвучали такие темы и такие слова, которые до Некрасова считались совершенно непоэтическими.

Жанровая природа поэмы – народная эпопея нового времени.

Основная тема – изображение целого народа, его наст. и будущее в героич-ий период историч.разв. Построена в форме странствий, путешествий.

Пространство поэмы – это символ-ое простр.всей Руси.

«Рыхлость» композиции, т.е. части поэмы не связаны м/у собой причинно-следств. Связью. Каждая часть автономна, отражает логику рус. жизни.

Открытый финал.

Широко водит в поэму фольклор (сказки, народ. христ-ие легенды, песни, предания, мотивы героич. былин и эпоса).

Основа сюжета – событие, имеющ. всенародное и вместе с тем общечеловеч.значение. Сюжет носит новаторский, центро-бежный хар-р. Все части поэмы объединяет не внешний сюжет, а внутр. (последов-ть авторских аналитич-их размышлений о народе). автор смотрит на изображ.событие со стороны, глазами народа.

Проблематика - поднимает целый комплекс социал-х, историч., политич., и нравст-ых проблем (по-следствия крестьян-ой реформы, дальн. пути разв. России, бунт и смирение, положит.герой соврем-сти ). Центр.проблема выраж.в заглавии «Кому на Руси жить хорошо» - проблема народ. счастья.

Гл. герой – рус.народ – показан как носитель луч-ших черт рус. нации.

Образ Крест-ой Руси создан всей совокупностью персонажей – центральные (Матрена Тимофеевна, Савелий, Гриша Добросклонов, Ермила Гирин), эпизодические (Глеб, Вавила, Влас,), «многоголосьем» толпы (глава «Пир на весь мир»). Авт.использ. «принцип спирали», где на каждом новом «витке» появл. новый персонаж со своим пониманием счастья. 7 муж-ов идут по Руси, сначала им кажется, что счастья достаточно быть просто сытыми, но появл. пеночки со скатертью самобр. убежд.в том, что не хлебом единым жив чел-к. На след. «витке» - поп со своей трактовкой счастья: «покой, богатство, честь». Помещик Оболдуев добавл.еще одно условие счастья: власть нужна.На сель.ярмарке выявл.еще один атрибут счастья – здоровье и сила. С появ-лением Якима Нагого, напротив, сни-мается критерии бог-ва. Есть ценно-ти, несоизмеримые с матер.благами (иконы и «картинки» спасает из горящей избы семьи Якима). На след. «витке» Ермила Гирин, с его появл.намеч. схемат-ый пока еще образ народного заступника и появл.еще условия счастья – унижение народное. Савелий «дополняет» этот образ: он народ.мститель и багатырь, но слишком противореч. его могуч-ая лич-ть, чтобы признать его счастливым. Матрена Тимофеевна – на след. «витке»: «Не дело между бабами счастл. искать». Но главн., по мнению автора «Доля народа, счастье его, свет и свобода прежде всего. Поэтому в фи-нале появл. образ беспорн.счастливца Гриши Добросклонова, кот. «лет 15 …твердо знал уже, что будет жить для счастья убогого и темного родного уголка».Он готов отдать жизнь во имя торжества «честного дела», чтоб «землякам его и каждому крестьянину жилось вольготно, весело на всей святой Руси. Так два вопроса слились в один: личное счастье не возможно без счастья народного. Но и служение народу – счастье.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.